СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица значение выражения 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

Фрагмент примерного урока 3:
Таблица значений выражения

Название / Тема: Выражение и его значение

Целевые классы: 1–2

Цель деятельности: Учащиеся будут составлять таблицу значении выражений.

Необходимые материалы: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, чертежные принадлежности.

Важность: Определение некоторого правила, допускающего изменение ответа при изменении количественных данных в задаче, является функциональной пропедевтикой учащихся начальных классов. Эта деятельность также способствует развитию навыков математического моделирования. Составление таблицы и заполнение его значениями выражения способствует пониманию младшими школьниками идеи изменчивости величин согласно определенному правилу.

Связь с учебником: [Будет заполнено позже учителями.]

Ход урока:

Этап I. Открытие и введение в урок

  • Введение. Скажите учащимся, что сегодня они научатся составлять таблицу значений выражения. Повторите с ними предыдущие знания по теме.

Этап II. Формирование понимания у учащихся

  • Решение задачи. Заранее подготовьте модель картонной коробки и карточки с числами. Начертите таблицу на доске. Положите карточку с числом 1 в коробку и достаньте из коробки карточку с числом 4. Занесите их в таблицу. Затем проделайте эти действия с числами 3 и 5, последовательно вынимая 6, 8. Положите в коробку карточку с числом 7 и спросите учащихся: какое число должно выйти из коробки?

Попросите учащихся поработать в паре или в малой группе. Покажите коробку и скажите:

В коробку подается число. Коробка обрабатывает это число, затем отправляет на выход.

Дайте задание:

В коробку последовательно ввели числа, а на выходе из коробки числа были разные: вначале ввели число 1 — вышло число 4; затем ввели число 3 — вышло 6; потом ввели число 5 — вышло число 8. Сейчас ввели число 7. Какое число должно выйти из коробки?


  • Обсуждение: попросите нескольких детей поделиться ответами и объяснить свою линию рассуждения.

Наводящие вопросы:

  • Какой ответ вы получили?

  • Можете объяснить, как вы решили это задачу?

  • Что происходит с числами в коробке?

Противоположное предположение. Скажите учащимся: когда эта задание было предложено кому-то из учащихся другой школы, был получен такой ответ: в коробку ввели число 7, и вышло число 7.

  • Спросите учащихся:

  • Вы согласны или не согласны? Почему?

  • Как вы думаете, почему так было сказано?

  • Как вы объясните, что этот ответ является неправильным?

  • Моделирование и подведение итогов. Подведите итоги, обратите внимание на то, как были решены примеры. Проделайте вместе с учащимися действия, которые описаны в задании, используя картонную коробку.

  • Скажите:

  • Нарисуем вместо коробки таблицу из 2-х строк. Запишем эти числа в первой строке таблицы. Так как это не одинаковые числа, а разные, условно обозначу их окошком (пустым квадратиком): •.

1

3

5

7

9

11

13









  • Спросите:

  • Как вы думаете, что произошло в коробке? Что случилось с каждым числом в коробке? (к каждому числу прибавилось 3)

  • Запишем это в виде выражения + 3.

  • Заполним вторую строку таблицы.

1

3

5

7

9

11

13

• + 3

4

6

8

10




  • Какое число получим, если в коробку положим 9, 11, 13? (12, 14,16)

1

3

5

7

9

11

13

• + 3

4

6

8

10

12

14

16

  • Эту таблицу назовем таблицей значений выражения.

  • Важно знать, что • + 3 — это выражение, определяющее правило, по которому можно найти измененные числа при выходе из коробки.

  • Практика. Попросите учащихся выполнить похожие задания из учебника. Задания могут быть на определение правила и его запись в виде выражения, а затем заполнение таблицы значений выражения или на нахождение введенных в коробку или измененных коробкой чисел.

  • Уровень выше. Дайте учащимся более сложные задачи на определение правила и составление выражений. Например:

  • В полдень термометр показал температуру 25ºC, а затем каждые два часа она опускалась на p ºC. Заполните таблицу значений выражения, показывающую изменение температуры при  р = 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7. Какую температуру показывал термометр в полночь?  

  • Уровень соответствует. Предложите учащимся задачи на определение правила и составление выражений. Например:

      • В коробку последовательно ввели числа 10, 11, 12, 13, 14, 15. На выходе получили числа 3, 4, 5, 6, 7, 8. Назовите правило, по которому изменились числа и запишите его в виде выражения. Составьте таблицу и заполните его.

      • Предложите учащимся задачи на определение значений выражения и на определение значения • в выражении, а затем — заполнение таблицы значений выражения. Например:

Вычислительная машина работает так:

Какие числа получатся на выходе из машины, если в нее ввели числа: 7, 9, 3, 5, 1, 11?

Какие числа ввели в машину, если на выходе получили числа:

25, 15, 17, 21, 19, 23?

  • Уровень ниже. Дайте учащимся задание на заполнение таблицы значений выражения.

Этап III. Оценивание результатов обучения

  • Быстрая проверка / Неформальное формирующее оценивание

  1. Заранее подготовьте на доске таблицу и попросите учащихся найти значения выражения и заполнить таблицу:

  • Попросите учащихся показать на пальцах числа, которые они записали в таблице.

  • Осмотрите класс и отметьте для себя, кто испытывает трудности.

  • Повторите пройденное на уроке и свяжите его с той целью, которая была изложена во введении.

  • Подведите итоги, сказав учащимся, что сегодня на уроке они устанавливали правила, допускающие изменение ответа при изменении заданных чисел, и составляли таблицу для записи этих чисел.

  • Таблица помогает найти значение выражения, обозначенное пустой окошкой (квадратиком). Для нахождения значения выражения вместо пустого окошка подставляем заданное значение, вычисляем получившееся числовое выражение и записываем ответ в соответствующий столбец.

  • Домашнее задание.

  • Дайте домашнее задание из учебника.

  • Задания могут быть на определение правила с последующей его записью в виде выражения, а затем заполнение таблицы значений выражения.

  • Учащимся, которые затрудняются, дайте задачи на заполнение таблицы с заданным выражением.

  • Уровень сложности домашнего задания не должен превышать уровня сложности заданий, рассмотренных в практической части. Он должен соответствовать цели урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!