Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Войковская школа Первомайского района Республики Крым»
Подготовила : учитель начальных классов
1 категории
Ястребова Алёна Ивановна
с. Войково, 2019г.
Цели урока:
1. Вывести и освоить новый алгоритм деления двузначного числа на однозначное.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
3. Развивать навыки самоконтроля, умение работать в группе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность учиться делить двузначное число на однозначное.
Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; составлять простейший план действий для организации учебной деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: ученик получит возможность учиться формулировать учебные проблемы и решать их; добывать информацию из разных источников и применять для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: ученик получит возможность выслушивать разные точки зрения одноклассников и анализировать их; выражать в речи свои мысли и действия.
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, деятельностный.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, карточки, учебник «Математика» 3 класс автор М.И. Моро, рабочая тетрадь, ручка.
Ход урока
I. Орг. момент. Мотивирование к учебной деятельности.
- Приветствую вас на уроке математике. Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их улыбкой.
- Ребята, какой урок математики ожидаете?
- Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными, организованными, дружными. А ещё для работы нам потребуется запас хорошего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу. Желаю вам успехов и творческих удач.
II. Проверка домашнего задания.
- Ребята, у кого- то возникли трудности при выполнении домашнего задания?
III. Актуализация знаний.
Класс запишите число и классная работа.
1.Математический диктант
1.Запишите произведение чисел 3*8. (24)
2.Произведение - 32, первый множитель – 4. Запишите второй множитель.(8)
3. Число 70 уменьшите на 28 .(42)
4. Уменьшите 12 в 3 раза. (4)
5. Во сколько раз 18 больше, чем 3?( 6)
6. Масса зайца 4 кг, масса гуся 3 кг. Чему равна масса 5 зайцев и гуся?(23)
Самопроверка (слайд 1)
2.Устный счет.
1.Индив. работа на карточках у доски (2 ученика). (Шевчик Кирилл карточка ,работает в тетради.)
Карточка1.
Реши уравнения.
х- 36= 15 у: 4=7
Карточка 2.
Вычисли.
(40+16):7= 8
(30+12):3=14
(35-8) : 3=9
60- 13*4 = 8
2. Решить задачи: (Слайд 2-4)
1. Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)
2. Петя гостил у бабушки на даче 2 недели и ещё 5 суток. Сколько суток Петя был на даче? (19)
3.Часы спешат на 2 мин. Сейчас 6ч.15 мин. Сколько времени показывают эти часы? (6ч. 17мин.)
3.Геометрическая мозаика (Слайд 5)
- Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число, записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в пятиугольнике . (73-55) : 6*17+29:4
- Результат. (20)
Слайд 6
- Найдите произведение чисел в кругах, найдите разность чисел в треугольниках, разделите произведение в кругах на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате.(9*5*2): (17-8)+43
- Результат. (53)
Слайд 7
- Найдите сумму чисел в прямоугольниках, чему равно произведение чисел в кругах, вычтите из суммы чисел в прямоугольниках произведение в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (52 +44)- (6*4): 6= (У детей возникает затруднение 72 : 6)
- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)
- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.
IV. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
На слайде появляется запись 72:6
VI. Формулирование темы и целей урока. (слайд 8)
- Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке?
- Сформулируйте учебную задачу (Будем учиться делить двузначное число на однозначное. )
VII. Построение проекта выхода из затруднения.
- Есть ли предложения, как найти значение последнего выражения?
- Попробуйте «открыть» новый прием деления.
- Предлагайте! ( Надо разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых, чтобы воспользоваться свойством деления суммы на число)
- А может кто-то составит алгоритм деления? (учитель делает запись на доске)
72:6=(60+12):6=60:6+12:6=10+2=12
72:6= (36+36):6=36:6+36:6=6+6=12
72:6= (30+42):6= 30:6+42:6=5+7=12
Ученики формулируют алгоритм деления (Слайд 9)
1. Представляем делимое в виде суммы двух удобных слагаемых.
2. Каждое слагаемое делим на число.
3. Полученные результаты складываем.
-Ребята, давайте ещё раз повторим правило деления двузначных чисел на однозначное. (слайд 10)
Физкультминутка (видео )(слайд 11)
VIII. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.
1.Вычислите значение выражения
52:4=(40+12):4=13
78:2=(60+18):2=39
2. Опираясь на полученные знания, найдите значение следующих выражений:
1. Работа по учебнику
с.15 – Решение примеров №2( 1 столбик); ( по 1 ученику у доски)
а) ученик работает на доске, вслух проговаривая алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Все проверяют решение:
84 : 6 = 14 57 : 3 = 19 91 : 7 = 13 86:2=43
60 24 30 27 70 21 80 6
Физкультминутка (Для улучшения мозгового кровообращения )
IX. Работа над пройденным материалом.
1. Работа по учебнику с.15. №3
- Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи
(Краткая запись ведётся под руководством ученика).
- О чём задача? ( о театрах и библиотеках)
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
Театра – 3 на ?
Библиотек - ? в 6 раз б.
- Что значит в 6 раз больше? ( Умножаем)
- Как узнать на сколько одно число больше другого? ( Надо из большего вычесть меньшее).
-Спасибо, присаживайся. Решение задачи самостоятельно.
2. Работа в группах. Геометрический материал. (Слайд 12.)
1 гр. Назовите острые углы в геом. фигурах.
2гр. Назовите тупые углы в геом. фигурах.
3гр. Назовите прямые углы в геом. фигурах.
X. Этап рефлексии.
- С помощью сигнальных карточек оцените работу на уроке.
- Почему зелёный цвет?
- Почему жёлтый?
XI. Домашнее задание.
- Дома повторите алгоритм деления двузначного числа на однозначное.
XII. Итог урока.
- Давайте подведем итог нашего урока.
- Как вы думаете, сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи?
- Что нового узнали на уроке?
Приложение:
1. 86 : 2 = | 1. 39 : 3 = | 1. 78 : 3 = |
2. 93 : 3 = | 2. 69 : 3 = | 2. 90 : 5 = |
3. 68 : 2 = | 3. 48 : 2 = | 3. 75 : 3 = |
4. 96 : 3 = | 4. 75 : 5 = | 4. 42 : 3 = |
5. 88 : 4 = | 5. 60 : 4 = | 5. 96 : 6 = |
Карточка1.
Реши уравнения.
х - 36= 15 у : 4=7
Карточка 2.
Вычисли.
(40+16):7=
(30+12):3=
(35-8) : 3=
60- 13*4 =