СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Войковская школа Первомайского района Республики Крым»













Подготовила : учитель начальных классов

1 категории

Ястребова Алёна Ивановна









с. Войково, 2019г.

Цели урока:

1. Вывести и освоить новый алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3. Развивать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:


Предметные: ученик получит возможность учиться делить двузначное число на однозначное.

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; составлять простейший план действий для организации учебной деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные: ученик получит возможность учиться формулировать учебные проблемы и решать их; добывать информацию из разных источников и применять для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ученик получит возможность выслушивать разные точки зрения одноклассников и анализировать их; выражать в речи свои мысли и действия.
Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, деятельностный.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, карточки, учебник «Математика» 3 класс автор М.И. Моро, рабочая тетрадь, ручка.















Ход урока

I. Орг. момент. Мотивирование к учебной деятельности.

- Приветствую вас на уроке математике. Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их улыбкой.

- Ребята, какой урок математики ожидаете?

- Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными, организованными, дружными. А ещё для работы нам потребуется запас хорошего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу. Желаю вам успехов и творческих удач.

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, у кого- то возникли трудности при выполнении домашнего задания?

III. Актуализация знаний.

Класс запишите число и классная работа.

1.Математический диктант

1.Запишите произведение чисел 3*8. (24)

2.Произведение - 32, первый множитель – 4. Запишите второй множитель.(8)

3. Число 70 уменьшите на 28 .(42)

4. Уменьшите 12 в 3 раза. (4)

5. Во сколько раз 18 больше, чем 3?( 6)

6. Масса зайца 4 кг, масса гуся 3 кг. Чему равна масса 5 зайцев и гуся?(23)

Самопроверка (слайд 1)

2.Устный счет.

1.Индив. работа на карточках у доски (2 ученика). (Шевчик Кирилл карточка ,работает в тетради.)

Карточка1.

Реши уравнения.

х- 36= 15 у: 4=7


Карточка 2.

Вычисли.

(40+16):7= 8

(30+12):3=14

(35-8) : 3=9

60- 13*4 = 8

2. Решить задачи: (Слайд 2-4)

1. Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)

2. Петя гостил у бабушки на даче 2 недели и ещё 5 суток. Сколько суток Петя был на даче? (19)

3.Часы спешат на 2 мин. Сейчас 6ч.15 мин. Сколько времени показывают эти часы? (6ч. 17мин.)

3.Геометрическая мозаика (Слайд 5)

- Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число, записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в пятиугольнике . (73-55) : 6*17+29:4

- Результат. (20)

Слайд 6

- Найдите произведение чисел в кругах, найдите разность чисел в треугольниках, разделите произведение в кругах на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате.(9*5*2): (17-8)+43

- Результат. (53)

Слайд 7

- Найдите сумму чисел в прямоугольниках, чему равно произведение чисел в кругах, вычтите из суммы чисел в прямоугольниках произведение в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (52 +44)- (6*4): 6= (У детей возникает затруднение 72 : 6)

- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

IV. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На слайде появляется запись 72:6

VI. Формулирование темы и целей урока. (слайд 8)

- Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке?

- Сформулируйте учебную задачу (Будем учиться делить двузначное число на однозначное. )

VII. Построение проекта выхода из затруднения.

- Есть ли предложения, как найти значение последнего выражения?

- Попробуйте «открыть» новый прием деления.

- Предлагайте! ( Надо разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых, чтобы воспользоваться свойством деления суммы на число)

- А может кто-то составит алгоритм деления? (учитель делает запись на доске)

72:6=(60+12):6=60:6+12:6=10+2=12

72:6= (36+36):6=36:6+36:6=6+6=12

72:6= (30+42):6= 30:6+42:6=5+7=12

Ученики формулируют алгоритм деления (Слайд 9)

1. Представляем делимое в виде суммы двух удобных слагаемых.

2. Каждое слагаемое делим на число.

3. Полученные результаты складываем.

-Ребята, давайте ещё раз повторим правило деления двузначных чисел на однозначное. (слайд 10)

Физкультминутка (видео )(слайд 11)

VIII. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

1.Вычислите значение выражения

52:4=(40+12):4=13

78:2=(60+18):2=39

2. Опираясь на полученные знания, найдите значение следующих выражений:

1. Работа по учебнику

с.15 – Решение примеров №2( 1 столбик); ( по 1 ученику у доски)

а) ученик работает на доске, вслух проговаривая алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Все проверяют решение:

84 : 6 = 14 57 : 3 = 19 91 : 7 = 13 86:2=43

60 24 30 27 70 21 80 6


Физкультминутка (Для улучшения мозгового кровообращения )

IX. Работа над пройденным материалом.

1. Работа по учебнику с.15. №3

- Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи

(Краткая запись ведётся под руководством ученика).

- О чём задача? ( о театрах и библиотеках)

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать? 

Театра – 3 на ?

Библиотек - ? в 6 раз б.

- Что значит в 6 раз больше? ( Умножаем)

- Как узнать на сколько одно число больше другого? ( Надо из большего вычесть меньшее).

-Спасибо, присаживайся. Решение задачи самостоятельно.

2. Работа в группах. Геометрический материал. (Слайд 12.)

1 гр. Назовите острые углы в геом. фигурах.

2гр. Назовите тупые углы в геом. фигурах.

3гр. Назовите прямые углы в геом. фигурах.

X. Этап рефлексии.

- С помощью сигнальных карточек оцените работу на уроке.

- Почему зелёный цвет?

- Почему жёлтый?

XI. Домашнее задание.

- Дома повторите алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

XII. Итог урока.

- Давайте подведем итог нашего урока.

- Как вы думаете, сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи?

- Что нового узнали на уроке?


Приложение:










1. 86 : 2 =

1. 39 : 3 =

1. 78 : 3 =

2. 93 : 3 =

2. 69 : 3 =

2. 90 : 5 =

3. 68 : 2 =

3. 48 : 2 =

3. 75 : 3 =

4. 96 : 3 =

4. 75 : 5 =

4. 42 : 3 =

5. 88 : 4 =

5. 60 : 4 =

5. 96 : 6 =




Карточка1.

Реши уравнения.

х - 36= 15 у : 4=7




Карточка 2.

Вычисли.

(40+16):7=

(30+12):3=

(35-8) : 3=

60- 13*4 =

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!