СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс»

Конспект урока по математике

ФИО участника: Гончарова Екатерина Сергеевна

Класс: 2.

Тема: «Периметр прямоугольника».

Цель: формирование понятия «Периметр прямоугольника».

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать знания о периметре прямоугольника;

  2. Развивающая: развивать вычислительные навыки, мышление учащихся;

  3. Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного отношения к изучаемому предмету.

Формируемые УУД:

Предметные: умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные;

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.



Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем, поприветствуем друг друга. Присаживайтесь.

Сегодня урок математики проведу у вас я!

Меня зовут Екатерина Сергеевна.

- Я рада нашей новой встрече

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем изучать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Мы с вами отправимся в страну математика, по стране мы будем двигаться по станциям.

Итак, первая станция называется «Геометрическая». На это станции нам с вами предстоит выполнить задание. У вас на столе лежат карточки. Возьмите карточку номер 1, прочитайте и выполните задание.

Сопоставьте слова из левого столбика с правым (решение).

Треугольник

  1. (5+4+4)

Многоугольник

  1. 3 • 4

Прямоугольник

  1. (2+3+3) • 2

Квадрат

  1. (6 + 3) • 2


  1. 5+4+5+3+2….


- Давайте зафиксируем затруднение, возьмите ручку, в прямоугольнике поставьте вопросительный знак.

- Как вы думаете, какая тема урока?

Так какую цель можно поставить на уроке? (ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ «ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА)

Какие задачи нам для этого понадобятся?

  1. Вспомнить, что такое периметр;

  2. Узнать, способы вычисления периметра прямоугольника;

  3. Научиться вычислять периметр прямоугольника;

- Правильно.

- Перед нами стоит следующая задача, поэтому мы двигаемся дальше. Следующая станция называется «Вспомни-ка».

- Ребята, что же нам нужно было вспомнить? (ЧТО ТАКОЕ ПЕРИМЕТР)

- Правильно, ___ прочитай со слайда, что же такое периметр?

«Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры».

- Мы вспомнили, что такое периметр? (ДА)

- Выполнили 1 задачу? – выйди к интерактивной доске и поставь знак плюс «+» на место квадрата, чтобы все видели, что мы выполнили первую задачу.

- А мы следуем дальше, перед нами снова новая станция, и она называется «Узнавай-ка». О чем же мы должны узнать на этой станции? (СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЕРИМЕТРА ПРЯМОУГОЛЬНИКА)

- Правильно, давайте и узнаем. Мы будем работать парами. _________ будут работать вместе. Давайте вспомним правила работы в парах.

Откройте учебник на страницу 52 и выпишите способы в карточку №2.

1 способ: 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)

Ответ: 14 см.

2 способ: (2 • 2) + (5 •2) = 14 (см)

Ответ: 14 см.

3 способ: (2+5) • 2 = 14 (см)

Ответ: 14 см.

- ____, оцени работу ____ и ______.......

- Мы узнали, способы вычисления периметра прямоугольника? (ДА)

- Выполнили 2 задачу? – выйди к интерактивной доске и поставь знак плюс «+» на место квадрата, чтобы все видели, что мы выполнили вторую задачу.

- А мы можем идти дальше, перед нами еще одна станция «Вычислительная». На этой станции мы будем учиться вычислять периметр прямоугольника.

Работать мы в группах.

_, _, и _ будут работать возле интерактивной доски.

_, _, и _ будут работать возле интерактивной панели.

Но для начала мы вспомним правила работы в группах. А теперь назовите правила работы с интерактивной доской и панелей.

Правильно. Подходите. Внимательно читайте задание. Работу выполняйте по очереди.

Если закончили, то ждем остальных.

Давайте поменяемся группами и проверим как мы усвоили материал, нажмите на кнопку для проверки.

- 1 группа оцените работу 2 группы., 2 группа оцените работу 1 группы.

- Мы научились, вычислять периметр прямоугольника? (ДА)

- Выполнили 3 задачу? – выйди к интерактивной доске и поставь знак плюс «+» на место квадрата, чтобы все видели, что мы выполнили третью задачу.

В начале урока у вас возникло затруднение, давайте вернемся к карточке №1 и выполним задание. Молодцы все справились.

Какие же задачи мы с вами ставили в начале урока? Мы их выполнили?

Мы добились цели?

Какая же у нас была цель? (ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ «ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА)

Верно.

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

- Всё ли вам было понятно?

- Оцените свою работу на уроке с помощью лестницы «Я знаю, я умею».

- Спасибо за урок.

Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.

1. Треугольник

  1. (5+4+4)

2. Многоугольник

  1. 3 • 4

3. Прямоугольник

  1. (2+3+3) • 2

4. Квадрат

  1. (6 + 3) • 2


  1. 5+4+5+3+2….




Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.

1. Треугольник

  1. (5+4+4)

2. Многоугольник

  1. 3 • 4

3. Прямоугольник

  1. (2+3+3) • 2

4. Квадрат

  1. (6 + 3) • 2


  1. 5+4+5+3+2….





Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.

1. Треугольник

  1. (5+4+4)

2. Многоугольник

  1. 3 • 4

3. Прямоугольник

  1. (2+3+3) • 2

4. Квадрат

  1. (6 + 3) • 2


  1. 5+4+5+3+2….


Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.

1. Треугольник

  1. (5+4+4)

2. Многоугольник

  1. 3 • 4

3. Прямоугольник

  1. (2+3+3) • 2

4. Квадрат

  1. (6 + 3) • 2


  1. 5+4+5+3+2….



К арточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.

1. Треугольник

  1. (5+4+4)

2. Многоугольник

  1. 3 • 4

3. Прямоугольник

  1. (2+3+3) • 2

4. Квадрат

  1. (6 + 3) • 2


  1. 5+4+5+3+2….



Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.

1. Треугольник

  1. (5+4+4)

2. Многоугольник

  1. 3 • 4

3. Прямоугольник

  1. (2+3+3) • 2

4. Квадрат

  1. (6 + 3) • 2


  1. 5+4+5+3+2….





К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.

1 способ: ______________________________

Ответ: ________________

2 способ: ______________________________

Ответ: ________________

3 способ: ______________________________

Ответ: ________________


К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.

1 способ: ______________________________

Ответ: ________________

2 способ: ______________________________

Ответ: ________________

3 способ: ______________________________

Ответ: ________________


К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.

1 способ: ______________________________

Ответ: ________________

2 способ: ______________________________

Ответ: ________________

3 способ: ______________________________

Ответ: ________________





К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.

1 способ: ______________________________

Ответ: ________________

2 способ: ______________________________

Ответ: ________________

3 способ: ______________________________

Ответ: ________________


К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.

1 способ: ______________________________

Ответ: ________________

2 способ: ______________________________

Ответ: ________________

3 способ: ______________________________

Ответ: ________________


К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.

1 способ: ______________________________

Ответ: ________________

2 способ: ______________________________

Ответ: ________________

3 способ: ______________________________

Ответ: ________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!