Конспект урока по математике
ФИО участника: Гончарова Екатерина Сергеевна
Класс: 2.
Тема: «Периметр прямоугольника».
Цель: формирование понятия «Периметр прямоугольника».
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о периметре прямоугольника;
Развивающая: развивать вычислительные навыки, мышление учащихся;
Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного отношения к изучаемому предмету.
Формируемые УУД:
Предметные: умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные;
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем, поприветствуем друг друга. Присаживайтесь.
Сегодня урок математики проведу у вас я!
Меня зовут Екатерина Сергеевна.
- Я рада нашей новой встрече
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем изучать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
- Мы с вами отправимся в страну математика, по стране мы будем двигаться по станциям.
Итак, первая станция называется «Геометрическая». На это станции нам с вами предстоит выполнить задание. У вас на столе лежат карточки. Возьмите карточку номер 1, прочитайте и выполните задание.
Сопоставьте слова из левого столбика с правым (решение).
Треугольник | (5+4+4) |
Многоугольник | 3 • 4 |
Прямоугольник | (2+3+3) • 2 |
Квадрат | (6 + 3) • 2 |
| 5+4+5+3+2…. |
- Давайте зафиксируем затруднение, возьмите ручку, в прямоугольнике поставьте вопросительный знак.
- Как вы думаете, какая тема урока?
Так какую цель можно поставить на уроке? (ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ «ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА)
Какие задачи нам для этого понадобятся?
Вспомнить, что такое периметр;
Узнать, способы вычисления периметра прямоугольника;
Научиться вычислять периметр прямоугольника;
- Правильно.
- Перед нами стоит следующая задача, поэтому мы двигаемся дальше. Следующая станция называется «Вспомни-ка».
- Ребята, что же нам нужно было вспомнить? (ЧТО ТАКОЕ ПЕРИМЕТР)
- Правильно, ___ прочитай со слайда, что же такое периметр?
«Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры».
- Мы вспомнили, что такое периметр? (ДА)
- Выполнили 1 задачу? – выйди к интерактивной доске и поставь знак плюс «+» на место квадрата, чтобы все видели, что мы выполнили первую задачу.
- А мы следуем дальше, перед нами снова новая станция, и она называется «Узнавай-ка». О чем же мы должны узнать на этой станции? (СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЕРИМЕТРА ПРЯМОУГОЛЬНИКА)
- Правильно, давайте и узнаем. Мы будем работать парами. _________ будут работать вместе. Давайте вспомним правила работы в парах.
Откройте учебник на страницу 52 и выпишите способы в карточку №2.
1 способ: 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
2 способ: (2 • 2) + (5 •2) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
3 способ: (2+5) • 2 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
- ____, оцени работу ____ и ______.......
- Мы узнали, способы вычисления периметра прямоугольника? (ДА)
- Выполнили 2 задачу? – выйди к интерактивной доске и поставь знак плюс «+» на место квадрата, чтобы все видели, что мы выполнили вторую задачу.
- А мы можем идти дальше, перед нами еще одна станция «Вычислительная». На этой станции мы будем учиться вычислять периметр прямоугольника.
Работать мы в группах.
_, _, и _ будут работать возле интерактивной доски.
_, _, и _ будут работать возле интерактивной панели.
Но для начала мы вспомним правила работы в группах. А теперь назовите правила работы с интерактивной доской и панелей.
Правильно. Подходите. Внимательно читайте задание. Работу выполняйте по очереди.
Если закончили, то ждем остальных.
Давайте поменяемся группами и проверим как мы усвоили материал, нажмите на кнопку для проверки.
- 1 группа оцените работу 2 группы., 2 группа оцените работу 1 группы.
- Мы научились, вычислять периметр прямоугольника? (ДА)
- Выполнили 3 задачу? – выйди к интерактивной доске и поставь знак плюс «+» на место квадрата, чтобы все видели, что мы выполнили третью задачу.
В начале урока у вас возникло затруднение, давайте вернемся к карточке №1 и выполним задание. Молодцы все справились.
Какие же задачи мы с вами ставили в начале урока? Мы их выполнили?
Мы добились цели?
Какая же у нас была цель? (ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ «ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА)
Верно.
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
- Всё ли вам было понятно?
- Оцените свою работу на уроке с помощью лестницы «Я знаю, я умею».
- Спасибо за урок.
Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.
1. Треугольник | (5+4+4) |
2. Многоугольник | 3 • 4 |
3. Прямоугольник | (2+3+3) • 2 |
4. Квадрат | (6 + 3) • 2 |
| 5+4+5+3+2…. |
Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.
1. Треугольник | (5+4+4) |
2. Многоугольник | 3 • 4 |
3. Прямоугольник | (2+3+3) • 2 |
4. Квадрат | (6 + 3) • 2 |
| 5+4+5+3+2…. |
Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.
1. Треугольник | (5+4+4) |
2. Многоугольник | 3 • 4 |
3. Прямоугольник | (2+3+3) • 2 |
4. Квадрат | (6 + 3) • 2 |
| 5+4+5+3+2…. |
Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.
1. Треугольник | (5+4+4) |
2. Многоугольник | 3 • 4 |
3. Прямоугольник | (2+3+3) • 2 |
4. Квадрат | (6 + 3) • 2 |
| 5+4+5+3+2…. |
К арточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.
1. Треугольник | (5+4+4) |
2. Многоугольник | 3 • 4 |
3. Прямоугольник | (2+3+3) • 2 |
4. Квадрат | (6 + 3) • 2 |
| 5+4+5+3+2…. |
Карточка № 1. Сопоставьте слова из левого столбца со способом нахождения периметра в правом столбце.
1. Треугольник | (5+4+4) |
2. Многоугольник | 3 • 4 |
3. Прямоугольник | (2+3+3) • 2 |
4. Квадрат | (6 + 3) • 2 |
| 5+4+5+3+2…. |
К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.
1 способ: ______________________________
Ответ: ________________
2 способ: ______________________________
Ответ: ________________
3 способ: ______________________________
Ответ: ________________
К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.
1 способ: ______________________________
Ответ: ________________
2 способ: ______________________________
Ответ: ________________
3 способ: ______________________________
Ответ: ________________
К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.
1 способ: ______________________________
Ответ: ________________
2 способ: ______________________________
Ответ: ________________
3 способ: ______________________________
Ответ: ________________
К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.
1 способ: ______________________________
Ответ: ________________
2 способ: ______________________________
Ответ: ________________
3 способ: ______________________________
Ответ: ________________
К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.
1 способ: ______________________________
Ответ: ________________
2 способ: ______________________________
Ответ: ________________
3 способ: ______________________________
Ответ: ________________
К арточка № 2. Найдите в учебнике способы вычисления периметра прямоугольника. Запишите их ниже.
1 способ: ______________________________
Ответ: ________________
2 способ: ______________________________
Ответ: ________________
3 способ: ______________________________
Ответ: ________________