Этап урока | мин | Деятельность учителя Осуществляемые действия | Деятельность учащегося Осуществляемые действия | Результаты (личностные/ предметные/ познавательные/ коммуникативные/ регулятивные) |
1 Организационный этап 2. Мотивационно-целевой этап Формулировка темы, цели и задач урока. | | Приветствие. Разделение детей на группы. 5 групп по 4-5 человек. Тема: Мир героев Б.Екимова Цель: Исследовать, как раскрывается проблема нравственного выбора в рассказах Б. Екимова. Задачи: Изучить тематику Б. Екимова; Понять, какой нравственный выбор делают герои Б. Екимова, находясь в трудной ситуации, чем обусловлен этот выбор и какова позиция автора. Эпиграф урока : «Вся настоящая литература о жизни человеческой. Других тем в литературе нет» Б. Екимов Учитель прошу детей записать эпиграф в тетрадь. | Слушание, анализ полученной информации | Познавательные. Усвоение новой информации. Предметные. Повышение интереса к уроку. |
3. Актуализация знаний | | Представить ученика с презентацией | Презентация ученика «Основные этапы жизни и творчества Б.Екимова» Погружение в тему, визуализация образов, слушание. | Визуализация образов |
4-5 Первичное усвоение новых знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. | | Учитель объявляет задание: кратко перескажите текст и ответьте на вопросы Учитель раздаёт карточки с вопросами для каждой группы . Рассказы для анализа: «Телёнок», « Фетисыч», « Ночь исцеления», « Говори, мама, говори». Раздает каждой группе справочный материал для анализа, тексты произведения. Найдите и выделите ключевые фразы для аргументации ответа учащегося | Дети работают в группах. Получают раздаточный материал. Читают его. Подчеркивают необходимые для ответа на вопрос фразы Обсуждают с другими варианты ответа. Выбирают, кто будет отвечать за группу Пересказывают рассказы и отвечают на поставленные вопросы.. | Познавательные. Усвоение новой информации (слушают содержание неизвестных им рассказов) Осуществляют работу с информацией, обмениваются мнениями, работают в коллективе |
6.Первичная проверка понимания Контроль усвоения, обсуждение и коррекция. | | Предоставляет слово детям. Отвечают представители групп. Познавательные. Усвоение новой информации | Презентуют ответ классу. | Формулируют основные проблемы рассказов; выводы, подтвержденные аргументами. |
7. Обобщение и систематизация знаний. | | Спасибо за ваши ответы. Давайте обобщим наши идеи и ответим на вопрос: какой нравственный выбор делают герои Б. Екимова, находясь в трудной ситуации, чем обусловлен этот выбор и какова позиция автора. | Дети выборочно высказывают свое мнение. По последнему вопросу каждый говорит свой вариант | Осуществляют структурирование знаний, работу с информацией. |
8. Самоконтроль и самооценка | | Оцените по 10ти бальной шкале, на сколько работа на уроке была для вас информативной и интересной. Запишите в анкете. | Рефлексия, самооценка, самоанализ | Осознают важность знаний для человека. Формируют навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. |
9.Подведение итогов и домашнее задание | | Выставление оценок за работу на уроке Домашнее задание. По эпиграфу урока написать сочинение 13.2 с опорой на один из рассказов Б. Екимова | Подведение итогов | Учатся принимать объективную оценку со стороны. |