СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе " Мир героев Б. Екимова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное чтение в форме читательской конференции.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе " Мир героев Б. Екимова"»

Этап урока

мин

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Результаты (личностные/ предметные/ познавательные/ коммуникативные/ регулятивные)

1 Организационный

этап



2. Мотивационно-целевой этап

Формулировка темы, цели и задач урока.



Приветствие. Разделение детей на группы. 5 групп по 4-5 человек.

Тема: Мир героев Б.Екимова

Цель: Исследовать, как раскрывается проблема нравственного выбора в рассказах Б. Екимова.

Задачи: Изучить тематику Б. Екимова;

Понять, какой нравственный выбор делают герои Б. Екимова, находясь в трудной ситуации, чем обусловлен

этот выбор и какова позиция автора.

Эпиграф урока : «Вся настоящая литература о жизни человеческой. Других тем в литературе нет» Б. Екимов

Учитель прошу детей записать эпиграф в тетрадь.

Слушание, анализ полученной информации

Познавательные. Усвоение новой информации. Предметные. Повышение интереса к уроку.

3. Актуализация знаний


Представить ученика с презентацией

Презентация ученика «Основные этапы жизни и творчества Б.Екимова»

Погружение в тему, визуализация образов, слушание.

Визуализация образов

4-5 Первичное усвоение новых знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.


Учитель объявляет задание: кратко перескажите текст и ответьте на вопросы

Учитель раздаёт карточки с вопросами для каждой группы .

Рассказы для анализа:

«Телёнок», « Фетисыч», « Ночь исцеления», « Говори, мама, говори».





Раздает каждой группе справочный материал для анализа, тексты произведения. Найдите и выделите ключевые фразы для аргументации ответа учащегося

Дети работают в группах.

Получают раздаточный материал.

Читают его.

Подчеркивают необходимые для ответа на вопрос фразы

Обсуждают с другими варианты ответа.

Выбирают, кто будет отвечать за группу

Пересказывают рассказы и отвечают на поставленные вопросы..

Познавательные. Усвоение новой информации (слушают содержание неизвестных им рассказов)

Осуществляют работу с информацией, обмениваются мнениями, работают в коллективе

6.Первичная проверка понимания Контроль усвоения, обсуждение и коррекция.











Предоставляет слово детям. Отвечают представители групп. Познавательные. Усвоение новой информации








Презентуют ответ классу.










Формулируют основные проблемы рассказов;

выводы, подтвержденные аргументами.


7. Обобщение и систематизация знаний.



Спасибо за ваши ответы.



Давайте обобщим наши идеи и ответим на вопрос: какой нравственный выбор делают герои Б. Екимова, находясь в трудной ситуации, чем обусловлен этот выбор и какова позиция автора.












Дети выборочно высказывают свое мнение.



По последнему вопросу каждый говорит свой вариант



Осуществляют структурирование знаний, работу с информацией.






8. Самоконтроль и самооценка


Оцените по 10ти бальной шкале, на сколько работа на уроке была для вас информативной и интересной. Запишите в анкете.

Рефлексия, самооценка, самоанализ

Осознают важность знаний для человека.

Формируют навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.


9.Подведение итогов и домашнее задание


Выставление оценок за работу на уроке

Домашнее задание. По эпиграфу урока написать сочинение 13.2 с опорой на один из рассказов Б. Екимова

Подведение итогов

Учатся принимать объективную оценку со стороны.



6










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!