Просмотр содержимого документа
«Урок по корням с чередованием с использованием АА»
Модуль 1
Мэты.
Форма справаздачы.
Імя і прозвішча студэнта Наталья Цмыг
Група 10
Пазначце тып сваёй навучальнай установы, клас і прадмет, дзе выкарыстоўвалася актыўная ацэнка Гимназия, классы 5,6,8,9; предметы – русский язык и русская литература
1.Апішыце, якім чынам Вы паінфармавалі вучняў пра выкарыстанне актыўнай ацэнкі? Як вучні адрэагавалі (прывядзіце 2 выказванні вучняў)?
Сказала, что мы начинаем вместе работать над формированием умений, навыков и что теперь основная роль на уроке отводится именно им, ученикам; что на каждом уроке будут конкретно определены критерии оценивания; а также появляется возможность “дорабатывать” отметку
Ученики:
Класс! Значит, можно смело высказываться, даже, если не совсем правильно, можно спрашивать друг у друга и просить помощи….
Хорошо, что отметку можно доработать…
2. Запішыце дзве тэмы ўрока (пажадана выбраць урокі ў розных класах ці па розных прадметах (напрыклад, мова і літаратура). Для кожнай з вышэйзгаданых тэм напішыце, што вучні ўжо ведалі раней па гэтай тэме і што з гэтага Вы выкарысталі на ўроку.
Русский язык, 5 класс
Тема: Правописание безударных гласных о-а в корнях с чередованием -зор-/-зар-, -гор-/-гар-, клон-/-клан.
Цель урока русского языка: фомировать понятие чередования гласных в корне; развивать умение находждения корней в словах, определения орфограммы в них и обоснования выбора необходимого написания; совершенствовать логическое мышление.
На языке учащихся цели урока русского языка звучали бы так:
К концу урока я узнаю, какие корни называются чередующимися, научусь ставить нужные гласные в них и смогу объяснить свой выбор.
Цели уроков были объявлены после актуализации опорных знаний, они отразили направления работы на уроке; при этом по глазам учащихся стало понятно, что они не совсем уяснили, что конкретно от них требуется в течение урока.
Опорные знания:
что такое корень слова;
какие гласные называются безударными;
безударные гласные есть проверяемые и непроверяемые: проверяемые проверяются ударением, а непроверяемые запоминаем или ищем в словаре.
Эти знания были использованы так:
в предложенных учителем словах были выделены корни и поставлено ударение; найдены безударные гасные; затем попробовали проверить их ударением и убедились, что в ударном положении в обозначенных корнях возникают другие гласные, а значит, так проверять их нельзя; затем учащиеся узнали, что слова с этими корнями не являются словарными. После этого вводилось понятие “корни с чередованием” и далее организовалась работа по теме. На протяжении урока учащиеся выделяли корни, расставляли ударение, находили безударные гласные, делали выводы о правописании слов.
При проверке достижения целей урока русского языка использовался тест из 5 заданий (2 - на теорию и 3 – на практику) с последующей взаимопроверкой по предложенному ключу. Обнаружились проблемы:
Думаю, для работы на уроке учащимся не хватило группового взаимодействия и конкретизации критериев оценки в конце урока.