СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "«Методы изучения химии. Анализ и синтез веществ, экспериментальные методы»

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии 8 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС

«Методы изучения химии. Анализ и синтез веществ, экспериментальные методы химии»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умения определять понятия «наблюдение» «описание», «эксперимент», «метод», «анализ», «синтез», «качественный анализ», «количественный анализ» «индикаторы»; делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом; наблюдать и описывать признаки наблюдаемых явлений


Умения использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию; проводить наблюдения; делать выводы

Умения понимать единства естественнонаучной картины мира и значимости естественнонаучных знаний в практической жизни; понимать сложность и бесконечность процесса познания, умение грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории

Решаемые учебные проблемы

Какие существуют методы изучения химии? Что значит анализ и синтез в химии?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Метод, наблюдение, описание, эксперимент, синтез, качественный анализ, количественный анализ, индикаторы

Лабораторные опыты

1.Наблюдение действия индикаторов на воду и на растворы кислот и щелочей.

2. Наблюдение действия растворов индикаторов на лимонный сок и на раствор хозяйственного мыла

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные – компьютер, проектор

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Видеоролик. Диалог на уроке

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Возникновение мотивов и интересов познавательной деятельности. Понимание общности естественных наук. Умение характеризовать общие для всех наук и специфические для химии методы познания

Длительность этапа

5—10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного

Методы обучения

Систематизирующая беседа

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная мыслительная деятельность

Функция / роль учителя на данном этапе

Организаторская, корректирующая. Мотивация учащихся к изучению конкретного содержания, создание условий для самостоятельного целеполагания

Основные виды деятельности учителя

Координация деятельности обучающихся. Создание условий для подготовки к восприятию нового учебного материала

ЭТАП 2. Организация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала

Рассказ учителя, поисковая беседа, диалог

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Развитие способности проводить наблюдения, умение описывать и характеризовать физические свойства веществ, отличать тела от веществ

Длительность этапа

20—25 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Устные ответы обучающихся на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. Записи обучающихся в рабочие листы

Методы обучения

Беседа с элементами проблематизации. Систематизирующая беседа

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная мыслительная деятельность

Функция / роль учителя на данном этапе

Организаторская, консультационная, координирующая. Обеспечить обучающимся ситуацию успеха в обучении

Основные виды деятельности учителя

Координация деятельности обучающихся

ЭТАП 3. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала

Диалог на уроке, самостоятельная работа

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Умение анализировать и структурировать информацию

Длительность этапа

10—15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Выполнение лабораторных опытов с последующим обсуждением их результатов. Самостоятельное выполнение предложенных заданий

Методы обучения

Систематизирующая беседа

Форма организации деятельности обучающихся

Парная или групповая деятельность при выполнении лабораторного опыта, индивидуальная и коллективная мыслительная деятельность

Функция / роль учителя на дан- ном этапе

Организаторская, контролирующая, корректирующая

Основные виды деятельности учителя

Координация, контроль, коррекция (в случае необходимости) деятельности обучающихся

ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока

Длительность этапа

3—5 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, коллективная

Функция / роль учителя на данном этапе

Организация самоконтроля обучающихся с последующей самооценкой

Основные виды деятельности учителя

Координирует деятельность обучающихся

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, на основе их самооценки учитель комментирует отметки за конкретные виды работы обучающимся. Домашнее задание с комментариями































Тема урока «Методы изучения химии. Анализ и синтез веществ, экспериментальные методы»

Рабочий лист группы №______

ФИ________________________________________________________________

  1. Соотнеси понятие с определением

Термины:

1.Метод - ______ 2. Эксперимент - ______ 3. Синтез - _______

Понятия: а) целенаправленное и контролируемое воздействие на объект исследования в данных условиях.

Б) получение сложных веществ из более простых веществ путем химических реакций.

В) путь познания окружающего мира и способ действий в решении научно-практических задач.

Г) предположение или догадка


  1. МЕТОДЫ




  1. Из данных слов составьте схему. Анализ, синтез, экспериментальные методы, качественный, количественный. Схема

_________________

__________________ ___________________

________________ _______________

  1. Укажите, какие из предложенных реакций можно отнести к реакциям синтеза:

А) Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu Б) H2 + Cl2 =2HCl

В) N2 + 3H2 =2NH3 Г) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

7. Лабораторный опыт: наблюдение действия индикаторов на воду и на растворы кислот и щелочей. Пронаблюдайте опыты и заполните таблицу.

Номер пробирки

Окраска индикатора в растворах

Вывод

Лакмус


Метиловый оранжевый (метилоранж)

Фенолфталеин

Универсальная индикаторная лакмусовая бумага (УИЛБ)


Пробирка№1






Пробирка№2






Пробирка№3






8.Рефлексия. Оцени свою работу на уроке и поставь оценку _________

Общая оценка группы __________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!