СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству для 2-го класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассказывает о Родной природе, учит детей замечать её, а самое главное- изображать!

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству для 2-го класса»

Экономико- гуманитарный колледж











ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

По художественной живописи

2- класс



ТЕМА: «Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение Родного города с помощью «неожиданных» материалов».












Студентки (а) 4 курса

Специальности

«Живопись» (по видам)

«Дизайн» (по отраслям)

Симоновой Софии

Витальевны




2016 г.


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

По изобразительному искусству

2 классе


Предмет, класс

Изобразительное искусство, 2 класс

Тема урока.

«Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение Родного города с помощью «неожиданных» материалов».



Дата

14. 11.16.

Тип урока

Комбинированный.

Вид урока

Коллаж, рисование по представлению.

Формы работы учащихся на уроке

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы

Проблемно - поисковый, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный.

Формирование компетенций

Общекультурные, учебно – образовательные, информационные, коммуникативные, компетенции личного самосовершенствования.

Педагогические средства

Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация приемов рисования.

Цель урока

Научить изображать Родной город с помощью «неожиданных» материалов, в технике «коллаж».

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

Изучить технику «коллаж».

Развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к культуре родного края, бережному отношению к природе, культурным памятникам архитектуры, скульптуры.

Материалы и оборудование для учителя

Доска, учебно-методическое пособие, раздаточный (природный) материал, фотографии , презентация, педагогический рисунок, клей, ножницы, кисточка, акварель, цветная бумага.

Материалы и оборудование для учащихся

Природный материал, цветная бумага, простая бумага ф-А4, клей, ножницы, кисточка для клея, акварельные краски, баночка с водой, палитра.

Планируемы результаты


универсальные учебные действия (УУД):

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Межпредметные связи:

С технологией , литературой, музыкой.

Проект урока


Опыт использования: проводится один раз в одном классе.

Проблемная ситуация: создание коллажа «Мой Родной город».

Вид проекта: творческий, поисковый.

Адресация

Возраст учащихся: 2 класс.

Время работы над проектом: 1 урок.

Ведущая деятельность: исследовательская, творческая.

Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.

ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:

- умение собирать и обрабатывать информацию;

- владение основными способами практической деятельности.

Используемые технологии: коммуникативная технология (обучение в сотрудничестве).

Форма продукта проектной деятельности: коллаж.

Мотивация проекта

Для наглядного изучения техники – коллаж, учащимся предлагается изобразить Родной город с помощью природных материалов. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.

Планирование

Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники изображают город с помощью природных материалов.

Реализация проекта

Учащиеся выполняют коллаж с помощью природных материалов.

Презентация проекта






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Организация деятельности

2. Целеполагание и мотивация

3. Актуализация знаний

4. Закрепить изученный материал

5. Демонстрация приемов рисования

6. Физминутка

7. Практическая работа

8. Информация о домашнем задании

9. Подведение итогов, рефлексия

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация деятельности


Прежде чем начать наш необычный урок поиграем в игру

«Что услышали - не скажем, а что есть у нас - покажем».

На листе большом и белом

На одной ноге плясал.

Быстро, весело, умело

Он кота нарисовал.

(к а р а н д а ш)

Два конца. Два кольца,

Посередине – гвоздик.

(н о ж н и ц ы)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(л а с т и к)

И бумагу, и картон

Хорошо скрепляет он,

И кисель по виду он

Мне напоминает.

( к л е й )

Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.

(ц в е т н ы е к а р а н д а ш и )

- А белая и цветная бумага, природный материал у вас есть?

Значит все для работы готово! Осталось повторить правила техники безопасности.

Правила техники безопасности.

Если хочешь долго жить

И калекою не стать –

Надо правила учить

И всегда их соблюдать.


Если в клей, испачкав пальцы,

Ты потом их сунешь в рот.

Можно сильно отравиться,

Может заболеть живот.


Ножницы давать не нужно

Острым кончиком вперед,

Может быть конец их острый

В глаз соседу попадет.


Ты, пожалуйста, запомни

Кисть нужна, чтоб рисовать.

Ни пустой, ни краской полной

В рот нельзя ее совать.


Лизать краску, баловаться

Не пытайтесь никогда,

Верьте, может оказаться

Ядовитою она.


- Правила техники безопасности мы повторили и теперь можем смело приступать к работе.

Целеполагание и мотивация

Введение в тему.

На свете немало красивых, больших городов,
Которые тонут в сиреневом свете садов,
В которых есть всё: сень аллей и асфальт площадей,
И реки машин, и моря торопливых людей.

- Как называется город в котором мы живем? ( Ялта).

- Где находится Ялта? (На Южном берегу Крыма).

-В состав какой страны входит Крым? ( В состав Российской Федерации).

Актуализация знаний

Наш город очень красивый, в нем есть много красивых зданий и памятников, ажурных оград и необычных фонарей, скверов, парков и мн. др. Всё это создано трудом художников, архитекторов, дизайнеров, которые проектируют не только красивые дома, но и создают весь облик города, а самое главное мы живем на берегу удивительного моря.

- Как оно называется? (Черное море).

Давайте посмотрим, какое оно, и как красиво море омывает наш город. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ФОТОГРАФИИ.

Сообщение темы урока, постановка учебных задач

-Как вы думаете, для чего нам нужен будет этот материал, и как он называется? (природный материал).

-Что это такое? (листья, шишки, веточки, желуди и т.д.)

На сегодняшнем уроке вы сами будете художниками и создадите пейзаж нашего родного города с помощью этого материала, так как для художника любой материал может стать выразительным.

- А что такое ПЕЙЗАЖ? (Это изображение природы).

Свой проект вы будете создавать из разных материалов. Такая техника называется коллаж.

- Что такое «Коллаж»?

Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ - КОЛЛАЖ.

-Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? (Ответы детей.)

-А какие новые умения нам понадобятся? (Умение приклеивать природный материал, дорисовывать работу акварелью, работать аккуратно).

Анализ педагогического рисунка.

-Посмотрите, какую работу в технике «коллаж» я выполнила. Из каких частей она состоит?

-Какое сейчас время года? (Осень).

- Поэтому пейзаж нашего города будет осенний.

-Какой природный материал надо заготовить?

-Как соединены детали в работе?

(Детали соединены неподвижно при помощи клея.)

Какие материалы понадобятся для работы?

Какие инструменты?

Карандаш, ножницы, кисть для клея, акварель.

Какие приспособления будут нужны?

(Клеёнка на стол для работы с клеем.)

Демонстрация приемов рисования и приклеивания

Демонстрация приемов рисования и приклеивания природного материала.

Практическая работа под музыку

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся работают индивидуально, каждый выполняет изображение родного города в технике «коллаж».


Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 мы художники опять.
Клеить, строить, рисовать,
Резать, красить и воять,

Нарисуем город наш,

Краше в мире не найдешь,

1, 2, 3, 4, 5 и все заново опять.

Информация о домашнем задании

Рассмотреть улицы города.

Подведение итогов, рефлексия, коллективная выставочная работа

Красивый коллаж нашего родного города у нас получился. Пусть теперь главные художники оценят работу своих групп.

Защита проекта

Каждая бригада представляет свой коллаж по следующему плану:

1) название пейзажа;

2) в какой технике выполнен ваш пейзаж;

3) какими материалами.

Благодаря вашим знаниям и умениям получился прекрасный и удивительный город. Вы сегодня очень хорошо поработали, и результат получился достойным.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!