СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства. 7 класс. "Природа мест, где я живу" (программа Т. Я. Шпикаловой)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства для 7 класса "Природа мест, где я живу" (программа  Т. Я. Шпикаловой) предназначена для проведения беседы об искусстве, предусмотренной даной программой. Содержит региональный материал (сведения о художниках Подольска (Московская область) и пейзажи, на которых изображён Подольск).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства. 7 класс. "Природа мест, где я живу" (программа Т. Я. Шпикаловой)»

Природа мест, где я живу Программа Т. Я. Шпикаловой 7 класс

Природа мест, где я живу

Программа Т. Я. Шпикаловой

7 класс

Введение Назовите жанр, о котором мы будем говорить на уроке?

Введение

Назовите жанр, о котором

мы будем говорить на уроке?

Введение «Всё то, чего коснётся человек, Приобретает нечто человечье. Вот этот дом, нам прослуживший век, Почти умеет пользоваться речью. Мосты и переулки говорят. Беседуют между собой балконы. И у платформы, выстроившись в ряд, Так много сердцу говорят вагоны. ...Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, А по Разъезжей бродит Достоевский.»  Самуил Маршак  Три века русской поэзии / сост. Н. В. Банников. — М., 1986. — С. 105.

Введение

«Всё то, чего коснётся человек,

Приобретает нечто человечье.

Вот этот дом, нам прослуживший век,

Почти умеет пользоваться речью.

Мосты и переулки говорят.

Беседуют между собой балконы.

И у платформы, выстроившись в ряд,

Так много сердцу говорят вагоны.

...Давно стихами говорит Нева.

Страницей Гоголя ложится Невский.

Весь Летний сад — Онегина глава.

О Блоке вспоминают Острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский.»

Самуил Маршак

Три века русской поэзии / сост. Н. В. Банников. — М., 1986. — С. 105.

Диалоги об искусстве:  актуальность архитектурного пейзажа  Что побуждало и продолжает побуждать художников обращаться к изображению архитектурных сооружений? Масляная живопись художника Алексея Шалаева. Московский городской пейзаж маслом, чистый, свежий, лёгкий.

Диалоги об искусстве: актуальность архитектурного пейзажа

Что побуждало и продолжает побуждать художников

обращаться к изображению архитектурных сооружений?

Масляная живопись художника Алексея Шалаева. Московский городской пейзаж маслом, чистый, свежий, лёгкий.

Диалоги об искусстве:  актуальность архитектурного пейзажа  Что побуждало и продолжает побуждать художников обращаться к изображению архитектурных сооружений?  Для человека дорого и вызывает множество воспоминаний то, что окружает его с детства, что имеет значение для обыденной жизни, истории и культуры народа. Архитектура вместе с природой играет едва ли не самую главную роль в создании среды обитания человека, хранит и достоверно передаёт представление о конкретном историческом времени и помогает создать разнообразный облик современных городов и улиц.

Диалоги об искусстве: актуальность архитектурного пейзажа

Что побуждало и продолжает побуждать художников

обращаться к изображению архитектурных сооружений?

Для человека дорого и вызывает множество воспоминаний то, что окружает его с детства, что имеет значение для обыденной жизни, истории и культуры народа.

Архитектура вместе с природой играет едва ли не самую главную роль в создании среды обитания человека, хранит и достоверно передаёт представление о конкретном историческом времени и помогает создать разнообразный облик современных городов и улиц.

Диалоги об искусстве:  многообразие архитектуры  Архитектура многообразна по назначению Жилая архитектура Историческая архитектура Художник Алексей Шалаев Культовая Гражданская  архитектура  архитектура

Диалоги об искусстве: многообразие архитектуры

Архитектура многообразна по назначению

Жилая архитектура

Историческая архитектура

Художник Алексей Шалаев

Культовая

Гражданская

архитектура

архитектура

Диалоги об искусстве:  многообразие архитектуры  Архитектура многообразна по материалам Дерево Камень, кирпич Художник Алексей Николаевич Либеров Бетон

Диалоги об искусстве: многообразие архитектуры

Архитектура многообразна по материалам

Дерево

Камень, кирпич

Художник Алексей Николаевич Либеров

Бетон

Диалоги об искусстве:  многообразие архитектуры  Архитектура многообразна по стилям (на примере храмовой архитектуры Подольска) Троицкий собор (классицизм) Храм Георгия Победоносца (древнерусские шатровые деревянные церкви) Храм Знамения Пресвятой Богородицы (барокко)

Диалоги об искусстве: многообразие архитектуры

Архитектура многообразна по стилям (на примере храмовой архитектуры Подольска)

Троицкий собор (классицизм)

Храм Георгия Победоносца

(древнерусские шатровые деревянные церкви)

Храм Знамения Пресвятой Богородицы (барокко)

Диалоги об искусстве:  чем обусловлена архитектура  Архитектура обусловливается: климатом и природой стран; национальными особенностями населения; местным укладом и вкусами жителей городов и сёл. климатом и природой стран; национальными особенностями населения; местным укладом и вкусами жителей городов и сёл.

Диалоги об искусстве: чем обусловлена архитектура

Архитектура обусловливается:

  • климатом и природой стран; национальными особенностями населения; местным укладом и вкусами жителей городов и сёл.
  • климатом и природой стран;
  • национальными особенностями населения;
  • местным укладом и вкусами жителей городов и сёл.
Диалоги об искусстве:  история архитектурного пейзажа Преставление преп. Феодосия Печерского . Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 мая (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. Восстановление Иерусалимского храма . Бургундская миниатюра, около 1460 года.  Первоначально архитектурные пейзажи чаще всего были схематичны и выполняли вспомогательную роль, как символический комментарий к религиозному сюжету в иконописи и в миниатюрах или как фон тематической картины или портрета.

Диалоги об искусстве: история архитектурного пейзажа

Преставление преп. Феодосия Печерского . Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 мая (фрагмент).

Русь. Конец XVI — начало XVII в.

Восстановление Иерусалимского храма .

Бургундская миниатюра, около 1460 года.

Первоначально архитектурные пейзажи чаще всего были схематичны и выполняли вспомогательную роль, как символический комментарий

к религиозному сюжету в иконописи и в миниатюрах

или как фон тематической картины или портрета.

Диалоги об искусстве:  история архитектурного пейзажа В XV в. открыты закономерности перспективы, начинается научное изучение природы, поэтому происходят значительные изменения в способах передачи пространства в изобразительных искусствах и расширяются способы изображения архитектуры. «Воздвижение храма» (1602), европейский художник Антон Мюллер Наряду со схематическими изображениями архитектуры стали создаваться объёмные рисунки, показывающие конструктивные и технологические особенности того или иного здания.

Диалоги об искусстве: история архитектурного пейзажа

В XV в. открыты закономерности перспективы, начинается научное изучение природы,

поэтому происходят значительные изменения в способах передачи пространства в изобразительных искусствах и расширяются способы изображения архитектуры.

«Воздвижение храма» (1602),

европейский художник Антон Мюллер

Наряду со схематическими изображениями архитектуры стали создаваться объёмные рисунки, показывающие конструктивные и технологические особенности того или иного здания.

Диалоги об искусстве: работа с учебником Рассмотрите работы мастеров архитектурного пейзажа XIV—XVII вв. (учебник, с. 5—7).  1. Что художники стремились запечатлеть в первую очередь в этих пейзажных композициях? 2. Какие средства выразительности они использовали?

Диалоги об искусстве: работа с учебником

Рассмотрите работы мастеров архитектурного пейзажа XIV—XVII вв. (учебник, с. 5—7).

1. Что художники стремились запечатлеть в первую очередь в этих пейзажных композициях?

2. Какие средства выразительности они использовали?

Диалоги об искусстве: «ведута» «Ведута» — это «городской пейзаж», прорисованный художником настолько тщательно, что видны самые мелкие детали и подробности.

Диалоги об искусстве: «ведута»

«Ведута» — это «городской пейзаж», прорисованный художником настолько тщательно, что видны самые мелкие детали и подробности.

Диалоги об искусстве: «ведута» «Ведута» — это «городской пейзаж», прорисованный художником настолько тщательно, что видны самые мелкие детали и подробности. Название работы: Дворец дожей и набережная Скьявони . Автор работы: Джованни Каналетто . Техника:  Масло. Материалы:  Холст. Дата создания: ок . 1730. Размер: 61,3×99,8  с м. Местонахождение:  Национальная галерея, Лондон .

Диалоги об искусстве: «ведута»

«Ведута» — это «городской пейзаж», прорисованный художником настолько тщательно, что видны самые мелкие детали и подробности.

Название работы:

Дворец дожей и набережная Скьявони .

Автор работы:

Джованни Каналетто .

Техника:  Масло.

Материалы:  Холст.

Дата создания: ок . 1730.

Размер: 61,3×99,8  с м.

Местонахождение: 

Национальная галерея,

Лондон .

Диалоги об искусстве: пейзажи родного города Название работы: Подольск. Есть город золотой . Автор работы: Светлана Круглова . Техника:  масло . Материалы:  холст. Дата создания: 2014. Размер: 50×100  с м .

Диалоги об искусстве: пейзажи родного города

Название работы:

Подольск. Есть город золотой .

Автор работы:

Светлана Круглова .

Техника:  масло .

Материалы:  холст.

Дата создания: 2014.

Размер: 50×100  с м .

Диалоги об искусстве: пейзажи родного города Название работы: Подольск. Красные ряды . Автор работы: Светлана Круглова . Техника:  масло . Материалы:  холст. Дата создания: 2014. Размер: 40×60  с м .

Диалоги об искусстве: пейзажи родного города

Название работы:

Подольск. Красные ряды .

Автор работы:

Светлана Круглова .

Техника:  масло .

Материалы:  холст.

Дата создания: 2014.

Размер: 40×60  с м .

Диалоги об искусстве: пейзажи родного города Название работы: Подольск. Улица Стекольникова . Автор работы: Светлана Круглова . Техника:  масло . Материалы:  холст. Дата создания: 2014. Размер: 40×60  с м .

Диалоги об искусстве: пейзажи родного города

Название работы:

Подольск. Улица Стекольникова .

Автор работы:

Светлана Круглова .

Техника:  масло .

Материалы:  холст.

Дата создания: 2014.

Размер: 40×60  с м .

Источники информации  Алексей Шалаев. Московский городской пейзаж. URL: https://newsland.com/community/3610/content/iarkie-moskovskie-peizazhi/2276099 Искуство Средневековья. URL: https://www.wikiwand.com/ru/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F Истоки пейзажа Джованни Антонио Каналетто. URL: https://artatac.ru/hudozhniki/zarubeznaia-klassika/mir-iskusstva-hudozhnik.html Картины маслом. URL: https://svetlanakryglova.ru/ Строительство в искусстве: от Брейгеля до Васи Ложкина . URL: https://www.pvsm.ru/blog-kompanii-gk-lanit/316820 Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2013. — 127 с.

Источники информации

  • Алексей Шалаев. Московский городской пейзаж. URL: https://newsland.com/community/3610/content/iarkie-moskovskie-peizazhi/2276099
  • Искуство Средневековья. URL: https://www.wikiwand.com/ru/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F
  • Истоки пейзажа Джованни Антонио Каналетто. URL: https://artatac.ru/hudozhniki/zarubeznaia-klassika/mir-iskusstva-hudozhnik.html
  • Картины маслом. URL: https://svetlanakryglova.ru/
  • Строительство в искусстве: от Брейгеля до Васи Ложкина . URL: https://www.pvsm.ru/blog-kompanii-gk-lanit/316820
  • Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой. — М. : Просвещение, 2013. — 127 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!