СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Орнамент. Украшаем варежку".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок- изучение нового материала. Знакомство с видами орнаментов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству в 1 классе на тему "Орнамент. Украшаем варежку".»

Цель

Научить изготавливать и разукрашивать пару варежек, работая в паре.

Задачи

  1. обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой

воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда

развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД

4)здоровьесберегающие:осуществление урока в условиях комфортности,создание эмоционально-положительного фона в обучении,стимулирование мотивации на успешность в обучении,

оказание поддержки и помощи в учёбе, физкульпминутка,использование активных методов обучения:диалогический,поисковый,игровой ,ранжирование видов учебного материала по степени сложности,.новизны,актуальности.

5) Техника безопасности при работе с ножницами.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


Различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой

Личностные:  положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.
Регулятивные:  с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
Познавательные:
логические:  выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);
общеучебные:  самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов
Коммуникативные:  доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Основные понятия

Орнамент; мотивы: растительный, геометрический, животный; шаблон











Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир .Традиции русского народа.
Технология (правила работы с ножницами).Развитие речи (обогащение словарного запаса).

Фронтальная, в паре, индивидуальная.

1.Учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», автор В.С.Кузин.

2.Презентация 3.Выставка поделок Книга «Изобразительное искусство»В.С.Кузин,Э.И.Кубышкина

Ход урока 1-й этап. Мотивация к деятельности

Цель:мотивировать учащихся на изучение темы.

Встали ровно,прозвенел звонок,начинаем наш урок.Ребята,давайте возьмём друг друга за руки,почувствуем тепло ладошек соседа,улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

  • Посмотрите на экран.Чем похожи все эти картины(1слайд)

  • (На них изображена зима)

  • Что вы можете сказать про этого мальчика?

  • В природе всё подготовилось к зиме.Птицы улетели в тёплые края.Деревья и кустарники сбросили листву.Исчезли насекомые;подготовились к зиме звери.Многие залегли в спячку.

  • А как люди готовятся к зиме?

Учитель:Сейчас я загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать и определить тему сегодняшнего урока.(2 Слайд)



Они,как мамины ладони.

Они,как гнёздышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто...(рукавички)(3Слайд)

2-й этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Актуализация знаний учащихся
Цель:актуализировать знания учащихся о назначении рукавиц; о различных узорах.Сообщение темы урока:

– Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки)
А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?

Так что же мы будем делать на уроке?

А у нас урок рисования?

(Будем украшать варежку)(4 слайд)

Расширение знаний
Цель:  сообщить учащимся знания о назначении и происхождении узоров; ввести в лексикон слова «орнамент», «мотив орнамента»

– Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок. (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров).Какая из них вам понравилась больше всего? Почему?
– Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)
– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)
– А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд(слайд 5)
Внимательно рассмотрите фотографии на верхней строке, затем на нижней. Потом сравните их парами: верхнюю и нижнюю.

На верхних картинках изображена природа.А на нижних-это уже сделано руками человека. Сделайте вывод. Вывод: природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры.
– Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент.

ОРНАМЕНТ-ЭТО УЗОР,СОСТОЯЩИЙ ИЗ РИТМИЧНО ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ(МОТИВОВ) Прочитаем это трудное слово по слогам, теперь
повторим все вместе хором.  (слайд 6)Обратите внимание на то, как пишется и произносится это слово.
– Что объединяет все эти узоры, орнаменты?  (слайд 7)
(Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.)
– Чем похожи эти орнаменты?  (слайд 8)
(Это орнаменты с животным мотивом.)
– Из чего состоят эти узоры?  (слайд 9)
(В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.)
– Но бывают и смешанные орнаменты(слайд 10)


А

Расширение знаний (продолжение)













Музыкальная физминутка

А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. Мы с вами относимся к русскому народу. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца русские мастерицы(слайд 11).

  • Выставка изделий с орнаментом.

  • А для чего нужен орнамент в одежде?

Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими.кроме того.орнамент служит оберегом

защитой от злых сил.Не удивительно Но узоры заклинания на одежде располагали на вороте.рукавах,подоле.

И в нашем селе есть свой народный костюм с орнаментом. Давайте его рассмотрим.
Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушками.



Впереди нас ждёт много интересного,но сначала давай те отдохнём.


Мы надели варежки.(Слайд12)

Варежки ,варежки.

Мы надели валенки ,

валенки ,валенки.

Побежали на каток

Покатались там часок.

Не замёрзли ножки,

В валенках .в валенках.

Не замёрзли ручки.

В варежках. В варежках.

3-й этап Практическая работа в паре

Сообщение плана работы.
Цель:  формировать умение принимать учебную задачу.

А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке?
Из чего мы сможем сделать варежку? (из цветного картона) А как выполнить работу, чтобы она получилась быстрее? ( в паре) Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами.
Вы будете работать в парах, поэтому сначала давайте вспомним правила работы в паре.

1. Работай вместе.Работай тихо.
2. Вместе находим правильное решение.
3. Своё несогласие высказывай вежливо.
4.Если надо помоги соседу.



Изготовление и украшение варежки.
Цель:  формировать умение вырезать пару по одному шаблону; научить ученика подбирать узор, договариваясь в паре, и украшать им варежку, постоянно контролируя свое действие с действиями друга.

А подсказывать порядок работы нам будут наши знакомые мастера: Мастер Умелец и Мастер Дизайн..
Мастер Умелец ставит перед вами такую задачу: вырезать по одному шаблону варежку так, чтобы она составляла с варежкой вашего соседа пару. Вы изготавливаете одну пару варежек на двоих(слайд 13).Если варежка Ани выглядит так, то варежка Оли должна выглядеть таким образом. А чем они отличаются?
(один варежек одевается на левую руку, а другой - на правую)
Мастер Умелец оставил варежку белой, чтобы вы сами в паре выбрали цвет для нее. Теперь слушайте порядок работы, который предлагает Мастер Умелец.

1. Выберите картон нужного для вас цвета.
2. Теперь договоритесь, кто из вас будет вырезать левую, а кто правую варежку.
3. Можно приступить к работе.
А как проверить получилась ли у вас правильная пара?

Физминутка.Музыкальная.

Прежде чем приступим к выполнению задания Мастера Дизайна , давайте отдохнем.
Головою покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем
пальчиками потресём

И немного отдохнём.

Изготовление и украшение варежки (продолжение)

Вы же, ребята, сами сказали, что без узоров варежка нравится не всем. С вами согласен и Мастер Дизайна , поэтому он ставит перед вами другую задачу: украсить вашу пару варежек орнаментом, не забывая про то, что ваши варежки должны быть одинаковыми(слайд 14). И еще наш Мастер каждой паре приготовил свое задание (учитель раздает конверты с заданиями: разукрасить растительным орнаментом, геометрическим и т.д.)
Слушайте и выполняйте указания Мастера Дизайна .

1. Достаньте орнаменты из конвертиков. Рассмотрите их.
2. Выберите нужный вам орнамент.
3. Посоветуйтесь друг с другом, как лучше его расположить на варежке; посмотрите, подходят ли они по цвету друг другу.
4. Теперь можно орнаменты наклеить на варежку.

Учащиеся работают в паре. Учитель осуществляет контроль.

4-й этап. Оценка результатов деятельности

Цель:  учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

(Все работы вывешиваются на доске)
– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в паре. А что можно сделать с нашими работами? Решите в паре, а кому бы вы подарили свои варежки?

Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.

Разберите ваши варежки и на обратной стороне покажите, как вы оцениваете свою работу. Если вы считаете, что у вас все получилось правильно, то рисуете два сердечка. Но если вам кажется, что сегодня у вас получилось не так все хорошо, то нарисуйте одно сердечко.
Сложите свои чудесные варежки в наш волшебный сундучок поделок.

Ребята, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши варежки никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие проворные и умелые ручки в зимние холода  (слайд 15)


Рефлексия.


Я узнала …

Я научилась …

У меня получилось …

Мне запомнилось …



Уборка рабочих мест


Оборудование и материалы к уроку для учителя:


1.Конспект урока на тему: «Орнамент.Украшаем варежку.»

2.Экран.

3.Компьютер.

4.Мультимедийный проектор.

5.Презентация.

6.Русский костюм с орнаментом(с невежкинским)



Для учащихся:шаблоны,листочки с изображением орнаментов,подкладные доски,краски, кисти,ножницы,картон,карандаши,клей,салфетки,баночки с водой.











Урок изобразительного искусства

в 1 классе на тему

« Орнамент. Украшаем варежку.»







Разработал: учитель начальных классов Горшкова Т.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!