СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ГО "Поведение детей в чрезвычайных ситуациях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описаны правила поведения при ЧС. В интересной форме знакомят с правилами поведения при пожарах, теракте, химической атаке.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ГО "Поведение детей в чрезвычайных ситуациях"»

Тема: Поведение детей чрезвычайных ситуациях.

Цель: формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях, научить учащихся правилам безопасного обращения с огнём, электричеством, газом, развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила.

Оборудование: презентация, видиофильм , карточки, таблицы

Ход урока

1). Сообщение темы классного часа.

1. Видеозапись пожаров, наводнений, террактов.(Слайд 1)

– Что вы сейчас увидели?

– Какие впечатления от просмотренных кадров?

– Что несут стихии человеку?

2.Распределение ЧС по карточкам

-Сегодня мы поговорим о безопасном поведении в ЧС. Опасность, угрожающая сразу многим людям – это чрезвычайная ситуация.

Давайте распределим ЧС , написанные на карточках, на 2 группы –природные и произошедшие по вине человека.

(землетрясение, отравление химвеществами, авиакатастрофы, ураганы,

пожары, наводнения, теракты, химическая авария)

– Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами?

(пожар, заражение химическими веществами, теракты)

-Мы будем говорить о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти у нас.

2).Пожары

1.Огонь-добро

-Скажите, что огонь несет людям добро или зло?

-Добро, потому что делает жилище удобным. В доме находятся газо-электроприборы. Отгадайте их:

Ну и плитка – просто чудо! (слайд 2)

Не нужны дрова и уголь.

Встанет мама утром рано,

Повернёт легонько краник,

Спичкой чиркнет – и тот час загорится ….( в плитке газ).

- Можно ли пользоваться газовой плитой без разрешения взрослых? ( Нет.)

- Как безопасно пользоваться плиткой? ( Сначала зажечь спичку, а потом открыть кран.)

- Что нужно делать, если вы почувствовали запах газа? ( Не зажигать спички, не включать свет и электрические приборы, широко открыты окна, позвонить по телефону 04.) 04 – служба газа.

-То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход. (Слайд 3)

Остановишь- горе. Продырявит море. ( Утюг.)

-Что за чудо, что за ящик, (Слайд 4)

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. ( Телевизор.)

- . Можно ли пользоваться электроприборами без разрешения взрослых?

- Можно ли включать или выключать электроприборы мокрыми руками, самим ремонтировать?

- Назовите причины возникновения пожара? (Слайд 5)

(Неосторожное обращение с огнем, Спички, разжигание костров, Нарушение правил пожарной безопасности, Утечка газа)

2.Правила пожарной безопасности

- Огонь приносит людям и зло. По вине людей часто возникают пожары, которые приносят много горя и бед.

-Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать вам расскажут ребята класса.

-Чтоб утюг не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом!

-Ни за что не оставляйте

Вы не выключенным газ!

-Не суши белье над газом,

Все сгорит единым разом!

-Не играй с сестричками

Тоненькими спичками!

3. Поведение во время пожара (иллюстрации)

- Что нужно делать, если возник пожар? ( Выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; позвонить по телефону 101;к выходу ползти; нельзя прятаться под стол или в шкаф; выходя,голову держи близко к полу; рот и нос завязать смоченной тканью.)

4.Игра «Надо при тушении пожара» (Слайд 6)

- Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться при тушении пожара:

молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. огнетушитель.

5. Инсценирование по группам

1 гр: На человеке горит одежда. Что ему делать? (Инсценировать)

Ответ: Надо упасть на пол или землю, накрыться влажной тряпкой, бежать нельзя.

2 гр: На сковородке загорелось масло. Каким должны быть ваши действия? (Инсценировать)

Ответ: Выключить газ, накинуть влажное полотенце.

3 гр: – У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? (Инсценировать)

Ответ: Обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить "101" и вызвать пожарный наряд.

4 гр: Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ: Догнать, накрыть тканью, тушить огнетушителем нельзя.

5 гр: Как надо преодолевать задымленное место?

Ответ: Пригнуться, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.(Инсценировать).

6 гр: Отчего гибнут люди при пожаре?

Ответ: От огня, от дыма, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

5.Вывод

Для забавы, для игры спичек в руки не бери

Даже крошка огонек от пожара недалек.

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 101 набрать и пожарников позвать.

Если слаб огонь , скорей, кружкою воды залей,

Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.

Если же большой огонь, дымом все объято,

Выбегать из дома вон, надо всем ребятам!

Об этом нам надо знать и помнить.

3) Теракты

1. Нахождение взрывных устройств (Слайд 7)

- Слова террор, терроризм, теракт связаны между собой.

ТЕРРОР - это «ужас» «зло», запугивание людей.

ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

Теракт - это совершение зла.

- К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

-Посмотрите, я на урок принесла пакет, красиво украшенную коробку, сумку , чемодан.(Вещи принесла)

- Как могут быть связаны эти предметы с темой нашего урока? В этих предметах могут быть спрятаны взрывные устройства. Для маскировки взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

2.Правила безопасности

Особо надо быть внимательными в местах скопления людей.

Если вы обнаружили бесхозную сумку или заметили предмет ,похожий на взрывное устройство, соблюдайте правила безопасности .(Слайд 8)

  • Нельзя трогать и перемещать предмет.

  • Не пользоваться вблизи него мобильными телефонами.

  • Надо отойти на безопасное расстояние.

  • Сообщить о подозрительном предмете по телефону 102

3.Просмотр мультфильма.( слайд)

- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и узнаем, как необходимо действовать при обнаружении взрывоопасных предметов.

4.Решение проблемных ситуаций.

Ситуация 1

Вы обнаружили бесхозную сумку или предмет, похожий на взрывное устройство. Ваши действия

Ситуация 2

Вас захватили в заложники. Ваши действия? (Не конфликтовать, не плакать, постараться установить нормальные отношения, не перемещаться, спрашивать разрешение, использовать любую возможность для спасения)

4) Аварии

1. Сигнал «Внимание всем!»

-Мы живем с вами в промышленном городе и у нас есть объекты, представляющие опасность- это шахты, металлзавод, коксохимзавод, горводоканал. Вы должны знать как себя вести, чтобы спасти свою жизнь.

-Как сообщают об авариях, нападении противника, заражении , химической атаке? (по радио, тв, гудки, сирены). Есть сигнал оповещения Гражданской обороны. Услышав сигнал, звучащий в течение 3 минут, сразу включите

радио, телевизор и слушайте сообщения из штаба ГО. Из сообщения вы узнаете, что случилось и что вам делать.

-Как вести себя, если сигнал застал вас дома?

 Вам надо собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду, отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь.

- Если в школе звучат 3 коротких и 1 длинный звонок, о чем это вам говорит? Это эвакуация, надо отправиться в убежище. .Дети строятся быстро парами, без паники ,не надо толкать друг друга, запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и кто позади. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходить надо по кратчайшему маршруту. Необходимо иметь с собой ватно- марлевую повязку. (Показ надевания марлевой повязки)

2. Правила поведения в убежище (Таблица)

-Под убежища могут быть использованы подвалы, погребы, метро, туннели, гаражи. Правила размещения в убежищах: размещают группами, назначают дежурного и старшего, нельзя ходить без нужды, шуметь, выходить.

Когда минует опасность, дают отбой тревоги «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны. Опасность миновала. Отбой тревоги!»

5) Рефлексия

– Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать правила. Вспомнить эти правила нам поможет игра “Закончи предложение” (Игра проводится по принципу “лото”)

При пожаре звонить (101)

Спички детям (не игрушка)

От дыма и огня нужно (убегать)

Телефон милиции (102)

Телефон скорой помощи (103)

В задымленном помещение лучше двигаться (пригнувшись)

При любой чрезвычайной ситуации взять с собой (документы)

Марлевые повязки смочить (водой)

6) Итог урока

-Что полезного для себя узнали? Какие сделали выводы?


КУ «ОШ I-III ступеней №8 города Енакиево»




Урок по гражданской обороне

во 2-А классе ОШ №8

«Поведение в чрезвычайных ситуациях»

Подготовила

учитель начальных классов

Деменчукова В.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!