СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

Цель:

- ознакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями природного происхождения; формировать в учащихся   необходимые составные индивидуальной защищенности человека (готовность адекватно действовать в случае возникновения опасности), умений и навыков сознательного принятия решений; усвоить алгоритм действий, снижающих риск для жизни и здоровья; научиться приемам самоспасения

-совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения ЧС природного характера.

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: иллюстрации, предварительная подготовка сообщений детей

План урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 минуты).
  2. Сообщение темы и цели  (3 минут).
  3. Работа над рассмотрением правил поведения при ЧС  (10 минут).
  4. Закрепление (10 минут).
  5. Подведение итогов (5 минуты).

Ход урока.

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Чтобы вдруг не настигла стихия,                Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!

2.Сообщение темы и цели урока.

Ежегодно в апреле месяце в нашей школе проходит День гражданской обороны. Сегодня мы проведём открытый урок, посвящённый правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Узнаем о чрезвычайных и экстремальных ситуациях и самое главное, что надо делать, чтобы нас не настигла беда.

3.Работа над рассмотрением правил поведения при ЧС

1. Слово учителя.

Природа – очень сложная система, существующая по своим законам. Поэтому человеку, чтобы выжить, необходимо понять эти законы, научиться сосуществовать с природой в гармонии.

Давайте рассмотрим примеры ЧС природного характера. Это:

-землетрясения;

-извержения вулканов;

-обвалы;

-лавины;

-оползни;

-ураганы;

-наводнения;

-крупные природные пожары и т.д.

Каждому региону свойственны свои климатогеографические способности, следовательно, и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в нашей местности, имеют свою специфику.

2. Ответы учащихся на вопросы.

- А что такое чрезвычайная ситуация природного характера?

(Ситуация, не зависящая от деятельности человека)

  -  Какие чрезвычайные ситуации природного характера вы знаете?

(землетрясения; оползни; обвалы; бури (9-11 баллов), ураганы (12-15 баллов), смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливень; сильные снегопад, гололед, мороз, метель, жара, туман; засуха, заморозки; тайфуны, цунами; наводнение, повышение уровня грунтовых вод, дожди, просадка земной поверхности, лесные пожары)

Какие же ЧС природного характера могут возникнуть на территории нашего края?

-ураганы;

-природные пожары;

-засухи и суховеи., и даже землетрясения.

 - Молодцы! Вы правильно назвали чрезвычайные ситуации природного характера. (иллюстрации: землетрясение, обвал)

3. А теперь поиграем в игру “Найди пару”.

Правила игры

Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ученик встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.

  1. Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

Наводнение

  1. Сход снега с гор

Лавина

  1. Подземные толчки и колебания земной поверхности

Землетрясение

4.Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам.

Пожар

5.Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Оползень

6.Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей

Метель

7.Выброс паров, газов, магмы, горных пород

Извержение вулкана

 4. Следующим этапом нашей работы будет рассмотрение правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

1. Как себя вести при бурях и сильных ветрах нам расскажет (Ваня )

2. При землетрясении( Коля)

3.При лесных пожарах (Серафим)

4. При лавинах (Яша)

5. Под снегом     (Ангелина)

6. Наводнение  ( Настя)

7. При грозе (Никита)

8. При урагане и смерче (Лада)

Вывод. Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и мы не можем предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту нам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.

В городах и районах существуют службы по чрезвычайным ситуациям. (МЧС) Телефон этой службы 101. Об опасных ситуациях эти службы и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

    5. Закрепление

Вопросы:

-  Как осуществляется оповещение населения об опасности?

-  Какие стихийные бедствия существуют в природе?

 - Что делать, если ты услышал завывание сирены?

 -  Почему во время чрезвычайной ситуации нельзя прятаться под кроватью или в шкаф?

 6. Подведение итогов

— О чем важном узнали на уроке?

— Зачем нужно знать правила поведения в опасных ситуациях?

— Хватит ли в таких случаях только знания правил?

— Что еще нужно человеку в опасных ситуациях?

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

ТЕМА: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

Цель:

- ознакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями природного происхождения; формировать в учащихся необходимые составные индивидуальной защищенности человека (готовность адекватно действовать в случае возникновения опасности), умений и навыков сознательного принятия решений; усвоить алгоритм действий, снижающих риск для жизни и здоровья; научиться приемам самоспасения

-совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения ЧС природного характера.

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: иллюстрации, предварительная подготовка сообщений детей

План урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 минуты).

  2. Сообщение темы и цели (3 минут).

  3. Работа над рассмотрением правил поведения при ЧС (10 минут).

  4. Закрепление (10 минут).

  5. Подведение итогов (5 минуты).

Ход урока.

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!

2.Сообщение темы и цели урока.

Ежегодно в апреле месяце в нашей школе проходит День гражданской обороны. Сегодня мы проведём открытый урок, посвящённый правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Узнаем о чрезвычайных и экстремальных ситуациях и самое главное, что надо делать, чтобы нас не настигла беда.

3.Работа над рассмотрением правил поведения при ЧС

1. Слово учителя.

Природа – очень сложная система, существующая по своим законам. Поэтому человеку, чтобы выжить, необходимо понять эти законы, научиться сосуществовать с природой в гармонии.

Давайте рассмотрим примеры ЧС природного характера. Это:

-землетрясения;

-извержения вулканов;

-обвалы;

-лавины;

-оползни;

-ураганы;

-наводнения;

-крупные природные пожары и т.д.

Каждому региону свойственны свои климатогеографические способности, следовательно, и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в нашей местности, имеют свою специфику.

2. Ответы учащихся на вопросы.

- А что такое чрезвычайная ситуация природного характера?

(Ситуация, не зависящая от деятельности человека)

- Какие чрезвычайные ситуации природного характера вы знаете?

(землетрясения; оползни; обвалы; бури (9-11 баллов), ураганы (12-15 баллов), смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливень; сильные снегопад, гололед, мороз, метель, жара, туман; засуха, заморозки; тайфуны, цунами; наводнение, повышение уровня грунтовых вод, дожди, просадка земной поверхности, лесные пожары)

Какие же ЧС природного характера могут возникнуть на территории нашего края?

-ураганы;

-природные пожары;

-засухи и суховеи., и даже землетрясения.

- Молодцы! Вы правильно назвали чрезвычайные ситуации природного характера. (иллюстрации: землетрясение, обвал)

3. А теперь поиграем в игру “Найди пару”.

Правила игры

Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других – термины. Один ученик встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.

  1. Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

Наводнение

  1. Сход снега с гор

Лавина

  1. Подземные толчки и колебания земной поверхности

Землетрясение

4.Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам.

Пожар

5.Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

Оползень

6.Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей

Метель

7.Выброс паров, газов, магмы, горных пород

Извержение вулкана

4. Следующим этапом нашей работы будет рассмотрение правил поведения при чрезвычайных ситуациях.

1. Как себя вести при бурях и сильных ветрах нам расскажет (Ваня )

2. При землетрясении( Коля)

3.При лесных пожарах (Серафим)

4. При лавинах (Яша)

5. Под снегом (Ангелина)

6. Наводнение ( Настя)

7. При грозе (Никита)

8. При урагане и смерче (Лада)

Вывод. Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и мы не можем предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту нам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.

В городах и районах существуют службы по чрезвычайным ситуациям. (МЧС) Телефон этой службы 101. Об опасных ситуациях эти службы и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

5. Закрепление

Вопросы:

- Как осуществляется оповещение населения об опасности?

- Какие стихийные бедствия существуют в природе?

- Что делать, если ты услышал завывание сирены?

- Почему во время чрезвычайной ситуации нельзя прятаться под кроватью или в шкаф?

6. Подведение итогов

— О чем важном узнали на уроке?

— Зачем нужно знать правила поведения в опасных ситуациях?

— Хватит ли в таких случаях только знания правил?

— Что еще нужно человеку в опасных ситуациях?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!