СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чрезвычайные ситуации и их характеристика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Чрезвычайные ситуации и их характеристики

 

Тип: урок формирования новых знаний

Пояснительная записка:

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общеколледжной задачей, так как изучение всеми студентами основ безопасности жизнедеятельности вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Начальная военная подготовка». В то время раздел ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.

 

Цели урока:

Образовательная: Ознакомить с особенностями ЧС и их классификацией.

Развивающая: Развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера.

Воспитательная: Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

 

Форма урока: Семинар

 

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование: интерактивная доска

 

Наглядность:  видео и презентация по теме: « Чрезвычайные ситуации, их классификации»

 

Дидактический материал: Статья 1 «Классификация ЧС по территориальному признаку», Статья 2 «Классификация ЧС по характеру происхождения событий»

 

Межпредметные связи: География, физика, химия, история.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, лекция с демонстрацией презентации и видео, самостоятельная работа студентов

 

Структура урока

  1. Организационный этап (2 минуты)
  2. Этап актуализации опорных знании (5 минут)
  3. Этап изучения нового материала (20 минут)
  4. Этап первичного закрепления материала (8 минут)
  5. Этап подведения итогов урока (2 минуты)
  6. Этап информирования о домашнем задании (3 минуты)

 

Ход урока

1.Организационный этап (2 минуты)

Приветствие, проверка наличия студентов

 

2.Этап актуализации опорных знании (5 минут)

Цель:

- показать студентам видео материал, который  поможет им понять тему урока,

-актуализировать личностные впечатления о предстоящей теме урока

Просмотр видео материала «Хроники МЧС» и беседа по вопросам:

  1. Что вы сейчас видели  на экране? ( На экране  мы видим природные катастрофы: наводнение, разрушение зданий, гибель людей и т.д.)
  2. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на нашем уроке? ( Сегодня на уроке мы будем говорить о катастрофах)
  3. Как называется ситуация, когда происходит наводнение, землетрясение, пожар и т.д (Ситуация называется чрезвычайной)
  4.  Сформулируйте тему нашего урока.
  5. Как вы думаете,  зачем нам нужно знать всё о ЧС? ( Мы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации, и  знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях)

 

3.Этап изучения нового материала (20 минут)

 

Цель: познакомить студентов с понятиями «чрезвычайная ситуация»,

«  техногенные катастрофы», «природные катаклизмы» и другое

 

 Лекция с демонстрацией презентации и видеоматериалов  следующего содержания:

  1. Понятие о ЧС
  2. Виды ЧС (работа по группам студентов)
  3. Правила поведения при ЧС населения

1. Понятие о ЧС

Лекция преподавателя с презентацией и видео материалом

 

2.Виды ЧС (работа студентов  по группам  )

 Самостоятельная работа  студентов по группам

1 группа  - техногенные и природные чрезвычайные ситуации

2 группа – чрезвычайные ситуации по территориальному признаку

 

1 группа рассказывает о ЧС техногенного и природного характера и систематизирует, согласно классификации

 

Техногенные и природные чрезвычайные ситуации

Что такое "техногенная ЧС"? Виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера невероятно обширны. Привести их все сразу вряд ли представится возможным. Однако первое, что придется сделать, - это раскрыть понятие "техногенные ЧС". Вот одно из самых точных и известных определений: чрезвычайная ситуация, именующаяся техногенной, - это определенный вид обстановки, при которой нарушаются нормальные условия жизни людей, причиняется значительные ущерб материальным ценностям и имуществу людей, становятся непригодными для жизни определенные территории, ухудшается окружающая среда и природа. Что в данном случае является источником ЧС? Для группы опасных явлений, именующейся "техногенной", ключевым понятием выступит авария. Именно авария и различного рода аварийные ситуации влекут за собой угрозу жизни и здоровью живых существ. Авария - это всегда техногенный инцидент, сопровождающийся нарушением транспортного или производственного процессов.

Первая группа ЧС, которые являются техногенными, - это транспортные катастрофы. Что к ним относится? Как правило, это аварии, произошедшие с поездами - пассажирскими или грузовыми; крупные автомобильные аварии с большим количеством жертв; аварии судов - крупных пассажирских или грузовых; авиакатастрофы - с самолетами или ракетными комплексами.

Следующая группа - это выброс химически опасных или радиоактивных веществ. Наверное, самые распространенные виды техногенных чрезвычайных ситуаций относятся именно к этой группе. Здесь можно выделить следующие явления: потеря источников опасных веществ; выброс и распространение химических или радиоактивных веществ при их производстве; аварии на производстве ядерно-топливного цикла и многое другое. Группа аварий с выбросом опасных веществ считается одной из самых опасных и страшных в классе техногенных ЧС из-за последствий, которые охватывают большие территории и группы населения.

Еще одна группа - это пожары и взрывы или их угроза. В качестве примера здесь можно привести катастрофы на промышленных объектах, на производстве по добыче и транспортировке химических веществ, в подземных областях (метро, шахты и др.) и даже в обычных жилых помещениях.

Группа гидродинамических аварий. Из названия уже может быть понятно, что это за виды. Причины чрезвычайных ситуаций, именующихся гидродинамическими, связаны, как правило, с прорывом дамб, плотин, шлюзов, с началом и распространением паводков, с затоплениями и т. д.

Аварии на системах коммунального обеспечения. Случаются они на тепловых, канализационных сетях, на газопроводах, в системах обеспечения питьевой водой и т. д.

Последнее, что можно отнести к техногенным катастрофам, - это внезапное обрушение жилых домов и общественных сооружений. Таким образом, виды и примеры чрезвычайных ситуаций, именующихся техногенными, довольно легко распознать и структурировать.

 

Что такое "природное ЧС"? Природной чрезвычайной ситуацией называют сложившуюся на определенной территории обстановку, являющуюся опасной из-за источника, способного повлечь причинение вреда окружающей природной среде, населению, материальной культуре и т. д. ЧС, являющиеся природными, выражаются, как правило, в виде опасных естественных процессов или явлений. В зависимости от масштабов и интенсивности катастрофы рассматриваемая группа ЧС делится на три основных класса: Неблагоприятные природные явления.

Характеризуются как относительно небольшие, но все же негативные процессы, так или иначе влияющие на жизнь и здоровье человека. Стихийные бедствия. Это разрушительные природно-антропогенные процессы и явления крупных масштабов, влекущие за собой значительные потери и разрушения. Природные катастрофы. Это подвид стихийного бедствия, имеющий особо крупный масштаб и влекущий за собой громадные жертвы. Какие существуют основные виды чрезвычайных ситуаций природного характера? Об этом будет рассказано далее. Виды природных ЧС На данный момент существует единая классификация опасных природных явлений и природных катастроф. Именно поэтому все виды чрезвычайных ситуаций природного характера будет довольно легко структурировать. Всего существует семь видов природных ЧС.

Космогенные ЧС. Как уже ясно из наименования, связана эта группа с космическими объектами, так или иначе способными нанести вред планете (это астероиды, метеориты, кометы, магнитные бури и др.).

Геофизические ЧС. Сюда относятся различные подземные толчки (землетрясения) и вулканические извержения.

Геологические ЧС. Наверное, самая широкая группа опасных природных явлений. Самое основное, что здесь можно выделить, - это обвалы, просадки почв и песчаные бури.

Метеорологические ЧС. К этой группе относятся самые опасные виды природных чрезвычайных ситуаций: смерч, ураган, буря, шквал и др.

Гидрометеорологические ЧС. В эту группу можно отнести угрозу водных или снежных объектов (дожди, снегопады, гололед, туман и т. д.).

Гидрологические ЧС. Опять-таки, данная группа связана с водной угрозой. Сюда относят половодье, паводки, подтопления и прочее. Все наводнения, тайфуны, опасные льды и прочие явления, связанные с морем, можно отнести в эту группу. Пожары. Любые природные пожары (лесные, степные, торфяные, подземные и др.) относят к этой группе.

Все виды чрезвычайных ситуаций природного характера, таким образом, очень удобно и понятно классифицируются. Основные данные о природных ЧС Природные ЧС являются одними из самых распространенных на планете. Выше были разобраны виды чрезвычайных ситуаций. Характеристика и анализ природных ЧС также должны быть приведены для лучшего понимания общей обстановки в мире. Каждый год число жертв от природных катастроф возрастает на 4,4 %, а число пострадавших - на 8,7 %. Возрастает и общая численность экономических потерь - в среднем на 6 % в год. О природных катастрофах существует множество мнений. Одно из них связано с нарастающим антропогенным воздействием на окружающую среду. Люди крайне нерационально ведут добычу природных ресурсов, своими действиями все больше разрушают озоновый слой, проводят крайне неэффективную политику по защите окружающей среды. Естественно, все эти факторы не могут не влиять на постепенное ухудшение обстановки.

 

2 группа рассказывает о ЧС по территориальному признаку и систематизируют по видам

Классификация ЧС по территориальному признаку Следующая по важности классификация связана с территориальным распространением опасных явлений. Основные виды чрезвычайных ситуаций в данном случае делятся на пять групп.

Среди них: ЧС на уровне объекта. Подобный вид опасных явлений распространяется лишь на определенные объекты, зоны или небольшие территории. Основная особенность этой группы заключается в том, что последствия ЧС не выходят за границы самого объекта. В качестве примера можно привести санитарно-защитную зону, на которой произошла авария.

ЧС на уровне местности. Данный тип опасных явлений несколько схож с предыдущим, ведь авария происходит, как правило, на определенном объекте. Однако последствия свершившейся катастрофы могут выходить далеко за пределы обозначенной зоны. Касаться они могут какого-то процента населения, некоторой части территорий и т. д. ЧС на уровне местности неизменно влекут за собой бюджетные затраты и ухудшение общего экономического состояния.

ЧС на уровне региона. Схожи с предыдущей группой, однако являются чуть более обширными. Могут развиваться сразу в двух областях или районах (но не более). Основные виды чрезвычайных ситуаций, именующихся региональными, угрожают довольно значительной части населения и распространяются на большие территории и области.

Общегосударственная ЧС. Это последняя и самая серьезная стадия. К данной группе относятся только те опасные явления, что распространяются более чем на два территориальных субъекта (будь то область или регион, автономия или город федерального значения). Особенностью данной группы является то, что на устранение последствий ЧС выделяется больше средств, чем это возможно (проще говоря, одним из критериев определения данной группы будет тот факт, что государственный бюджет не позволяет в должной мере ликвидировать последствия ЧС).

Некоторые источники выделяют понятие общемировой ЧС. Применяется оно только в том случае, если сразу несколько государств подверглись опасности. Таким образом, представленная выше классификация является довольно структурированной и лаконичной; имеются все необходимые сведения о видах ЧС по территориальному признаку.

 

4.Этап первичного закрепления материала (8 минут)

  1. Выступление приглашенных  гостей - выступает Заместитель начальника ЦОУСС отряда  №2 г.Семей майора гражданской защиты Черных М.С.
  2. Раздача  памяток « Правила поведения во время ЧС»
  3. Беседа.

5.Этап подведения итогов урока (3 минуты)

 Беседа по вопросам:

  1. Что вы сегодня узнали на уроке?
  2. Необходима ли эта информация для вас? Почему?

6.Этап информирования о домашнем задании (2 минуты)

Приготовить презентации на тему «Защита от ЧС природного и техногенного характера»

Преподаватель-организатор НВП

лейтенант запаса                                                                                 Куршев В.Б.

 

Просмотр содержимого документа
«Чрезвычайные ситуации и их характеристика»



Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ШҚО Білім басқармасы

Управление образования ВКО

«Шығыс Қазақстан технология колледжі» КМҚК

КГКП «Восточно-Казахстанский технологический колледж»



Утверждаю

Заместитель директора по УМР

_________________ Нургазы Д.Г.

« ____» ____________________2018г.


Рассмотрен

на заседании ПЦК

естественно-гуманитарных дисц.

Пр№________ от_____________

Председатель___________Замятина Т.П.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР-КЛАССА

на тему:

Чрезвычайные ситуации и их характеристики








Предмет: начальная военная подготовка

Группа:11 СШП

Преподаватель : Куршев В.Б.

Дата и время проведения: 03.05.2018

Место проведения: учебный кабинет № 213











Семей 2018г

Тема: Чрезвычайные ситуации и их характеристики

Тип: урок формирования новых знаний

Пояснительная записка:

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общеколледжной задачей, так как изучение всеми студентами основ безопасности жизнедеятельности вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Начальная военная подготовка». В то время раздел ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.



Цели урока:

Образовательная: Ознакомить с особенностями ЧС и их классификацией.

Развивающая: Развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера.

Воспитательная: Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни


Форма урока: Семинар


Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование: интерактивная доска


Наглядность: видео и презентация по теме: « Чрезвычайные ситуации, их классификации»


Дидактический материал: Статья 1 «Классификация ЧС по территориальному признаку», Статья 2 «Классификация ЧС по характеру происхождения событий»


Межпредметные связи: География, физика, химия, история.


Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный


Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, лекция с демонстрацией презентации и видео, самостоятельная работа студентов


Структура урока

  1. Организационный этап (2 минуты)

  2. Этап актуализации опорных знании (5 минут)

  3. Этап изучения нового материала (20 минут)

  4. Этап первичного закрепления материала (8 минут)

  5. Этап подведения итогов урока (2 минуты)

  6. Этап информирования о домашнем задании (3 минуты)



Ход урока

1.Организационный этап (2 минуты)

Приветствие, проверка наличия студентов


2.Этап актуализации опорных знании (5 минут)

Цель:

- показать студентам видео материал, который поможет им понять тему урока,

-актуализировать личностные впечатления о предстоящей теме урока

Просмотр видео материала «Хроники МЧС» и беседа по вопросам:

  1. Что вы сейчас видели на экране? ( На экране мы видим природные катастрофы: наводнение, разрушение зданий, гибель людей и т.д.)

  2. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на нашем уроке? ( Сегодня на уроке мы будем говорить о катастрофах)

  3. Как называется ситуация, когда происходит наводнение, землетрясение, пожар и т.д (Ситуация называется чрезвычайной)

  4. Сформулируйте тему нашего урока.

  5. Как вы думаете, зачем нам нужно знать всё о ЧС? ( Мы должны знать, какие бывают чрезвычайные ситуации, и знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях)


3.Этап изучения нового материала (20 минут)


Цель: познакомить студентов с понятиями «чрезвычайная ситуация»,

« техногенные катастрофы», «природные катаклизмы» и другое

Лекция с демонстрацией презентации и видеоматериалов следующего содержания:

  1. Понятие о ЧС

  2. Виды ЧС (работа по группам студентов)

  3. Правила поведения при ЧС населения

1. Понятие о ЧС

Лекция преподавателя с презентацией и видео материалом



2.Виды ЧС (работа студентов по группам )

Самостоятельная работа студентов по группам

1 группа - техногенные и природные чрезвычайные ситуации

2 группа – чрезвычайные ситуации по территориальному признаку



1 группа рассказывает о ЧС техногенного и природного характера и систематизирует, согласно классификации



Техногенные и природные чрезвычайные ситуации

Что такое "техногенная ЧС"? Виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера невероятно обширны. Привести их все сразу вряд ли представится возможным. Однако первое, что придется сделать, - это раскрыть понятие "техногенные ЧС". Вот одно из самых точных и известных определений: чрезвычайная ситуация, именующаяся техногенной, - это определенный вид обстановки, при которой нарушаются нормальные условия жизни людей, причиняется значительные ущерб материальным ценностям и имуществу людей, становятся непригодными для жизни определенные территории, ухудшается окружающая среда и природа. Что в данном случае является источником ЧС? Для группы опасных явлений, именующейся "техногенной", ключевым понятием выступит авария. Именно авария и различного рода аварийные ситуации влекут за собой угрозу жизни и здоровью живых существ. Авария - это всегда техногенный инцидент, сопровождающийся нарушением транспортного или производственного процессов.

Первая группа ЧС, которые являются техногенными, - это транспортные катастрофы. Что к ним относится? Как правило, это аварии, произошедшие с поездами - пассажирскими или грузовыми; крупные автомобильные аварии с большим количеством жертв; аварии судов - крупных пассажирских или грузовых; авиакатастрофы - с самолетами или ракетными комплексами.

Следующая группа - это выброс химически опасных или радиоактивных веществ. Наверное, самые распространенные виды техногенных чрезвычайных ситуаций относятся именно к этой группе. Здесь можно выделить следующие явления: потеря источников опасных веществ; выброс и распространение химических или радиоактивных веществ при их производстве; аварии на производстве ядерно-топливного цикла и многое другое. Группа аварий с выбросом опасных веществ считается одной из самых опасных и страшных в классе техногенных ЧС из-за последствий, которые охватывают большие территории и группы населения.

Еще одна группа - это пожары и взрывы или их угроза. В качестве примера здесь можно привести катастрофы на промышленных объектах, на производстве по добыче и транспортировке химических веществ, в подземных областях (метро, шахты и др.) и даже в обычных жилых помещениях.

Группа гидродинамических аварий. Из названия уже может быть понятно, что это за виды. Причины чрезвычайных ситуаций, именующихся гидродинамическими, связаны, как правило, с прорывом дамб, плотин, шлюзов, с началом и распространением паводков, с затоплениями и т. д.

Аварии на системах коммунального обеспечения. Случаются они на тепловых, канализационных сетях, на газопроводах, в системах обеспечения питьевой водой и т. д.

Последнее, что можно отнести к техногенным катастрофам, - это внезапное обрушение жилых домов и общественных сооружений. Таким образом, виды и примеры чрезвычайных ситуаций, именующихся техногенными, довольно легко распознать и структурировать.


Что такое "природное ЧС"? Природной чрезвычайной ситуацией называют сложившуюся на определенной территории обстановку, являющуюся опасной из-за источника, способного повлечь причинение вреда окружающей природной среде, населению, материальной культуре и т. д. ЧС, являющиеся природными, выражаются, как правило, в виде опасных естественных процессов или явлений. В зависимости от масштабов и интенсивности катастрофы рассматриваемая группа ЧС делится на три основных класса: Неблагоприятные природные явления.

Характеризуются как относительно небольшие, но все же негативные процессы, так или иначе влияющие на жизнь и здоровье человека. Стихийные бедствия. Это разрушительные природно-антропогенные процессы и явления крупных масштабов, влекущие за собой значительные потери и разрушения. Природные катастрофы. Это подвид стихийного бедствия, имеющий особо крупный масштаб и влекущий за собой громадные жертвы. Какие существуют основные виды чрезвычайных ситуаций природного характера? Об этом будет рассказано далее. Виды природных ЧС На данный момент существует единая классификация опасных природных явлений и природных катастроф. Именно поэтому все виды чрезвычайных ситуаций природного характера будет довольно легко структурировать. Всего существует семь видов природных ЧС.

Космогенные ЧС. Как уже ясно из наименования, связана эта группа с космическими объектами, так или иначе способными нанести вред планете (это астероиды, метеориты, кометы, магнитные бури и др.).

Геофизические ЧС. Сюда относятся различные подземные толчки (землетрясения) и вулканические извержения.

Геологические ЧС. Наверное, самая широкая группа опасных природных явлений. Самое основное, что здесь можно выделить, - это обвалы, просадки почв и песчаные бури.

Метеорологические ЧС. К этой группе относятся самые опасные виды природных чрезвычайных ситуаций: смерч, ураган, буря, шквал и др.

Гидрометеорологические ЧС. В эту группу можно отнести угрозу водных или снежных объектов (дожди, снегопады, гололед, туман и т. д.).

Гидрологические ЧС. Опять-таки, данная группа связана с водной угрозой. Сюда относят половодье, паводки, подтопления и прочее. Все наводнения, тайфуны, опасные льды и прочие явления, связанные с морем, можно отнести в эту группу. Пожары. Любые природные пожары (лесные, степные, торфяные, подземные и др.) относят к этой группе.

Все виды чрезвычайных ситуаций природного характера, таким образом, очень удобно и понятно классифицируются. Основные данные о природных ЧС Природные ЧС являются одними из самых распространенных на планете. Выше были разобраны виды чрезвычайных ситуаций. Характеристика и анализ природных ЧС также должны быть приведены для лучшего понимания общей обстановки в мире. Каждый год число жертв от природных катастроф возрастает на 4,4 %, а число пострадавших - на 8,7 %. Возрастает и общая численность экономических потерь - в среднем на 6 % в год. О природных катастрофах существует множество мнений. Одно из них связано с нарастающим антропогенным воздействием на окружающую среду. Люди крайне нерационально ведут добычу природных ресурсов, своими действиями все больше разрушают озоновый слой, проводят крайне неэффективную политику по защите окружающей среды. Естественно, все эти факторы не могут не влиять на постепенное ухудшение обстановки.


2 группа рассказывает о ЧС по территориальному признаку и систематизируют по видам

Классификация ЧС по территориальному признаку Следующая по важности классификация связана с территориальным распространением опасных явлений. Основные виды чрезвычайных ситуаций в данном случае делятся на пять групп.

Среди них: ЧС на уровне объекта. Подобный вид опасных явлений распространяется лишь на определенные объекты, зоны или небольшие территории. Основная особенность этой группы заключается в том, что последствия ЧС не выходят за границы самого объекта. В качестве примера можно привести санитарно-защитную зону, на которой произошла авария.

ЧС на уровне местности. Данный тип опасных явлений несколько схож с предыдущим, ведь авария происходит, как правило, на определенном объекте. Однако последствия свершившейся катастрофы могут выходить далеко за пределы обозначенной зоны. Касаться они могут какого-то процента населения, некоторой части территорий и т. д. ЧС на уровне местности неизменно влекут за собой бюджетные затраты и ухудшение общего экономического состояния.

ЧС на уровне региона. Схожи с предыдущей группой, однако являются чуть более обширными. Могут развиваться сразу в двух областях или районах (но не более). Основные виды чрезвычайных ситуаций, именующихся региональными, угрожают довольно значительной части населения и распространяются на большие территории и области.

Общегосударственная ЧС. Это последняя и самая серьезная стадия. К данной группе относятся только те опасные явления, что распространяются более чем на два территориальных субъекта (будь то область или регион, автономия или город федерального значения). Особенностью данной группы является то, что на устранение последствий ЧС выделяется больше средств, чем это возможно (проще говоря, одним из критериев определения данной группы будет тот факт, что государственный бюджет не позволяет в должной мере ликвидировать последствия ЧС).

Некоторые источники выделяют понятие общемировой ЧС. Применяется оно только в том случае, если сразу несколько государств подверглись опасности. Таким образом, представленная выше классификация является довольно структурированной и лаконичной; имеются все необходимые сведения о видах ЧС по территориальному признаку.


4.Этап первичного закрепления материала (8 минут)

  1. Выступление приглашенных гостей - выступает Заместитель начальника ЦОУСС отряда №2 г.Семей майора гражданской защиты Черных М.С.

  2. Раздача памяток « Правила поведения во время ЧС»

  3. Беседа.

5.Этап подведения итогов урока (3 минуты)

Беседа по вопросам:

  1. Что вы сегодня узнали на уроке?

  2. Необходима ли эта информация для вас? Почему?

6.Этап информирования о домашнем задании (2 минуты)

Приготовить презентации на тему «Защита от ЧС природного и техногенного характера»

Преподаватель-организатор НВП

лейтенант запаса Куршев В.Б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!