СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии в 7-м классе по теме "Великобритания"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 7-м классе по теме "Великобритания"

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели: раскрыть главные особенности природы и населения Великобритании, продолжить формировать умение описывать географический объект.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 7-м классе по теме "Великобритания"»

Урок по географии в 7-м классе по теме "Великобритания"


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели: раскрыть главные особенности природы и населения Великобритании, продолжить формировать умение описывать географический объект.

Задачи урока:

1.Образовательные задачи: рассмотреть географическое положение Великобритании, познакомить с особенностями ее природы и населения, отработать навыки работы с картами атласа, контурной картой и климатограммой.

2.Развивающие задачи: закрепить приемы определения географического положения острова и особенностей климата и рельефа, умение делать выводы.

3.Воспитательные задачи: воспитывать уважение к традициям и культуре другой страны, расширение кругозора учащихся.

Ведущие понятия урока: архипелаг, географическое положение, умеренно-морской климат, миграции.

Учебник: «Страноведение», О.А.Климанова “Дрофа”, М- 2012 г

Оборудование: мультипроектор.

Географическая номенклатура: Атлантический океан, Северное и Ирландское моря, о.Великобритания, р.Темза, Лондон, проливы Ла-Манш и Па-де-Кале.

Содержание урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

III.Изучение нового материала.

IV.Закрепление.

V.Домашнее задание.

VI.Рефлексия.


Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте! У нас сегодня в гости, но мы работаем в обычном режиме.


II.Актуализация знаний.

-Начнем урок с географического диктанта. Откройте тетради и записываем ответы.

1.Границей между Азией и Европой являются…(Уральские горы)

2.Мощное теплое течение Атлантического океана, которое не дает замерзнуть водам Баренцево моря называется…(Гольфстрим)

3.В каком единственном полушарии не расположена Евразия?(Южном)

4.Узкие морские заливы, образованные после таяния ледника.(Фьорды)

5.К какой части света относится Европа?(Старый свет)

6.Назовите страну, которая расположена на п-ве Ютландия.(Дания)

7.Как называются острова, у которых отполированы ледником выступы?(Шхеры)

-Пожалуйста, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте диктант и оцените работу. У кого 6-7 правильных ответа – оценка «5», у кого правильно 5 ответов – оценка «4» и если правильно 4 ответа – оценка «3», а двоек надеюсь нет. Оценили, поднимите руку у кого «4» и «5». Молодцы!


III.Изучение нового материала.

Видеоряд на экране по теме «Великобритания».

- О какой стране сегодня на уроке пойдет речь? (Великобритания)

- Запишем тему урока «Великобритания». По каким моментам вы это определили?

Давайте, вспомним, что вы знаете об этой стране! На каких уроках вы об этом государстве узнали?

- Да, вы уже много знаете о Великобритании! И сегодня на уроке более подробно поговорим о

1) географическом положении;

2) климате;

3) рельефе;

4) населении;

5)достопримечательностях.

То есть, опишем страну по известному нам плану.

- Ребята, с чего начинается характеристика любой страны? (С географического положения).

- Определите, как Великобритания расположена по отношению экватора, Гринвичского меридиана, тропиков и полярных кругов! (Великобритания расположена севернее от экватора, пересекается Гринвичем, не пересекается тропиками и полярными кругами).

- А теперь, поработаем в к/к стр. 20 и с учебником на стр. 104. Простым карандашом подпишите: моря, омывающие Великобританию (Северное, Ирландское), проливы (Ла-Манш, Па-де-Кале), нулевой меридиан, океан (Атлантический), острова (Ирландия, Великобритания, Шетландские, Оркнейские) в течении 2 минут.

- Время вышло, проверяем с образцом и исправляем ошибки.



«Англичанин никогда не выходит на улицу без зонтика»

- Ребята, вы не первый год изучаете английский язык, попробуйте перевести эту поговорку на русский язык и определите главную особенность климата Великобритании! (Особенностью климата Великобритании является его влажность и образование туманов).

- Давайте, попробуем разобраться, почему климат очень влажный? Открываем климатическую карту в атласе стр. 14-15 и определите, в каком климатическом поясе и области расположена Великобритания? (Умеренно-морском климате).

- Молодцы! А теперь, с помощью карты в учебнике на стр.106 определим среднегодовое количество осадков. (От 500 до 2000 мм). Это больше, чем в Московской области? Почему? (Великобритания омывается морями и океаном со всех сторон, поэтому господствуют морские воздушные массы весь год и приносят осадки).

- Найдите, зимнюю изотерму, будут ли осадки зимой в виде снега? (Как правило осадки выпадают в виде дождя и иногда со снегом).

- Верно! Вот поэтому англичане круглый год носят с собой зонтик.

- Какая, климатограмма соответствует Лондону? Почему вы выбрали этот график? (Амплитуда температур небольшая около 15 градусов и осадки выпадают круглый год).

- Пожалуйста,, запишите в тетради вывод: Великобритания расположена в умеренно-морском типе климата, поэтому и амплитуда температуры небольшая, осадков выпадает в течение года много и неравномерно.


Динамическая пауза

Встаньте, закройте глаза и правой рукой мысленно рисуем контур о.Великобритании, не открывая глаза рукой покажите в каком направлении омывает страну Атлантический океан, в каком направлении находится Евразия, теперь проведите с севера на юг гринвичский меридиан.


- Отдохнули, присаживаемся.

- У вас на партах есть заготовки-шаблоны о.Великобритании, на них показаны пластилином формы рельефа, пожалуйста, обозначьте их названиями, а данные вы найдете на стр.104 рисунок 57 в учебнике и в карте в атласе на стр. 10-11. Время на выполнение 1 минута, время пошло.

- Какие, формы рельефа у вас изображены? (Горы и возвышенности).

- Назовите максимальную минимальную высоту о.Великобритании (От 200м до 1343м).

- В целом горы этого острова высокие или низкие? Назовите причину! (Низкие, так как в основании лежат герцинская и каледонская складчатость, а значит это древние горы и вершины не пиковые, а сглаженные).

- А теперь, чтобы записать вывод о рельефе, поработаем с текстом учебника на стр.105.

- Найдите и зачитайте его, предлагаю записать это в тетрадь (Значительную часть Великобритании занимают древние горы. Они сильно разрушены и похожи на невысокие холмы).



- Ребята, сейчас я вам зачитаю сообщение моей коллеги, которая в данный момент путешествует по Великобритании «Живу в столице, где отель стоит на берегу реки».

Мне этого сообщения было достаточно, чтобы понять в каком городе живет моя коллега, и какую реку видит из окна. А вы, сможете догадаться? (Столица Великобритании является Лондон, который стоит на р.Темза).

- Верно! Давайте, подпишем главную реку Великобритании

На контурной карте и отметим на ней город Лондон.

Итак, перед вами на экране фото людей разной национальной принадлежности: европеец, шотландец, азиат, негр, индус, славянин.

- Пожалуйста, определите, кто по вашему мнению живет в современной Великобритании и обоснуйте. (В Великобритании проживают европейцы, шотландцы, встречаются индусы, негры, потому что это высокоразвитое государство. Происходят миграции в поисках работы, а также колониальное прошлое).

- С помощью учебника стр.107, скажите по названию какого племени был назван о.Великобритания? (Племя Бритты).

- а вывод о населении, вы найдете на стр.108 и сами запишите в тетрадь! Теперь, проверяем! (Лондон-столица Великобритании- огромный и многонациональный город, где живут англичане, индийцы, пакистанцы, ирландцы, африканцы и китайцы).


- У Великобритании богатая история и существует очень много достопримечательностей, которые привлекают туристов – это:

Вестминстерское аббатство, которое представляет собой готическую церковь, где проводятся коронации и захоронения монархов;

Биг Бен – самый большой колокол с циферблатом часов;

Стоунхендж – это останки древнейшей обсерватории в виде каменных глыб, которые являются археологическим памятником;

Букингемский дворец представляет собой лондонскую резиденцию британских монархов.

Нам, как изучающим географию особенно интересен Ла – Манш, который создан одновременно природой и человеком. Предлагаю посмотреть о нем сюжет.

Видеоролик «Евротоннель через пролив Ла-Манш»


Выключаю проектор!!!


IV.Закрепление.

- Сегодня с вами необычно

Мы подведем итог урока

Синквейн нам подойдет отлично

И в этом будет прок!

- Предлагаю на тему «Великобритания» составить синквейн!

Все помнят, что синквейн - это пятистишие, где:

в 1 строка - тема (существительное);

2 строка- 2 прилагательных, выражающие главную мысль;

3 строка- 3 глагола, описывающие тему;

4 строка- фраза, несущая смысл;

5 строка - заключение в виде одного слова существительное.

( Лондон.

Красивый, шумный.

Гудит, ослепляет. Живет.

Город наполненный движением и суетой.

Столица).

- Спасибо!



V.Домашнее задание.

§ 21, вопросы 2-5 стр.109


Задание для удовольствия «Разработать рекламный проспект Великобритании для туристов».



VI.Рефлексия.

- 45 минут мы работали над новой темой. Каждый из вас сейчас подумает, как я работал на уроке и оценит с помощью смайлика свою работу. При выходе из класса повесит его на стенд.


Активно работал!

Пассивно работал.

Не работал.


- Всем спасибо! Урок окончен.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!