ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
"КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,
ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"
Конспект урока географии по теме
«Великобритания: географическое положение, природа, экономика»
9 класс
Конспект подготовила: учитель,
Мазурова Юлия Геннадьевна
Москва, 2018
Тема урока: «Великобритания: географическое положение, природа, экономика»
Цель урока: Формирование географических представлений учащихся о положении Великобритании, ее природе и экономике.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с географическим положением Великобритании.
Познакомить учащихся с экономикой Великобритании.
Раскрыть главные особенности природы и хозяйственной деятельности Великобритании.
Познакомить учащихся с животным и растительным миром Великобритании.
Формирование умения описывать страну по различным источникам информации.
Коррекционно-развивающие:
Работа над ориентировкой в пространстве - формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с картой и иллюстрациями.
Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал через ответы на вопросы учителя, работу с текстом учебника.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам через бережное отношение к воде и водным ресурсам.
Экологическое воспитание в процессе изучения ценностей природы Великобритании.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации, Атлас, карта Великобритании
Тип урока: Комбинированный:
Организационный момент – 1 мин.
Проверка домашнего задания – 2 мин
Актуализация опорных знаний - 3 мин
Изучение нового материала – 10 мин
Физкультминутка – 3 минуты
Закрепление полученного материала – 15 мин
Домашнее задание – 3 мин
Подведение итогов урока – 3 мин
Ход урока:
Организационный момент:
У: Здравствуйте ребята, какой у нас сейчас урок?
Д: География.
У: Что мы проходили на прошлом уроке?
Д: Политическая карта Евразии
У: Хорошо, молодцы.
Проверка домашнего задания:
У: На дом вам было задано прочитать 1 параграф учебника и ответить на вопросы. Сейчас я проверю готовность к уроку с помощью теста.
(Учитель раздает тест)
Д: (дети отвечают на тест, а затем его сдают)
У: Хорошо, молодцы, я проверю ваш тест и на следующем уроке скажу оценки по данному тесту.
Актуализация опорных знаний:
У: Ребята, кто помнит, что такое остров?
Д: Остров – это часть суши, охваченная со всех сторон водой
У: Давайте откроем с вами карту Европы в атласе на стр 4. , посмотрим и скажем какие острова находятся на западе от материка Евразия?
Д: о. Великобритания, о. Исландия, о. Ирландия.
Изучение нового материала:
У: На карте Европы можно увидеть множество государств, но сегодня мы с вами познакомимся с одним из них – Великобританией. Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока: «Географическое положение, население, экономика Великобритании».
Д: (дети записывают тему в тетрадь)
У: Великобритания – это островное государство на северо-западе Европы. Оно расположено на острове Великобритания (Вывешивание таблички с названием нового термина) и северо-восточной части острова Ирландия (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте найдем на карте государство Великобритания.
Д: (Дети находят и показывают Великобританию)
У: Хорошо, а какие моря омывают Великобританию? Давайте найдем и назовем их.
Д: Северное море, пролив Ла-манш.
У: Правильно, берега Великобритании омывают воды Атлантического океана на востоке – Северное море, а на юге государства расположен пролив Ла-манш, который отделяет государство Великобританию от основного материка Евразия. Берега Великобритании сильно изрезаны, там расположено множество больших и малых бухт и заливов. (Вывешивание таблички с названием нового термина) Посмотрите на изображение, это бухта – небольшой морской залив для стоянки судов.
На северо-западе Великобритании преобладают невысокие горы и возвышенности, между которыми расположены небольшие озера. А в центральной части расположены холмистые равнины и низменности.
По территории Великобритании протекает много судоходных рек, давайте найдем их с вами на карте и назовем.
Д: (дети ищут и называют реки Великобритании)
У: Одна из крупнейших рек Великобритании – Темза (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте найдем Темзу на карте. Покажем ее от истока и найдем куда впадает река.
Д: (Дети находят реку и показывают ее) Река впадает в Северное море.
У: Правильно. Моря Атлантического океана богаты рыбой, здесь ловят сельдь, треску, тунца, окуня (демонстрация иллюстраций с рыбой) Рыболовецкий флот Великобритании – один из самых больших в Европе. А крупнейшими портами являются – Лондон и Ливерпуль. Поэтому нужно бережно и аккуратно относиться к рекам своей страны, чтобы по прежнему продолжалось развитие рыболовецкого флота и улов рыб.
У: Так же в Великобритании очень много озер. Самое известное озеро Великобритании – Лох – Несс. (демонстрация иллюстрации озера) Оно расположено в горах на севере Великобритании. Существует легенда, что в его водах обитает чудовище, похожее на огромного ящера. Его называют Лохнесским чудовищем или Несси. Тысячи людей приезжают ежегодно увидеть, но пока это никому не удалось.
Погода в Великобритании очень переменчива. Лето в Великобритании прохладное, а зима мягкая, не слишком холодная. Посмотрите на картинку, скажите, как вы думаете какая обычно погода в Великобритании?
Д: Пасмурная, дождливая, с туманами.
У: Правильно. Еще погода Великобритании очень неустойчивая, бывает такое, что зимой может пойти дождь, а осенью может устанавливаться теплая летняя погода.
На севере страны произрастают хвойные и смешанные леса. Какие деревья растут в хвойных лесах?
Д: Ель, сосна.
У: Правильно, а какие деревья растут в смешанных лесах?
Д: Сосна, ель, береза, дуб.
У: Хорошо. На юге страны растут широколиственные породы деревьев: дубы, буки, грабы (Демонстрация деревьев на иллюстрации). В лесах Великобритании обитают лисы, зайцы, белки, ежи, кроты, глухари.
Великобритания – это соединенное королевство, в состав которого входят: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Столица Великобритании – Лондон (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте откроем карту и найдем эти страны.
Д: (Дети ищут государства и находят их на карте)
У: Хорошо. Соединенное королевство называют Великобританией по названию самого большого острова, на котором оно расположено. Форма правления в Великобритании - монархия (Вывешивание таблички с названием нового термина). Монархия – это когда во главе страны король или королева. Сейчас главой государства является королева Елизавета Вторая. Но страной управляет правительство во главе с премьер-министром.
Великобритания – это экономически высокоразвитая страна. Ведущими отраслями являются: машиностроение, химическая и пищевая отрасли. В стране производят автомобили, самолеты, лекарства, продукты питания. (демонстрация иллюстраций)
У: Незначительная часть населения занимаются сельским хозяйством их называют – фермеры. (Вывешивание таблички с названием нового термина). Они обеспечивают продукцией сельского хозяйства не только всю страну, но и другие государства. На юге и на востоке Англии выращивают зерновые – пшеницу, ячмень, фрукты и овощи. На западе разводят коров, а на севере – овец.
Скажите, о каком государстве мы с вами сегодня говорили?
Д: О Великобритании.
У: На каком материке расположена Великобритания?
Д: Евразия.
У: А в какой части света?
Д: Европа.
У: Правильно. Какие государства входят в состав Великобритании?
Д: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.
У: Молодцы. Давайте теперь сделаем небольшую физминутку.
ФИЗМИНУТКА.
У: Хорошо, садитесь.
Закрепление полученного материала.
У: Мы с вами сейчас отгадаем кроссворд.
1. Материк, на котором расположена Великобритания:
2. Столица Великобритании
3. Крупнейшая река Великобритании
4. Форма правления в Великобритании
5. Кто обеспечивает продукцией сельского хозяйства страны Великобритании?
Проверка правильности кроссворда:
| | | | | | 4 | | | | |
| | | | | | М | | | | |
| | | | 2 | Л | О | Н | Д | О | Н |
| | | | | | Н | | | | |
| | | | | | А | | | | |
| 3 | | 5 | Ф | Е | Р | М | Е | Р | Ы |
| Т | | | | | Х | | | | |
1 | Е | В | Р | А | З | И | Я | | | |
| М | | | | | Я | | | | |
| З | | | | | | | | | |
| А | | | | | | | | | |
У: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы кроссворда. А теперь, откройте ваши тетради, давайте с вами заполним схему, в которой запишем какие страны входят в состав Великобритании? Назовите эти страны.
Д: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия
У: Правильно. Давайте запишем в наших тетрадях название схемы «Состав Великобритании».
Таблицу будем составлять таким образом: в центре строки пишем Великобритания.
Д: (дети выполняют таблицу вместе с учителем)
У: От Великобритании мы проводим 4 стрелочки.
У: Почему мы рисуем 4 стрелочки?
Д: Потому что в состав Великобритании входят 4 страны.
У: Правильно, рисуем.
Д: (дети выполняют таблицу вместе с учителем)
У: Под первой стрелочкой пишем Англия, под второй Уэльс, затем, Шотландия, Северная Ирландия.
Д: (дети выполняют таблицу вместе с учителем)
Великобритания
Северная Ирландия
Шотландия
Уэльс
Англия
У: Молодцы. Хорошо работали сегодня, правильно отвечали на вопросы и работали с картой.
Домашнее задание:
У: Вашим домашним заданием будет прочитать параграф учебника на стр. 5 – 11. Ответить на вопросы в конце параграфа. Прочитать раздел «Для любознательных»
остров Великобрит́ания
остров Ирл́андия
б́ухта
река Т́емза
́Англия, У́эльс, Шотл́андия, Северная Ирл́андия
Л́ондон – столица Великобрит́ании
М́онархия
Ф́ермеры