СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Географии 9 класс по теме: "Великобритания: географическое положение, природа, экономика"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока коррекционной школы по Географии 9 класс по теме: "Великобритания: географическое положение, природа, экономика". К уроку также прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Географии 9 класс по теме: "Великобритания: географическое положение, природа, экономика"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

"КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,

ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"






Конспект урока географии по теме

«Великобритания: географическое положение, природа, экономика»

9 класс






Конспект подготовила: учитель,

Мазурова Юлия Геннадьевна















Москва, 2018

Тема урока: «Великобритания: географическое положение, природа, экономика»

Цель урока: Формирование географических представлений учащихся о положении Великобритании, ее природе и экономике.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с географическим положением Великобритании.

  2. Познакомить учащихся с экономикой Великобритании.

  3. Раскрыть главные особенности природы и хозяйственной деятельности Великобритании.

  4. Познакомить учащихся с животным и растительным миром Великобритании.

  5. Формирование умения описывать страну по различным источникам информации.

Коррекционно-развивающие:

  1. Работа над ориентировкой в пространстве - формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с картой и иллюстрациями.

  2. Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал через ответы на вопросы учителя, работу с текстом учебника.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам через бережное отношение к воде и водным ресурсам.

  2. Экологическое воспитание в процессе изучения ценностей природы Великобритании.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации, Атлас, карта Великобритании

Тип урока: Комбинированный:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 2 мин

  3. Актуализация опорных знаний - 3 мин

  4. Изучение нового материала – 10 мин

  5. Физкультминутка – 3 минуты

  6. Закрепление полученного материала – 15 мин

  7. Домашнее задание – 3 мин

  8. Подведение итогов урока – 3 мин

Ход урока:

Организационный момент:

У: Здравствуйте ребята, какой у нас сейчас урок?

Д: География.

У: Что мы проходили на прошлом уроке?

Д: Политическая карта Евразии

У: Хорошо, молодцы.

Проверка домашнего задания:

У: На дом вам было задано прочитать 1 параграф учебника и ответить на вопросы. Сейчас я проверю готовность к уроку с помощью теста.

(Учитель раздает тест)

Д: (дети отвечают на тест, а затем его сдают)

У: Хорошо, молодцы, я проверю ваш тест и на следующем уроке скажу оценки по данному тесту.

Актуализация опорных знаний:

У: Ребята, кто помнит, что такое остров?

Д: Остров – это часть суши, охваченная со всех сторон водой

У: Давайте откроем с вами карту Европы в атласе на стр 4. , посмотрим и скажем какие острова находятся на западе от материка Евразия?

Д: о. Великобритания, о. Исландия, о. Ирландия.

Изучение нового материала:

У: На карте Европы можно увидеть множество государств, но сегодня мы с вами познакомимся с одним из них – Великобританией. Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока: «Географическое положение, население, экономика Великобритании».

Д: (дети записывают тему в тетрадь)

У: Великобритания – это островное государство на северо-западе Европы. Оно расположено на острове Великобритания (Вывешивание таблички с названием нового термина) и северо-восточной части острова Ирландия (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте найдем на карте государство Великобритания.

Д: (Дети находят и показывают Великобританию)

У: Хорошо, а какие моря омывают Великобританию? Давайте найдем и назовем их.

Д: Северное море, пролив Ла-манш.

У: Правильно, берега Великобритании омывают воды Атлантического океана на востоке – Северное море, а на юге государства расположен пролив Ла-манш, который отделяет государство Великобританию от основного материка Евразия. Берега Великобритании сильно изрезаны, там расположено множество больших и малых бухт и заливов. (Вывешивание таблички с названием нового термина) Посмотрите на изображение, это бухта – небольшой морской залив для стоянки судов.

На северо-западе Великобритании преобладают невысокие горы и возвышенности, между которыми расположены небольшие озера. А в центральной части расположены холмистые равнины и низменности.

По территории Великобритании протекает много судоходных рек, давайте найдем их с вами на карте и назовем.

Д: (дети ищут и называют реки Великобритании)

У: Одна из крупнейших рек Великобритании – Темза (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте найдем Темзу на карте. Покажем ее от истока и найдем куда впадает река.

Д: (Дети находят реку и показывают ее) Река впадает в Северное море.

У: Правильно. Моря Атлантического океана богаты рыбой, здесь ловят сельдь, треску, тунца, окуня (демонстрация иллюстраций с рыбой) Рыболовецкий флот Великобритании – один из самых больших в Европе. А крупнейшими портами являются – Лондон и Ливерпуль. Поэтому нужно бережно и аккуратно относиться к рекам своей страны, чтобы по прежнему продолжалось развитие рыболовецкого флота и улов рыб.

У: Так же в Великобритании очень много озер. Самое известное озеро Великобритании – Лох – Несс. (демонстрация иллюстрации озера) Оно расположено в горах на севере Великобритании. Существует легенда, что в его водах обитает чудовище, похожее на огромного ящера. Его называют Лохнесским чудовищем или Несси. Тысячи людей приезжают ежегодно увидеть, но пока это никому не удалось.

Погода в Великобритании очень переменчива. Лето в Великобритании прохладное, а зима мягкая, не слишком холодная. Посмотрите на картинку, скажите, как вы думаете какая обычно погода в Великобритании?

Д: Пасмурная, дождливая, с туманами.

У: Правильно. Еще погода Великобритании очень неустойчивая, бывает такое, что зимой может пойти дождь, а осенью может устанавливаться теплая летняя погода.

На севере страны произрастают хвойные и смешанные леса. Какие деревья растут в хвойных лесах?

Д: Ель, сосна.

У: Правильно, а какие деревья растут в смешанных лесах?

Д: Сосна, ель, береза, дуб.

У: Хорошо. На юге страны растут широколиственные породы деревьев: дубы, буки, грабы (Демонстрация деревьев на иллюстрации). В лесах Великобритании обитают лисы, зайцы, белки, ежи, кроты, глухари.

Великобритания – это соединенное королевство, в состав которого входят: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Столица Великобритании – Лондон (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте откроем карту и найдем эти страны.

Д: (Дети ищут государства и находят их на карте)

У: Хорошо. Соединенное королевство называют Великобританией по названию самого большого острова, на котором оно расположено. Форма правления в Великобритании - монархия (Вывешивание таблички с названием нового термина). Монархия – это когда во главе страны король или королева. Сейчас главой государства является королева Елизавета Вторая. Но страной управляет правительство во главе с премьер-министром.

Великобритания – это экономически высокоразвитая страна. Ведущими отраслями являются: машиностроение, химическая и пищевая отрасли. В стране производят автомобили, самолеты, лекарства, продукты питания. (демонстрация иллюстраций)

У: Незначительная часть населения занимаются сельским хозяйством их называют – фермеры. (Вывешивание таблички с названием нового термина). Они обеспечивают продукцией сельского хозяйства не только всю страну, но и другие государства. На юге и на востоке Англии выращивают зерновые – пшеницу, ячмень, фрукты и овощи. На западе разводят коров, а на севере – овец.

Скажите, о каком государстве мы с вами сегодня говорили?

Д: О Великобритании.

У: На каком материке расположена Великобритания?

Д: Евразия.

У: А в какой части света?

Д: Европа.

У: Правильно. Какие государства входят в состав Великобритании?

Д: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.

У: Молодцы. Давайте теперь сделаем небольшую физминутку.

ФИЗМИНУТКА.

У: Хорошо, садитесь.

Закрепление полученного материала.

У: Мы с вами сейчас отгадаем кроссворд.

1. Материк, на котором расположена Великобритания:

2. Столица Великобритании

3. Крупнейшая река Великобритании

4. Форма правления в Великобритании

5. Кто обеспечивает продукцией сельского хозяйства страны Великобритании?







4




















2






























3


5



















1












































Проверка правильности кроссворда:







4











М









2

Л

О

Н

Д

О

Н







Н











А






3


5

Ф

Е

Р

М

Е

Р

Ы


Т





Х





1

Е

В

Р

А

З

И

Я





М





Я






З











А










У: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы кроссворда. А теперь, откройте ваши тетради, давайте с вами заполним схему, в которой запишем какие страны входят в состав Великобритании? Назовите эти страны.

Д: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия

У: Правильно. Давайте запишем в наших тетрадях название схемы «Состав Великобритании».

Таблицу будем составлять таким образом: в центре строки пишем Великобритания.

Д: (дети выполняют таблицу вместе с учителем)

У: От Великобритании мы проводим 4 стрелочки.

У: Почему мы рисуем 4 стрелочки?

Д: Потому что в состав Великобритании входят 4 страны.

У: Правильно, рисуем.

Д: (дети выполняют таблицу вместе с учителем)

У: Под первой стрелочкой пишем Англия, под второй Уэльс, затем, Шотландия, Северная Ирландия.

Д: (дети выполняют таблицу вместе с учителем)

Великобритания



Северная Ирландия

Шотландия

Уэльс

Англия



У: Молодцы. Хорошо работали сегодня, правильно отвечали на вопросы и работали с картой.

Домашнее задание:

У: Вашим домашним заданием будет прочитать параграф учебника на стр. 5 – 11. Ответить на вопросы в конце параграфа. Прочитать раздел «Для любознательных»

остров Великобрит́ания

остров Ирл́андия

б́ухта

река Т́емза

́Англия, У́эльс, Шотл́андия, Северная Ирл́андия

Л́ондон – столица Великобрит́ании

М́онархия

Ф́ермеры





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!