обладать – ответственным отношением к учёбе;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
выделять главное, существенные признаки понятий;
участвовать в совместной деятельности;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;
составлять описания объектов;
составлять простой план;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
оценивать работу одноклассников.
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Приветствует учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Доброжелательный настрой на урок. | Приветствие учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Метапредметные: 1.Волевая саморегуляция. |
2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания | Учитель проверяет выполнение домашнего задания в рабочей тетради. Разбирает задания, вызвавшие затруднения. | Ученики проверяют правильность выполнения заданий, исправляют, дополняют свои ответы | Метапредметные: 1.Самоконтроль учебной деятельности. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Сообщение нового материала: о составе воздуха, его плотности и массе, предлагает на основе командной деятельности изучить строение, значение атмосферы. Учитель выслушивает учащихся. Корректирует ответы. | Активная поисково-исследовательская деятельность в творческих группах: анализ рабочего текста, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов Дополняют и исправляют ответы одноклассников. Высказывают мнения, делают предположения. Формулируют понятие «Атмосфера», записывают определение в тетради. Записывают информацию в тетрадь. Учащиеся высказывают свои мнения. | Предметные: умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. 3. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию. Личностные: Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий | Решение типовых практических задач на усвоение основной закономерности, связанной с изменением температуры воздуха в атмосфере. | Предметные: Вырабатывают умение оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи. Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2.Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи. 3.Участие в совместной деятельности. Излагают собственные мысли, ведут диалог. Личностные: 1.Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
6. Закрепление знаний и способов действий | Учитель проводит географический диктант (по всем основным понятиям и терминам урока.) Предлагает ключ ответов. | Отвечают письменно на вопросы. Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Работают в парах по взаимопроверке. | Предметные: Обобщают и структурируют полученные знания. Метапредметные: 1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы. 3.Осуществляют взаимооценку. Личностные: Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности. |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения. - Я молодец, так как… - Я доволен своей работой на уроке …. - Я мог бы работать лучше…. Предлагает наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания. | Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ. | Метапредметные: Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности Личностные: Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Самооценка. Самоопределение в дальнейшей деятельности. |
8. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. 1.§26 прочитать, выучить определения. 2.Выполнить задания №5, в учебнике стр.106 | Осмысливают объем задания, записывают в дневники. | Метапредметные: Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации Личностные: Формирование ответственного отношения к учению |