СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:   Создание условий для формирования знания об атмосфере, её значении, строении и изучении.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение»»

ФИО учителя (полностью)

Рут Олеся Викторовна

Место работы

МКОУ "Каменная СОШ"

Должность

Учитель географии

Предмет

география

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

«Атмосфера: строение, значение, изучение», 1 урок в разделе «Атмосфера».


Тип урока

Комбинированный.

Базовый учебник

География. Начальный курс. 5 кл.: учебник/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова





















Цели урока: Создание условий для формирования знания об атмосфере, её значении, строении и изучении.



Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • обладать – ответственным отношением к учёбе;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

  • уметь ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой план;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • оценивать работу одноклассников.

Предметные:

Учащийся должен уметь:

  • Давать определение понятию «Атмосфера»;

  • Рассказать какое строение имеет Атмосфера;

  • Определять состав воздуха и его значение для жизни на Земле;

  • Оценивать важность метеонаблюдений для деятельности человека.

Учащиеся должны знать:

  • Смесью каких газов является атмосферный воздух;


Методы обучения: наглядно – иллюстративный, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: диалог, парная работа, самостоятельная работа.

Средства обучения: учебник, таблицы, карты.



Технологическая карта урока


Этапы

уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Приветствует  учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Доброжелательный настрой на урок.

Приветствие учителя.

Осуществляют само­проверку готовности к уроку.

Метапредметные:

1.Волевая саморегуляция.

2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания

Учитель проверяет выполнение домашнего задания в рабочей тетради. Разбирает задания, вызвавшие затруднения.

Ученики проверяют правильность выполнения заданий, исправляют, дополняют свои ответы

Метапредметные:

1.Самоконтроль учебной деятель­ности.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Сообщение нового материала:  о составе воздуха, его плотности и массе, предлагает   на основе командной деятельности  изучить строение, значение атмосферы.


Учитель выслушивает учащихся.

Корректирует ответы.




Активная поисково-исследовательская  деятельность в творческих группах: анализ рабочего текста, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов

Дополняют и исправляют ответы одноклассников.

Высказывают мнения, делают предположения. Формулируют понятие «Атмосфера», записывают определение в тетради.


Записывают информацию в тетрадь.


Учащиеся высказывают свои мнения.




Предметные:

умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;   формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Метапредметные:

1. Корректируют свои знания.

2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.

3. Излагают соб­ственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию.

Личностные:

Ответственное отношение к вы­полнению учеб­ных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать.

5. Первичная проверка пони­мания знаний и способов дейст­вий

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий


Решение типовых практических задач на усвоение основной закономерности, связанной с изменением температуры воздуха в атмосфере.

Предметные:

Вырабатывают умение  оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи.

Метапредметные:

1. Корректируют свои знания.

2.Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы.

Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-след­ственные связи.

3.Участие в сов­местной деятель­ности. Излагают соб­ственные мысли, ведут диалог.

Личностные:

1.Ответственное отношение к вы­полнению учеб­ных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать.

6. Закрепление знаний и спосо­бов действий

Учитель проводит географический диктант (по всем основным понятиям и терминам урока.)



Предлагает ключ ответов.

Отвечают письменно на вопросы. Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Работают в парах по взаимопроверке.

Предметные:

Обобщают и структурируют полученные знания.

Метапредметные:

1.Оценивют результаты своей работы.

2.Моделируют и формулируют ответы.

3.Осуществляют взаимооценку.

Личностные:

Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения.

- Я молодец, так как…

- Я доволен своей работой на уроке ….

- Я мог бы работать лучше….

Предлагает наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания.


Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз и проговаривая еѐ.

Метапредметные:

Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный

результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности

Личностные:

Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

Самооценка. Самоопределение в дальнейшей деятельности.

8. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

1.§26 прочитать, выучить определения.

2.Выполнить задания №5, в учебнике

стр.106


Осмысливают объем задания, записывают в дневники.

Метапредметные:

Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации

Личностные:

Формирование

ответственного отношения к учению



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!