СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии "Материки и Части Света"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Материки и части света" для 7 класса в соответсвии с ФГОС. 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии "Материки и Части Света"»

Тема урока: «Материки и части света».

Цели урока:

1) Формирование и систематизация знаний учащихся о географической и историко-культурной составляющей понятий «материк» и «часть света» и об отличиях материков и частей света;

2) Развитие поисковых навыков работы учащихся с использование материалов учебника, картографического материала, презентации;

3) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, работать в группе.

Задачи урока:

1) Сформировать знания о географической и историко-культурной составляющей понятий «материк» и «часть света» и об отличиях материков и частей света;

2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;

4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.

Познавательные УУД

1. Анализировать карту и сопоставлять границы материков и частей света.

2.Находить информацию в Интернете и других источниках.

3. Анализировать особенности проявления природной зональности

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5. Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. 6. Формировать и развивать практические компетентности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Личностные УУД

1. Становление основ новых знаний, принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых в жизни знаний

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Источники информации

А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс

Атлас География. Земля и люди. 7 класс


Ход урока

1 . Организационный момент. Приветствие учащихся.

2 . Актуализация опорных знаний учащихся ( 15 минут)

Проверка домашнего задания. Устный опрос


Ребята, мы выяснили на прошлом уроке, что материки и океаны на земле распределены как….? (неравномерно)


1)Каково расположение материков в северном и южном полушарии? И Какие 2 группы материков выделяют?

2) Что такое материк? Рассказать о географическом положении и размерах материков?

3) Что такое океан? Как они размещены на Земле? Каковы их размеры?

4) Как взаимодействуют материки и океаны?


3 . Актуализ познават деятельности. Постановка темы и целей урока.

Определение Темы урока, целей и задач урока.

-Ребята посмотрите на две карты? В чём их отличие? (слайд 1 и2 )

Давайте определим тему урока

Тема: «Материки и части света» (слайд 3)

План урока (Слайд 4)

  1. Когда и почему сушу стали делить на части?

  2. Сколько сейчас частей света?

  3. В чём отличие материка и части света?


Прежде чем ответить на первый вопрос нашего плана, дадим понятие, стр. 10,

- что такое часть света (слайд 5)

(исторически сложившаяся область Земли, выделенная на основе знаний об истории, культуре и географии этого района)


Почитайте текст на жёлтом фоне и ответьте:

1.Когда впервые стали применять понятие «части света»? (Делить стали ещё в 4-5 в до нашей эры)

2.Какие 2 группы частей света выделяют и какие материки относят к этим группам?


Теперь давайте ответим на вопрос:

- Сколько же всего частей света и сколько материков? (6) , рис. 1.5, стр. 10

- где проходит граница между Европой и Азией?


- Так чем же отличаются части света и материки? Стр. 11, последний пункт прочитать

-что такое материк и на каком основании наши предки их делили?


(Деление суши на материки не связано с человеческой историей, а с научными данными о современном геологическом строении земной коры).


  1. Закрепление полученных знаний

Давайте с Вами закрепим наши знания (слайд 11)

  1. Сколько частей света?

  2. Какие две части света образуют материк Евразия?

  3. Какую часть света образуют Северная и Южная Америка?

  4. Названия, каких материков и частей света совпадают?

  5. На каком материке пересекаются экватор и начальный меридиан?


5.Обратная связь, рефлексия.

- что вы узнали на уроке,

- чему научились

- что было самым интересным

-что вызвало у вас затруднения?

6.Домашнее задание

Параграф 2, вопросы и задания.

Контурная карта стр. 2, задание 1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!