СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике в 7 классе по теме: "Мощность".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: Мощность.

ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬУРОКА:

Образовательная:

  1. Проверить усвоение учащимися темы «Механическая работа».

  2. Сформировать у учащихся понятие «мощность».

  3. Ввести единицу измерения мощности.

  4. Добиться усвоения связи между такими физическими величинами, как мощность и работа, мощность и время.

    Развивающая:

  5. Развивать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы в процессе беседы.

  6. Прививать умение применять полученные знания в жизни.

    Воспитательная:

  7. Воспитывать познавательную активность и внимание.

  8. Развитие познаваемости мира и его закономерностей.

    ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО:

    Ноутбук, проектор, интерактивная доска, «Электронные уроки и тесты», Опорные конспекты – 7 класс, брусок, динамометр.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике в 7 классе по теме: "Мощность".»

УРОК № 55.

ТЕМА УРОКА: Мощность.


ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬУРОКА:


Образовательная:

  1. Проверить усвоение учащимися темы «Механическая работа».

  2. Сформировать у учащихся понятие «мощность».

  3. Ввести единицу измерения мощности.

  4. Добиться усвоения связи между такими физическими величинами, как мощность и работа, мощность и время.

Развивающая:

  1. Развивать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы в процессе беседы.

  2. Прививать умение применять полученные знания в жизни.

Воспитательная:

  1. Воспитывать познавательную активность и внимание.

  2. Развитие познаваемости мира и его закономерностей.


ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, «Электронные уроки и тесты», Опорные конспекты – 7 класс, брусок, динамометр.


Эпиграф:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Русская пословица)


ХОД УРОКА:


Деятельность учителя.

Деятельность учеников.


1. Организационныйэтап. (1мин)

Приветствие; поверка учащихся по списку, отметить отсутствующих; готовность учащихся к уроку (тетради, учебники, ручка и т.д).



Приветствие, староста класса объявляет отсутствующих.


2.Этап актуализации опорных знаний.

(10 мин)


А) Фронтальный опрос: (2 мин)

  1. Давайте вспомним, какие два условия необходимы для совершения механической работы?

  2. От каких величин зависит механическая работа?


  1. Как найти механическую работу.

  2. Назовите единицу работы в системе СИ.

  3. Дайте определение единицы работы 1 Дж.


  1. Какие еще единицы работы вы знаете?

  2. В каких случаях работа силы: положительна, отрицательна, равна нулю?




  1. Выразите в единицы системы СИ:

0,8 кДж, 2,3 кДж, 0,07 МДж,

0,005 МДж, 42 МДж

  1. Переведите в кДж:

342 000 Дж 27 500 Дж

3 700 000Дж 480 000 Дж.


Б) Пока идет опрос, два человека работают у доски по карточкам.

Карточка №1.

Определите, какую механическую работу совершит подъемное устройство, при подъеме пианино массой 300 кг в окно шестого этажа, расположенное на высоте 16 м над тротуаром.

Карточка №2.

Какая работа совершается за 10 с при подъеме груза в 200 кг со скоростью 0,5 м/с?


Проверяем задачи у доски.


В) Самостоятельная работа.

А теперь, проверим, как вы умеете применять полученные знания при решении задач. Разбейтесь по парам. Каждая пара получает 1 задачу. Время на выполнение 3 мин. Через это время сдаете подписанный листок с решением. (8 мин)


Задача № 1.

Буксирный катер тянет баржу с одного причала на другой, действуя с силой 5000 Н. Расстояние между причалами 1000 м. Определите работу, совершенную катером.

Задача №2.

Чертенок, поспорив с Балдой, попытался пронести лошадь, вес которой 3000Н на расстояние 10 м, но и шагу сделать не смог. Какую работу совершил при этом Чертенок?

Задача № 3.

Легковой автомобиль, развивая силу тяги 700 Н, двигается со ско­ростью 20 м/с в течение 1 часа. Определить работу, совершен­ную двигателем.

Задача №4.

Кай в царстве Снежной Королевы любил кататься на санках. По льду, похожему на зеркало, он проехал по инерции 1,5км, пока ему не надоело. Какая работа была при этом совершена, если вес санок с Каем равен 450Н?

Задача № 5.

Какую нужно совершить работу, чтобы тело массой 450 кг поднять на высоту 2 м?

На доске появляется решение всех задач.






1) На тело должна действовать сила и под действием это силы тело должно перемещаться.

2) От приложенной силы и пройденного расстояния.

3) A = Fs

4) Дж.

5) 1 Дж – работа, которую совершает сила в 1 Н, при перемещении на 1 м.

6) кДж, МДж, мДж.

7) Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то (+). Наоборот (-). Движение по инерции, S =0, сила перпендикулярна направлению движения А = 0.

8) 800 Дж, 2300 Дж, 70000 Дж, 5000 Дж, 42 000000Дж.


9) 342 кДж, 27, 5 кДж, 3 700 кДж, 480 кДж.




Решают задачи


Карточка 1.

Решение.

A = Fs = mqs = 300кг · 10Н/кг · 16м =

= 48000 Дж


Карточка 2.

A = Fs = mqVt = 200 кг · 10 Н/кг · 0,5 м/с · 10 с = 10000 Дж


Активно принимают участие в проверке.



Решают задачи.






Задача 1.

A = Fs = 5000 Н · 1000 м = 5000000 Дж = 5 МДж



Задача 2. А = 0.




Задача 3.

A = Fs = FVt = 700 Н · 20 м/с · 3600 с = 504000000 Дж = 50,4 МДж



Задача 4. А =0






Задача 5.

А = Fs = mqh = 450 кг 10 Н 2 м = 9000 Дж = 9 кДж

Анализируют свое решение.

3. Этап постановки целей и задач урока.

(2 мин)

Ответьте на вопросы:

1) Кто быстрее человек или подъемный кран поднимет весь груз на высоту?

2) На вспашку огорода лошади и трактору потребуется одинаковое время?

3) Как человеку быстрее подняться на 18 этаж? По лестнице или при помощи лифта?


Какой вывод следует из этих примеров?


Получается, что необходимо ввести величину, которая характеризовала бы что?


Такая величина в физике существует. По вашему мнению, как она может называться?


Это и есть тема нашего урока.


То есть сегодня на уроке вы узнаете: что такое мощность, как ее рассчитать, узнаете единицы мощности.




1) Подъемный кран.


2) Конечно различное


При помощи лифта.



На совершение одинаковой работы разным телам требуется различное время.


Быстроту выполнения работы.



МОЩНОСТЬ.

4. Этап усвоения нового материала.

(10 мин)

Из примеров вы увидели что, у подъемного крана, лифта и человека была различная мощность; у лошади и трактора также различная мощность

Итак, что же это за величина?

Дается определение мощности: физическая величина, численно равная отношению работы к промежутку времени, за который она была выполнена.

РАБОТА

МОЩНОСТЬ = -----------------

ВРЕМЯ


N= А/t Nср=A/t.

Единица мощности в системе СИ: за единицу мощности принимают такую мощность, при которой в 1с совершается работа в 1Дж. Называется такая единица Ватт.

1Джоуль 1Дж

1Ватт = ------------------ . 1 Вт = -------- .

1 секунда 1с

Существуют также дольные и кратные единицы:

1 мВт=0,001Вт, 1кВт=1000 Вт, 1МВт=1 000 000 Вт.


А теперь давайте попытаемся разобраться, какая связь существует между работой и мощностью; работой и временем. Для этого используем слайды, на которых указаны мощности различных двигателей.

Средняя мощность человека равна 70-80 Вт.

Как вы это понимаете?


Так что же показывает мощность?


А как можно найти работу, совершенную за 10с, 100с, 1000с, и т.д? Обобщая вывод учеников , открывает формулу:

A= N t
























После этого дети самостоятельно могут сформулировать выводы:

  • чем больше время, тем меньше мощность, если работы одинаковы;

  • чем больше работа, тем больше мощность, если время одинаково.

Что за 1с человеком, в среднем, совершается работа, равная 70 - 80 Дж/


Какая работа совершается телом за 1с.


( дети делают вывод)

5. Этап закрепления изученного материала.

( 15 мин)

1) Единица мощности в системе СИ – ватт, 1 Вт равен…


2) Мощность первого механизма больше мощности второго, если первый совершает….



3) Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял за 20 с, а девочка – за 30 с. Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?



4) Какова мощность электродвигателя, который за 10 мин совершает работу 240 кДж?

5) За какое время двигатель мощностью 2 кВт совершает работу в 360 к Дж?

А КАК У ВАС С "СООБРАЗИЛКОЙ" ?


1. Одинаковую ли мощность развивают двигатели вагона трамвая, когда он движется с одинаковой скоростью без пассажиров и с пассажирами?


2. Почему корабль с грузом движется медленнее, чем без груза? Ведь мощность двигателя в обоих случаях одинакова.

Если сообразил сам, то ты - МОЛОДЕЦ !
А если подглядел в ответы ?
Может быть устал?
Ничего, скоро каникулы!



1) 1 Вт = 1 Дж/1с ; 1Дж= 1 Н · 1м;

Значит 1 Вт = 1((Н·м)/с)


2) N = A/t, значит мощность первого механизма больше мощности второго, если первый совершает ту же работу за меньшее время.

3) N = A/t, значит, чем меньше времени тратится на совершении работы, тем больше мощность. Так как мальчик поднял ведро воды за меньшее время, то мощность, развиваемая мальчиком большая.

4) N = A/t = 240000Дж/600с = 400 Вт


5) t = A/ N = 360000Дж/2000Вт = 180с = 3 мин



При наличии пассажиров сила тяжести (вес) вагона больше, увеличивается сила трения, равная в данном случае силе тяги, возрастает мощность, увеличивается расход энергии.


С увеличением нагрузки корабль больше погружается в воду. Это увеличивает силу сопротивления воды движения корабля, что приводит к потере скорости.

6. Заключительный этап. (1 мин)

Домашнее задание. § 54. упр.29.

Итак, мы многое успели,
Урок не просто отсидели:
Читали, думали, смотрели,
Задачи все решить сумели.
Достигли на уроке цели.

Спасибо всем вам за урок,

А главное чтоб был он впрок!

Я хочу совет вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решались

И ответы получались,

И тогда оценки «пять»

Будете всегда вы получать.


Ученики записывают в дневники домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!