СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике 7 класс "Плавание тел "

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. использование системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике 7 класс "Плавание тел "»

Биркина Марина Анатольевна

План урока в логике системно-деятельностного подхода.

Физика.

7 класс.

Плавание тел.

Этап урока

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

1

Организационный

2 минуты

Приветствие учащихся, вовлечение их в совместную деятельность. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1-2

2

Актуализация опорных знаний

10 минут

-фронтальный опрос по домашнему заданию « Выталкивающая сила» с использованием интерактивной доски. Слайды 3-4

- решение задачи (у доски) с анализом решения(комментарии учащихся)

-продолжить предложение

- качественная задача. Слайды 5-7

3

Изучение нового материала через опыт и самостоятельную работу

25 минут

Учитель:

-формулирует вопросы, на которые необходимо ответить;

- ставит опыт;

-задаёт вопросы в ходе проведения опыта.

Обучающиеся:

- наблюдают за опытом;

- отвечают на вопросы учителя.

Учитель и обучающиеся вместе делают вывод и формулируют условия плавания тел.

Обучающиеся:

- записывают в тетради. Слайд 8-9

Обучающиеся:

-выполняют физический эксперимент «Выяснение условий плавания тел в жидкости.» Слайд10

-результаты наблюдений записывают в таблицу ( на заранее подготовленном бланке);

-изучают таблицу и делают вывод: при каком условии тела в воде тонут?

- работа с материалами слайдов. Слайды11-14

Учитель: - сообщение познавательных фактов из мира природы «это интересно»

Решение качественных задач. (Плавательный пузырь рыбы ; Почему катастрофа плавающих судов перевозящих нефть, бензин и т.д., грозит экологической катастрофой?; Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.; Почему нельзя тушить горящий бензин водой?

Применение полученных знаний при объяснении. Слайды17-22


4

Рефлексия.

Подведение итогов. Выставление оценок.

5 минут

Карточка у каждого ученика. Нарисуйте смайлик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок. Слайд 23

Подведение итогов урока. Выставление оценок.


5

Домашнее задание.

3 минуты

Слайды24,25Д/З: п. 50, упр.25 (1,2) учебника

(Перышкин А.В. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011г.)

Подготовить сообщения «Из истории плавания судов»( по желанию)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!