СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока физики "Условия плавания тел" (7 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К концу учебного занятия учащийся формулирует условия плавания тел на основании экспериментально установленного соотношения между плотностью тела и жидкости, между силой тяжести и архимедовой силой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока физики "Условия плавания тел" (7 класс)»

Сценарий урока физики в 7 классе

Тема: «Условия плавания тел»

Цель урока: к концу учебного занятия учащийся формулирует условия плавания тел на основании экспериментально установленного соотношения между плотностью тела и жидкости, между силой тяжести и архимедовой силой.

Оборудование: 1 комплект: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, сосновый брусок, пробка, минерал – пенза, парафин

2 комплект: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пронумерованные)

На партах один из комплектов чередуются, по 2 листа фольги одинакового размера.

На демонстрационном столе: 2 сосуда с чистой водой, один с соленой, бруски деревянный и алюминиевый, пузырек, частично заполненный песком, 2 картофелины одинакового объема

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационный

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Я рада вас видеть на уроке бодрых, энергичных, с хорошим настроением. Давайте постараемся сохранить его до конца урока


Приветствуют учителя

Класс готов к уроку

2

Проверка домашнего задания

За окном весна, скоро лето. Мы мечтаем о предстоящих каникулах. В жаркий летний день мы не представляем свой отдых вдали от водоемов.

На прошлом уроке мы говорили о телах, погруженных в жидкость или газ. Сейчас мы проверим, как вы подготовились к уроку.

На столах лежат тестовые материалы и чистые листы бумаги

Слушают


Готовы к проверке домашнего задания

Переверните тест (приложение №1), а

номер правильного ответа вам необходимо написать на чистом листе. У вас должна получиться комбинация цифр.

Наблюдает за выполнением задания

Слушают инструкцию

Решают тест

Решенный тест

Проверка выполнения теста: Назовите полученное число (спросить сначала одного, потом «А у тебя как?», и так несколько человек)

На доске пишет правильный ответ

Называют полученные комбинации




Сверяют собственный результат с правильным




Проверенное домашнее задание

3

Изучение нового материала

Сейчас проведем эксперимент, в ходе которого будем наблюдать за поведением тел.

Учитель проводит эксперимент:

  1. Возьмем деревянный брусок. Как вы думаете, как поведет себя брусок при погружении в воду?

Проверим. Опускает в сосуд с водой деревянный брусок.

  1. Возьмем алюминиевый брусок. Как поведет он себя в воде?

А почему вы так думаете?


  1. Сейчас я попробую опустить в сосуд третий предмет (стеклянный пузырек, частично наполненный песком). Как вы думаете, как поведет себя это тело в воде?

Проверим.

Что видим?

Итак, мы получили три разных случая поведения тела в жидкости.



Какой вопрос у вас возникает?




На все эти вопросы мы ответим на сегодняшнем уроке, изучив условия плавания тел.

Запишите в тетрадях число, классная работа, тему урока «Условия плавания тел» и ниже сделайте рисунок для каждого случая, нарисовав начальное и конечное положение тел.

Учитель демонстрирует слайд 1 для проверки. У всех так?







Учащиеся отвечают: Всплывет. Утонет. Плавает.



Утонет

Потому что он металлический

Видели, что металл тонет




Утонет, потому что там песок

Всплывет, так как там воздух



Пузырек плавает в толще воды




Почему пузырек не утонул?

Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?

Зачем мы делали этот опыт?




Делают записи в тетрадях


Выполняют рисунки




Сверяют рисунки в тетрадях, корректируют






























Сформулировали тему урока

Записана тема урока


Сделан рисунок



Организует работу в группах (парах)

Сейчас вам предстоит выполнить описанный эксперимент и сделать вывод (Приложение 2)

На партах необходимое оборудование и инструкция по выполнению работы





Дети в парах выполняют различные виды заданий. Проводят эксперимент, делают выводы





Заполненная таблица по результатам эксперимента детей

Проводит обобщение полученных результатов и показывает слайд 2

Дети озвучивают полученные результаты эксперимента, делают выводы

Доработанный рисунок по условиям плавания тел (Слайд 2)

Как вы думаете, где применяются условия плавания тел на практике?

А из какого материала делают корабли?

А теперь посмотрим на слайд. Какой у вас возникает вопрос?


Попробуем разрешить эту ситуацию. Предлагает выполнить эксперимент. У вас на столах 2 одинаковых куска фольги. Попробуйте сделать так, чтобы один кусок утонул, другой плавал. Сделайте вывод



Плавание кораблей, подводных лодок….

Металл, чугун, железо, сталь и т. д.


Плотность металла больше плотности воды, а корабль плавает?




Проделывают эксперимент, делают вывод о том, что тело из металла можно заставить плавать, если увеличить его объем











4

Закрепление

Сейчас проверим, как вы усвоили изученный материал.

Проделывает эксперимент

Перед вами два сосуда с жидкостью, опускаем в оба сосуда по картофелине примерно одинакового объема. Что вы видите?

Какой вопрос у вас возникает?

Попробуйте объяснить ситуацию с использованием изученного сегодня материала.

Что значит разные?

В одном сосуде вода, тогда что во втором?







Одна утонула, другая всплывает

Почему?


Там разные жидкости?


Имеют разную плотность

Соленая вода













Проверено усвоение нового материала

5

Домашнее задание

§57 прочитать, выполнить задание к параграфу

Записывают в дневники

Задано домашнее задание

6

Итог урока

Сейчас попробуем ответить на вопросы, поставленные вами в начале изучения темы

Почему пузырек не утонул?


Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?

Зачем мы делали этот опыт?


Выяснили?

Сформулируйте условия плавания тел





Потому что его средняя плотность очевидно равна плотности жидкости

Все зависит от соотношения силы тяжести и архимедовой силы

Чтобы выяснить условия плавания тел

Да

Формулируют условия плавания тел

Подведен итог урока








Сформулированы условия плавания тел











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!