8. ТДЦ:
1 1 | 1. Организация класса | Создать условия для положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке: для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Определить содержательные рамки урока (продолжение работы с одночленами) | Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку. | Ученики слушают учителя и эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог |
3 | 2. Проверка домашнего задания | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания. | 1. Организует рефлексивную деятельность ( взаимопроверку с опорой на образец). 2. Фиксирует затруднения учащихся в индивидуальной деятельности. 3. Оценивает д/р словесно и отметочно. | Осуществляют оценку деятельности одноклассника по данным критериям: находит ошибки в работе, исправляет их. | Познавательные УУД: Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий Регулятивные УУД: Осуществляют контроль |
10 | 3. Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала. | 1 Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. 2. Зафиксировать все повторяемые понятия. 3. Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний. | 1. Организовывает работу по решению задач устного счёта. 2. Систематизирует работу по применению свойств степени: Умножение степеней с одинаковыми основаниями; Умножение степеней с одинаковыми показателями; Возведение степени в степень. 3. Систематизирует работу по умению определять одночлен, приводить одночлен к стандартному виду, находить степень одночлена. | 1.Решают задачи поискового характера, оценивают свою УД на основе применения эталона. (уч-ся работают в парах) 2. Используют изученные свойства степеней для решения задач. | Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Логические УУД: Анализ, сравнение, синтез. Регулятивные УУД: Контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. |
14 | 4. Проблемное объяснение нового материала. | 1. Организовать подготовку учеников к самостоятельному формулированию правила умножения одночленов и правила возведения одночлена в степень. 2. Соотнести свои действия с используемым способом приведения одночлена к стандартному виду. | Включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса. | Участвуют в работе по проблеме: «Как умножить одночлены? Что получится в результате умножения двух одночленов? Как возвести одночлен в степень?» | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий. |
2 | 5. Сообщение темы урока | Сформулировать тему и учебную задачу урока. | 1. Оказывает помощь при определении учебной задачи и темы урока. 2. Фиксирует тему урока на доске.
| Записывают тему в тетради | Регулятивные УУД Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
10 | 6. Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала: формулируются правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень. | 1. Организовывает учебное исследование, предлагает задания на умножение одночленов и на возведение одночлена в степень. 2.Предлогает сформулировать правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень. 3. Осуществляет коррекцию ответов учащихся. | 1.Работают по заданиям, делают вывод. 2. Формулируют правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень. 3. Записывают опорный конспект. | Познавательные УУД: Проводят коллективное исследование. Коммуникативные УУД: Участвуют в обсуждении содержания материала. Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль. |
8 | 7. Закрепление новых знаний и способов действий | Отработать навыки умножения одночленов и возведения одночлена в степень. | 1. Организовывает практическую работу на применение сформулированных правил. 2.Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Выполняют решение заданий, формулируя правила (уч-ся работают индивидуально) | Познавательные УУД: Осуществляют работу по выполнению отдельных операций, применяя поисково-исследовательский метод. Коммуникативные УУД: Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: Самооценка учащихся. |
2 | Физминутка | Гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение. Следим глазами за движущимися объектами. | Демонстрирует презентацию. | Выполняют упражнения. | |
5 | Графический диктант | Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию. | 1. Проводит графический диктант на применение сформулированных правил. 2.Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Проверяют своё умение применять правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. | Регулятивные УУД: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
20 | 8. Этап контроля | Отрабатывать навыки умножения одночленов и возведения одночлена в степень. | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу: дает инструкцию по выполнению заданий разной степени сложности. | 1.Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. 2. Взаимопроверяют и оценивают результат. | Познавательные УУД: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль по результату. |
2 | 9. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Организовывает дифферинцированное ДЗ. Предоставляет право выбора ДЗ. | Осуществляют выбор ДЗ, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: Участвуют в обсуждении вариантов ДЗ. Регулятивные УУД: Осуществляют выбор в выполнении ДЗ. Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
3 | 10. Итог урока. Рефлексия | 1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень. 2. Выявить уровень достижения ТДЦ урока. 3. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | Подводит итог занятия вместе с уч-ся. | Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Личностные УУД: Личностное самоопределение. |