СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по алгебре на тему "Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень" (7 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень".

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре на тему "Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень" (7 класс)»


Технологическая карта урока



ФИО

Барсукова Ирина Викторовна

Место работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №44 имени В.Н.ДЕЕВА

Должность

учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Урок №1-2 ( 80 минут)

Базовый учебник

Алгебра. 7 класс. В 2-х частях. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича, М: Мнемозина, 2015


8. ТДЦ:

Обучающий аспект: Овладение умениями производить операции над одночленами, используя понятия одночлена стандартного вида и правила умножения степеней с одинаковыми показателями. Обеспечить глубину усвоения в ходе закрепления материала.

Воспитывающий аспект: Содействовать воспитанию убежденности в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента.

Развивающий аспект: Продолжать развивать познавательные интересы, логическое мышление, способность анализировать.


9. Задачи

обучающие ( формирование познавательных УУД):

    • формировать умение умножать одночлены и возводить одночлены в степень;

-развивающие ( формирование регулятивных УУД):

    • развитие познавательных интересов,

  • развитие умений получать новую информацию, используя репродуктивную технологию учения,

  • развитие у учащихся аналитических умений.

-воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • воспитание навыков контроля и самоконтроля,

  • развитие коммуникативных навыков при работе в группах.

10.Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированный).

    1. Формы работы учащихся:

  • фронтальная;

  • групповая: по 2 человека.

    1. Необходимое техническое оборудование

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран

Прогнозируемый результат: умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень.


13. Структура и ход урока

Время

(мин)

Этапы учебного занятия

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД



1

1

1. Организация класса


Создать условия для положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке: для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Определить содержательные рамки урока (продолжение работы с одночленами)

Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку.

Ученики слушают учителя и эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог


3

2. Проверка домашнего задания


Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.

1. Организует рефлексивную деятельность (

взаимопроверку с опорой на образец).

2. Фиксирует затруднения учащихся в индивидуальной деятельности.

3. Оценивает д/р словесно и отметочно.

Осуществляют оценку деятельности одноклассника по данным критериям: находит ошибки в работе, исправляет их.


Познавательные УУД:

Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий

Регулятивные УУД:

Осуществляют контроль



10

3. Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала.



1 Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2. Зафиксировать все повторяемые понятия.

3. Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

1. Организовывает работу по решению задач устного счёта.

2. Систематизирует работу по применению свойств степени:

  • Умножение степеней с одинаковыми основаниями;

  • Умножение степеней с одинаковыми показателями;

  • Возведение степени в степень.

3. Систематизирует работу по умению определять одночлен, приводить одночлен к стандартному виду, находить степень одночлена.

1.Решают задачи поискового характера, оценивают свою УД на основе применения эталона. (уч-ся работают в парах)

2. Используют изученные свойства степеней для решения задач.


Познавательные УУД:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Логические УУД:

Анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

14

4. Проблемное объяснение нового материала.

1. Организовать подготовку учеников к самостоятельному формулированию правила умножения одночленов и правила возведения одночлена в степень.

2. Соотнести свои действия с используемым способом приведения одночлена к стандартному виду.



Включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса.

Участвуют в работе по проблеме: «Как умножить одночлены? Что получится в результате умножения двух одночленов? Как возвести одночлен в степень?»




Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Рефлексия своих действий.


2

5. Сообщение темы урока

Сформулировать тему и учебную задачу урока.





1. Оказывает

помощь при определении учебной задачи и темы урока.

2. Фиксирует тему урока на доске.




Записывают тему

в тетради


Регулятивные УУД Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

10

6. Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала: формулируются правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень.

1. Организовывает учебное исследование, предлагает задания на умножение одночленов и на возведение одночлена в степень.

2.Предлогает сформулировать правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень.

3. Осуществляет коррекцию ответов учащихся.


1.Работают по заданиям, делают вывод.

2. Формулируют правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень.

3. Записывают опорный конспект.




Познавательные УУД:

Проводят коллективное исследование.

Коммуникативные УУД:

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль.

8

7. Закрепление новых знаний и способов действий

Отработать навыки умножения одночленов и возведения одночлена в степень.

1. Организовывает практическую работу на применение сформулированных правил.

2.Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.


Выполняют решение заданий, формулируя правила (уч-ся работают индивидуально)


Познавательные УУД:

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций, применяя поисково-исследовательский метод.

Коммуникативные УУД:

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

Самооценка учащихся.


2

Физминутка


Гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение. Следим глазами за движущимися объектами.

Демонстрирует презентацию.

Выполняют упражнения.


5

Графический диктант


Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию.

1. Проводит графический диктант на применение сформулированных правил.

2.Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.


Проверяют своё умение применять правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Регулятивные УУД:

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

20

8. Этап контроля

Отрабатывать навыки умножения одночленов и возведения одночлена в степень.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу: дает инструкцию по выполнению заданий разной степени сложности.


1.Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

2. Взаимопроверяют и оценивают результат.


Познавательные УУД:

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату.

2

9. Информация о домашнем задании




Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Организовывает дифферинцированное ДЗ.

Предоставляет право выбора ДЗ.

Осуществляют выбор ДЗ, задают вопросы.

Коммуникативные УУД:

Участвуют в обсуждении вариантов ДЗ.

Регулятивные УУД:

Осуществляют выбор в выполнении ДЗ.

Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


3

10. Итог урока. Рефлексия


1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень.

2. Выявить уровень достижения ТДЦ урока.

3. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников.

Подводит итог занятия вместе с уч-ся.

Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей учебной деятельности.


Коммуникативные УУД:

Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Личностные УУД: Личностное самоопределение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!