СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок планирование по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Что такое ЭТ? Где их применяют ?
  • Для обработки каких данных предназначен Excel?
  • Что является минимальным элементом в табличном процессоре Excel? 
  • С  какого знака начинается запись формул? 
  • Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? 
  • Из чего состоит интерфейс  программы Excel  2010?
  • Из чего состоит рабочая книга?
  • Как сделать раскрывающийся список?
  • Что такое условное форматирование?
  • Чем отличаются относительные и абсолютные ссылки?

Просмотр содержимого документа
«Урок планирование по информатике»

Разделы: Информатика

Цель урока:

Закрепить у учащихся навыки:

  • Освоить способы визуализации числовых данных.

  • Научиться моделировать и строить задачи в среде MS Excel.

  • Составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.

  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.

  • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.

  • Создать таблицу и соответственно оформить.

  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре. 

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной практической работы.

  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

  • Развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером;

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; ПК, программа MS EXCEL.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Объяснение практической работы

  4. Практическая работа за компьютером.

  5. Проверка домашнего задание / Тестирование по теме

  6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.

  7. Подведение итогов.

  8. Домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний. (Слайд 3-13) (Приложение 1)

  • Каково назначение Электронных таблиц?

  • Интерфейс Эксель?

  • Назовите элементы диаграммы

  • Порядок создания диграмм

  • Форматирование ячеек

  • Абсолютные, смешанные ссылки

  • Активная ячейка

  • Правильные адреса ячеек

  • Что такое ЭТ?

  • Основные функции Эксель?

  • Адрес ячейки составляется из?

  • Документом является…?

  • Рабочая книга состоит из?

  • Для обработки  каких данных предназначен Эксель?

  • Файл созданный по умолчанию называется…?

3. Объяснение практической работы

Тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.

Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения реальных задач прикладного характера.

Объяснение  практической работы:

Практическая работа

Создание обучающих тестов

Порядок работы при создании теста

  1. Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы.

В графу Вопрос введите вопросы.  

  1. Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно

  2. В ячейку А2 введите Не верно.

  3. В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую  номеру вопроса, введите  верные ответы для данных вопросов.

  4. Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.

  1. Выберите в Ленте меню  Данные - группа Работа с данными –  Проверка данных.

  2. В открывшемся диалоговом меню выберите первую Вкладку Проверка данных | в поле Тип данныхвыберите Список | в поле Источник перечислите несколько  вариантов  ответа через точку с запятой.

  3. Кликните вкладку Сообщение для ввода (в этом же диалоговом окне)  и в поле Сообщение введите фразу Выберите правильный ответ из списка и нажмите ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из списка будет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).   

  4. Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).

  5. Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться запись Верно или Не верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор мышки на ячейку D2 | Кликните по  в строке формул | Выберите категорию Логические | Если | ОК.

Появится окно  | кликните  по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства « | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите  в поле Значение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите  в поле Значение_если_ложь | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) | скопируйте формулу на все вопросы.

  1. Сформируйте дизайн теста.

4. Практическая работа за компьютером.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры. По завершении работы сохраняют работу в папке Мои документы – 10 класс – ФИ

5. Проверка домашнего задания – демонстрация работы  «Идеальный режим»

Ученик, выполнивший  задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида,  оформления – визуализации числовых  данных.

Демонстрация лучших работ за 1 урок (1 ученик)

6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний

  • Что такое ЭТ? Где их применяют ?

  • Для обработки каких данных предназначен Excel?

  • Что является минимальным элементом в табличном процессоре Excel? 

  • С  какого знака начинается запись формул? 

  • Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? 

  • Из чего состоит интерфейс  программы Excel  2010?

  • Из чего состоит рабочая книга?

  • Как сделать раскрывающийся список?

  • Что такое условное форматирование?

  • Чем отличаются относительные и абсолютные ссылки?

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

В процессе сегодняшнего  урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания и навыки работы с табличным процессором.  Познакомились с новыми возможностями Excel. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного характера.

Сделайте вывод:

– результат собственной деятельности;

9. Д/з  

  • Подготовиться к индивидуальному зачету по ЭЛ

  • Дополнительное задание: познакомиться с остальными  функция и  диаграммами  в Excel.

Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена.

Выставление оценок в журнал. Урок окончен. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!