План-конспект урока по информатике в 8в классе (ФГОС)
Учебный предмет: информатика
Класс: 8в класс
Автор учебника: Л.Л. Босова. 8 класс. М.-Бином. Лаборатория знаний, 2020 год
Тема урока: «Искусственный интеллект, от простого к сложному».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.
Задачи урока:
сформировать и расширить представления школьников о системах искусственного интеллекта, формировать практические навыки алгоритмизации и программирования на языке PascalABCNet, развить память и внимание, осуществить проверку знаний.
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятием искусственный интеллект, слабый, сильный ИИ и историей его возникновения;
- строить алгоритмы на основе простых, реальных задач с использованием ИИ.
- формировать практические навыки программирования на языке PascalABCNet.
Развивающая:
- развивать память, внимание, алгоритмическое мышление.
- способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к информатике и другим школьным предметам;
- углублять мета предметные связи.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, прилежание, формировать положительную мотивацию к обучению в школе;
- воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культуры общения.
УУД
Предметные: развитие представлений о системах искусственного интеллекта.
Метапредметные
Коммуникативные:
- создавать условия для развития у учащихся умения вступать в речевое общение, в речевой диалог, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;
- точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;
- навык сотрудничества;
- строить небольшие монологические высказывания;
- уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.
Познавательные:
- развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
- уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;
- умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.
Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- умение оценивать правильность выполнения действий;
- развитие логического мышления;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- умение оценивать правильность выполнения действий на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы;
- определить самостоятельно давать самооценку.
Личностные
- понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни; - установление связи между целью учебной деятельности и мотивом;
- формировать границы собственных знаний;
- развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;
- смыслообразование;
- воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;
- понимать необходимость использования системного подхода в жизни.
Оборудование:
- компьютерная презентация «Искусственный интеллект, от простого к сложному»;
-интерактивная, мультимедиа доска, компьютер.
Дидактический материал: дополнительный материал дл