СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи по теме:" Не с глаголом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к учебнику "Русский язык" 7 класса, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи по теме:" Не с глаголом"»

Тема: НЕ с глаголом.

Цели: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с глаголами.

Задачи:

закрепить понятие о глаголе и грамматических признаков глагола; познакомить с ролью частицы не, с ее раздельным написанием с глаголами;

формировать умение написания не с глаголом; обогащение и уточнение словарного запаса учащихся; коррекция недостатков памяти, внимания, логического мышления.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко, говорим

И красиво все сидим.

-Посмотрите на рисунки. Найдите на них пять отличий.

Как вы думаете какое самое главное?

Пальчиковая гимнастика

-Возьмите ручки, откройте тетради и запишите число, классная работа.

2.Словарная работа

Отгадайте по определению словарные слова.

- спортивное сооружение с площадкой для соревнований и трибунами для зрителей ( стадион)

-официальный документ, Удостоверяет личность владельца, его гражданство (паспорт)

-магазин с отделами для разного рода товаров: одежда, посуда, косметики и других (универмаг)

-человек, достигший большого умения в работе, спорте (мастер)

-врач, который делает больным операции (хирург)

- двухколесная, реже трехколесная машина для езды, проводимая в движение ногами ездока (велосипед)

комментированная запись.

Проверьте слова по словарю.

-Внимание на доску! Какое слово лишнее (перешил, шитье, зашить, вышивали)

-Почему? Что такое глагол? Назовите грамматические признаки глагола.

3.Знакомство с темой
1. Подготовка:

Посмотрите ребята – согласны ли Вы с этими правилами? Почему?
Так как нужно сказать?
Добавить частицу НЕ
«Правила поведения на уроке»
опаздывать на урок
мешать соседу по парте
рисовать на партах (стуле)

разговаривать на уроке

Найдите в стихотворении глаголы с НЕ?

А что делает эта частица? – отрицает.
Это – служебная часть речи. Она не называет предмета, ни признака, ни действия, не является членом предложения, к ней нельзя поставить вопрос.

Частица НЕ придает действию отрицательный смысл, и говорит о том что действие не совершалось.

Отрицательная частица НЕ по-разному выражает отрицание.
Она придает отрицательное значение всему предложению:

Не цвести цветам поздней осенью.

Или отдельному слову:

Семеро одного не ждут.

2. Написание.
А как же пишется она с глаголами?
А почему?
Не – известная частица
Всем перечит, отрицает
Как же эта озорница
О глаголе мало знает

Кто-то ночью в темноте
Меж глаголами и не
Яму выкопать решил
Чтоб глагол с не не дружил
Их и теперь не соединяют
Пробел меж ними оставляют


Как пишутся частица не с глаголам?

Откройте учебники страница 206. Прочитайте правило.

Какое значение придает частица НЕ глаголу.

Как пишется частица НЕ с глаголами?

4.Закрепление материала

Прочитай внимательно текст.

Вас в этом тексте что-то удивило?

А кто такие друзья природы? Что должны делать друзья природы?

Для чего нужно охранять природу?

Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры, разоряет муравейники. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

Они рвут в лесу и в поле редкие цветы.

Скажите, как пишется частица не с глаголам.

Во втором предложении найдите и подчеркните главные члены предложения.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели

И все тихо разом сели.


-Следующее задание нужно составить и записать предложения, противоположные по значению данным. Для этого глаголы употребите с отрицательной частицей НЕ


Сядь на пенек, съешь пирожок!

Слышу топот копыт, идет нам подмога.

Сияет на небе солнце красное, любуются им тучки синие.

- Сейчас вы видите пословицы, но они утратили некоторые слова и стали несуразными. Исправьте недочеты, где нужно. Что это за слова?

( Летом … соберешь - зимой … найдешь.

Кто сегодня … солгал, тому завтра … поверят.

Кто труда … боится, того и лень … сторонится.

Конь вырвется - … воротишь, слово скажешь- … догонишь.).


Здесь есть пословица о трудолюбии? Запишите в тетрадь ту, которая вам больше понравилась. Почему в пословицах так много слов с частицей НЕ!

Человек поступает в жизни часто неправильно, не так как должно быть. Поэтому пословицы нас учат, отталкиваться от отрицательного опыта, поступать по-другому.

5.Итог урока.

Как пишется частица не с глаголом?

Для чего служит частица НЕ?

Оценки за урок.

Д/з упр.271. прочитайте задание. Что нужно сделать?

Оценки за урок.

Долгожданный дан звонок,

И закончен наш урок.















Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг … портит деревья в лесу,

… режет кору, … ломает ветки. Друг … разрушает птичьи гнёзда, … разжигает костры, … разоряет муравейники. Друзья природы … оставляют мусор в лесу. Они … рвут в лесу и в поле редкие цветы.






Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг … портит деревья в лесу,

… режет кору, … ломает ветки. Друг … разрушает птичьи гнёзда, … разжигает костры, … разоряет муравейники. Друзья природы … оставляют мусор в лесу. Они … рвут в лесу и в поле редкие цветы.





Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг … портит деревья в лесу,

… режет кору, … ломает ветки. Друг … разрушает птичьи гнёзда, … разжигает костры, … разоряет муравейники. Друзья природы … оставляют мусор в лесу. Они … рвут в лесу и в поле редкие цветы.


Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг … портит деревья в лесу,

… режет кору, … ломает ветки. Друг … разрушает птичьи гнёзда, … разжигает костры, … разоряет муравейники. Друзья природы … оставляют мусор в лесу. Они … рвут в лесу и в поле редкие цветы.


Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг … портит деревья в лесу,

… режет кору, … ломает ветки. Друг … разрушает птичьи гнёзда, … разжигает костры, … разоряет муравейники. Друзья природы … оставляют мусор в лесу. Они … рвут в лесу и в поле редкие цветы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!