СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок организация инженерной защиты

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация инженерной защиты населения от поражающих факторов черезвычайных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Урок организация инженерной защиты»



Министерство образования и науки Республики Дагестан



МКОУ «Мюрегинская СОШ»



Открытый урок по ОБЖ

в 10 «б» классе на тему:

«Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.».

Учитель ОБЖ: Багомедов М.М.



Дата проведения : 24.02.2018г.



2017-2018 уч. год.



Открытый урок по Теме: Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Цель урока: Познакомить с видами защитных сооружений и их назначением, понятием «убежище», его характеристиками и устройством. Ознакомить с устройством противорадиационных укрытий. Изучить правила поведения в убежище.



Ход урока.

  1. Организационная часть.

  1. Сообщение темы, цели урока.

  2. Повторение и обобщение знаний приобретенных на предыдущем уроке по теме «Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени» методом тестирования:

Тест по теме

«Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени»

1. Укажите, как население может узнать об опасностях, возникших в результате чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

1 балл

2. Назовите государственную структуру, в состав которой входит система оповещения населения в чрезвычайных ситуа­циях, и ее аббревиатуру.

2 балла

3. Составьте фразу из отдельных частей (фрагментов) (ответ представьте последовательностью букв, например: д, а, ...):

а) ...подводного, радио- и телевещания...;

б) …основным способом оповещения населения…;

в) … использованием сетей...;

г) ...о чрезвычайных ситуациях является речевая информация …

3 балла

4. Как называется сигнал, используемый органами Гражданской обороны чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) для привлечения внимания населения к речевой информации об опасностях, возникших при ЧС мирного и военного времени.

1 балл

5. Поясните, когда и как подается сигнал «Внимание всем!».

2 балла

6. Перечислите ваши действия после того, как вы услышите сигнал «Внимание всем!».

2 балла

7. Выберите среди указанных ниже описаний действий те, которые необходимо выполнить после прослушивания речевой информации о возникшей чрезвычайной ситуации:

а) продолжить делать то, что вы делали до прослушивания информации;

б) пойти с друзьями на прогулку;

в) взять приготовленные заранее вещи первой необходимо­сти, документы, запас продуктов питания и пойти в убежище (если это рекомендовано в речевой информации);

г) выполнить те действия, которые рекомендованы местным органом ГОЧС.

2 балла

Ключ к тесту:

  1. За счет информирования и оповещения через местные радиовещательные каналы, телевидение, подвижные звуковещательные станции ГУВД, посыльных. 1 балл.

  2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, или РСЧС.

2 балла

  1. б, г, в, а. 3 балла

  2. «Внимание всем». 1 балл

  3. Перед передачей речевой информации; при помощи сирен, производственных гудков и другими звуковыми сигнальными средствами. 2 балла

  4. Включить радио или телевизор (местные каналы) и прослушать речевую информацию. 2 балла

  5. в, г. 2 балла

Критерии оценки теста.



п/п

Количество

баллов

Оценка

1

12-13

5

2

10-11

4

3

8-9

3

4

7 и менее

2



II. Изучение нового материала.

Вступительная беседа:

Учитель: В военное время возникает необходимость защиты и спасения мирного населения от средств массового поражения и, прежде всего, от воздушных нападений противника. Это надо предвидеть, поэтому заранее, еще в мирное время, строятся и оборудуются — коллективные средства защиты.

Записать в тетрадях

Средства коллективной защиты:

Убежища;

Противорадиационные укрытия (ПРУ);

Простейшие укрытия: открытые и перекрытые щели.

Терминологическая работа.

Задание учащимся по учебнику найти определение и краткую характеристику понятий

1 ряд — убежище

2 ряд — противорадиационное укрытие

3 ряд — характеристика открытой и перекрытой щели (от каких поражающих факторов защищает)

Записать в тетрадях определение:

Убежище — защитное сооружение герметичного типа, обеспечивающее защиту укрываемых от всех поражающих факторов ядерного взрыва, а также от отравляющих веществ, биологических средств, высоких температур и вредных дымов.

Противорадиационное укрытие—это сооружение, обеспечивающее защиту людей от ионизирующего излучений при радиоактивном заражении местности, от светового излучения, проникающей радиации, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

Открытая щель — уменьшает вероятность поражения ударной волной световым излучением и проникающей радиацией.

Перекрытая щель — полностью защищает от светового излучения, снижает поражение ударной волной, ослабляет воздействие радиации отравляющих веществ и биологических средств поражения.

Учитель: Одной из задач гражданской обороны является

«...предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты» (из ст. 2 Закона РФ «О гражданской обороне»).

Это направление деятельности в системе гражданской обороны — одно из
наиболее трудоемких. Современное убежище — сложное и дорогое сооружение. Рассмотрим боле подробно вопросы устройства и эксплуатации инженерных защитных сооружений гражданской обороны.

Записать в тетрадях:

План убежища:

  1. защитно-герметические двери;

  2. тамбуры шлюзы;

  3. санитарно бытовые отсеки;

  4. помещение для размещения людей;

  5. аварийный выход;

  6. фильтровентиляционная установка;

  7. кладовая для продуктов;

  8. медицинская комната,

План противорадиационного укрытия.

  1. Вход;

  2. Грунтовая засыпка;

  3. Перекрытия из бревен;

  4. Вытяжная труба;

  5. Приточная труба.

Учитель: Эксплуатация и успешное решение задач по укрытию населения от поражающих факторов обычного, ядерного, химического, биологического оружия, ЧС природного и техногенного характера требует знаний и навыков не только от обслуживающего персонала убежища, но и от размещенных в нем граждан.

Самостоятельная работа с учебником.

Задание учащимся прочитать учебник и заполнить таблицу:

Правила поведения в убежище.

Разрешается

Запрещается











III. Закрепление изученного материала.

методом фронтального опроса:

Вопросы учащимся:

  1. Что понимается под коллективными инженерными защитными сооружениями?

  2. Какие типы защитных сооружений вы знаете?

  3. Что такое убежище?

  4. Какие помещения обязательно должны быть в убежище?

  5. Каков режим пребывания укрываемых в убежищах?

  6. Что такое противорадиационное укрытие (ПРУ)? Чем они отличаются от убежищ?

  7. Что такое простейшие укрытия? Как они оборудуются и для чего применяются?



VI. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Мотивация и выставление оценок.

  3. Домашнее задание: § 8.2. стр. 126-133.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!