Просмотр содержимого документа
««Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций»»
Технологическая карта урока, реализуемого по модели «перевернутый класс»
ФИО автора | Юлбаева Ирина Васильевна |
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности |
Класс | 10 |
Тема урока | «Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций» |
Цель урока | Обобщение и систематизация знаний обучающихся в области защиты населения от ЧС мирного и военного времени |
| Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материалы (ссылки на Интернет-ресурсы) | Контроль |
Введение | Мотивировать учащихся на ознакомление с темой урока, объяснить и обсудить особенности выполнения домашнего задания | 1.Разрабатывает материалы и размещает в сети Интернет. 2.Формулирует задачи домашнего задания к следующему уроку. | 1. Знакомятся с материалом подготовленным учителем и с темой домашней работы. 2. Планируют свою деятельность в соответствии с установкой по выполнению задания. | https://www.smore.com/tvsk8 | Наблюдение |
Дома | Познакомиться с инженерно-техническими соору-жениями по защите населения. Изучить системы жизнеобеспечения сооружений, как они классифицируются по защитным свойствам. | 2.Контролирует вход учащихся в электроннный дневник для выполнения домашнего задания. 2.Создает онлайн-тесты для проверки усвоенных знаний по теме. | 1.Читают материал учебника. 2. Находят ответы на дополнительные вопросы и задания к поставленной теме и размещают на виртуальной доске. | https://www.youtube.com/watch?v=oZ_sybdAsFc | |
В классе | Закрепить знания в области защиты населения при ЧС, правила поведения и размещения в убежищах. | 1.Анализирует результаты выполнения домашней работы и мотивирует на выполнение урока. 2.Организует работу в группах и оказывает консультационную помощь. 3.Подводит итоги выполнение работы. | 1.Работают в группах: 1) обобщает материал по разделу темы: Убежища. 2) обобщает материал по разделу темы: Противорадиационные укрытия. 3) обобщает материал по разделу: Простейшие укрытия. 4) готовит материал по теме: Возможности метрополитена в области защиты от ЧС. 2. Представляют свою работу для обсуждения всему классу. 3. Выполняют тестовые задания. | https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdaNXBPIqvfc-qGo8wjQ_6Lh7j2CJWiqgiRrD78FysdGjvrpA/viewform | Подведение итогов работы групп. Итоговое тестирование |
Инженерно-технические сооружения
защита населения от ЧС мирного и военного времени
Защита населения от чрезвычайных ситуаций — это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения включает:
оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
эвакуационные мероприятия;
по меры инженерной защите населения;
меры радиационной и химической защиты;
медицинские мероприятия;
подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Укрытие населения в защитных сооружениях при возникновении чрезвычайных ситуаций Мирного и Военного времени имеет важное Значение, особенно при возникновении трудностей и невозможности полной эвакуации населения из больших городов, а в сочетании с другими способами защиты обеспечивает снижение степени его поражения от всех возможных поражающих воздействий чрезвычайных ситуаций различного характера.
Защитное сооружение - это инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, опасных природных явлений в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.
https://www.smore.com/tvsk8?ref=my