СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Насекомые" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  окружающего  мира    по теме  "Насекомые"  предназначен  для  уч-ся  1  классов  коррекционных  школ   VIIIвида и рассчитан  на  2  часа.Урок  проводится  в  игровой  форме.Очень  много  загадок  о  насекомых.Учитель  может  к уроку  вывести цветные  иллюстрации  насекомых,  чтобы  привлечь    внимание  уч-ся.   Есть  интересное задание  по  карточкам,  интересные  факты  из  жизни  насекомых.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Насекомые" 1 класс»











Урок живого мира в 1 классе по теме

«Насекомые»

Ащеулова Любовь Петровна, учитель начальных классов МКОУ С(К) VIII

вида г. Ленска,С(Якутия)

Разделы: начальные классы



































Тема урока: Насекомые(2ч)

Цели урока: 1)Знакомство уч-ся с насекомыми, внешним строением их тел, названиями отдельных частей тела(головка, брюшко, крылья).

2) Познакомить с пользой и вредом насекомых для людей и растений.

3)Коррекция памяти, восприятия уч-ся.

Оборудование: картинки, раскраски насекомых, презентации из интернета «Перелетные птицы», «Насекомые».

Ход урока:

1.Оргмомент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2.Опрос домашнего задания.

а) Беседа

1)Какое сейчас время года? Как вы это определили?

2)Назовите весенние месяцы.

3)Каких птиц мы называем перелетными? Почему?

4) Презентация «Перелетные птицы»(Показ фотографий птиц, дети называют этих перелетных птиц).

5)Расскажите, что такое «гнездовая пора птиц»?

6)Почему мы должны беречь птиц?

3. Новый материал.

а)Загадка

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий,

Дом их хвои собирает,

Лес от гусениц спасает. (Муравей)

б)Слово учителя.

-Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.

1)-Но кто же они? Догадайтесь!

-В эту пору на лужайке очень весело. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, а в траве стрекочут кузнечики.

(На доску прикрепляем картинки бабочек, шмелей, жуков, кузнечиков)

2)-Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?

3) -Как одним словом мы можем их назвать?(Насекомые)

4)- Так о ком же мы будем сегодня говорить на уроке?(О насекомых)

5)- Как по-другому мы можем назвать Муравьишку Вопросика?(насекомое)

в)Работа с карточками.

1)Медведь, муха, пчела, белка, заяц, шмель.

2)Разложите карточки с названиями животных и насекомых. Ребята по очереди их прочитывают и раскладывают по группам:

Дикие животные: Насекомые:

Медведь Муха

Заяц Пчела

Белка Шмель

3)Назовите друзей нашего Муравьишки Вопросика. Почему?

(Пчела, муха, шмель. Они умеют летать, ползать, Они маленькие, живут везде.)

г)Сообщение учителя.

Насекомые от слова насекать(на теле есть полоски как насечки). Насекомые- самая многочисленная группа животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и надоедливые летом мухи, и комары.

Насекомые- маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько дней, другие- один день.

Насекомых на Земле больше, чем животных и растений, вместе взятых.

Некоторые ученые утверждают, что именно насекомые- цари Природы. А ещё насекомые- самые живучие существа в мире. Они первыми появились на нашей планете и до сих пор существуют рядом с человеком.

Интересно, что у насекомых цветное зрение.

А это очень редко в животном мире. Мы с вами видим мир многокрасочным, а большинство животных такой способностью не обладают.

Наука о насекомых называется «энтомологией». Ученых ,изучающих насекомых, называют энтомологами.

д)Просмотр презентации «Насекомые»(с пояснениями учителя)

ж) Загадки о насекомых.(уч-ся показывают картинки-отгадки).

1) Он из веточек из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? (Муравей)

2)На ромашку у ворот

Приземлился вертолет.

Серебристые глаза.

Кто же это ?(Стрекоза)

3)На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала

Беспокойная …( пчела).

4) Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит.

Слышан нам жужжащий звук-

То летит обедать …(жук).

5) Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит-кричит,

Сядет- молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь прольёт (комар).

6)С ветки- на тропинку,

С травки- на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.(Кузнечик)

7) Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по

Моей ладошке? (божья коровка).

и)Насекомые:

а) Полезные(бабочка, пчела, муравей);

б)Хищные(стрекоза, кузнечик,божья коровка);

в)Вредные(муха, гусеница, комар)

к)Беседа.

1)Почему насекомых называют хищными?

(Потому что они охотятся за другими насекомыми)

2)Почему насекомых называют полезными?

(пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск, разносят по лесу семена растений; бабочки опыляют цветы).

3)Назовите вредных насекомых. Почему они вредные?

(Муха, гусеница, комар. Муха разносит микробы. Гусеница ест листья растений. Комар пьет кровь.)

Физкультминутка

Муравей Вопросик предлагает нам с вами превратиться в бабочку и немного отдохнуть.

Этот странный дом без окон

(дети медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

(дети вращают руками)

Дремлет гусеница в нем.

(Ладошки детей под правой щекой)

Спит без просыпу всю зиму.

(Ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо-

(Взмахи детей руками вверх).

Март, апрель, май, весна…

(Хлопки руками на каждое слово).

Просыпайся соня- сонюшка!

(дети потягиваются)

Под весенним ярким солнышком

(дети рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.

Дети грозят пальцем)

Стала бабочкой она!

(Дети бегут по кругу, машут руками , как крыльями).

л)Существенные признаки насекомых.

Мы сейчас уточним представление о насекомых и выявим их существенные признаки.

1.(Показ картинки муравья) Из скольких частей состоит тело насекомого? (3)

2.Можно ли сказать,что это их общий признак?(да)

3.Назвать органы чувств(глаза, усики).

4. При помощи каких органов передвигаются насекомые?

(крылья, ноги).

5.Посмотрим на муравья. Есть ли у него крылья?(Нет)

6.Сколько ног у насекомых?(6)

7.У всех насекомых 6 ног ?(да)

8.Ребята. а можно уничтожить насекомых самостоятельно?

(нельзя, т.к. это приведет к катастрофе)

м)Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение».

1) майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).(Показать картинку)

2)У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…картинка(длинные).

3)У жука усы толстые, а у бабочки….картинка(тонкие).

4)Гусеница ползет,а бабочка…картинка(летает).

5)Пчелы летают, а паук…картинка(ползает).

6)Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…картинка(нет).

н)Это интересно(зачитывает учитель).

1)Насекомых на Земле миллиард миллиардов. Больше чем звезд в нашей Галактике. Жуков примерно 250000 тысяч видов, бабочек 140000 тысяч, мух и комаров 100000 тысяч, муравьев-90000 тысяч.

2)Чемпионы в прыжках.

Блоа-30см

Кузнечик-60см

Саранча-75см

3)Чемпионы по полету.

Муха-80км/ч

Бабочка-20 км/ч

Пчела-22км/ч

Стрекоза-42 км/ч

Муравей-санитар леса. Он уничтожает вредных насекомых. Обитатели одного муравейника уничтожают за лето 1млн. разнообразных насекомых.

Кузнечик прыгает в длину в 20 раз больше длины самого кузнечика.

Муравей может поднять груз в 50 раз больше собственного веса. Это то же самое, если человек поднимет грузовик.

о)Раскрась раскраску (насекомые).

Муравей Вопросик предлагает раскрасить раскраски кузнечика, божьей коровки, шмеля.

п)Викторина «Что это за насекомое?»(из презентации «Насекомые»(Устно)

1)Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле.

а) капустница; б)лимонница; в) махаон.

2)Мелкое летающее насекомое, самки которых питаются кровью. Имеет длинное тело, его полет сопровождается высоким звенящим звуком.

а)Муха; б)клещ; в)комар.

3)Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.

а)Пчелы; б)муравьи; в)стрекозы.

4)Зеленое насекомое с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издает стрекочущие звуки.

а)Кузнечик; б)блоха; в)долгоносик.

5)Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску-желтые и черные полосы. Приносит огромную пользу человеку- вырабатывает мед, воск, собирая с цветов нектар, опыляет растения.

а)Оса; б)бабочка; в)пчела.

IV.Итог урока. Рефлексия.

-Кто был героем урока?

-Каких животных мы называем насекомыми?

-Теперь я знаю, что.,…

-Теперь я смогу……

-Почему мы смогли за урок узнать так много? Что помогло?

V.Самооценка.

-Мне было легко, трудно. Почему?

-Работу выполнил сам, нуждался в помощи?

-Какой вид работы вам понравился больше всего? Почему?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!