СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто такие насекомые? (План-конспект к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто такие насекомые? (План-конспект к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Просмотр содержимого документа
«Кто такие насекомые? (План-конспект к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)»

Урок по теме: « Кто такие насекомые?»

Предмет: окружающий мир

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: научить отличать насекомых от других животных.

Задачи:познакомить с представителями класса «Насекомые», показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

Планируемые результаты: учащиеся насекомых от других животных по основному признаку; познакомятся с жизнью некоторых насекомых, изучат части тела насекомого.

Оборудование: интерактивная доска,презентация к уроку, музыка природы, видеоматериал; у учащихся - цветные карандаши(у подготовленных детей доклады о насекомых с презентациями).

Программа «Школа России»: А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Москва, «Просвещение», 2011 г.

Информационное обеспечение: аудио, видео, ИКТ, электронная библиотека Кирилл и Мефодий

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД

II. Актуализация знаний. Познавательные УУД

- Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте ее.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,

Хороший.

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

-О каком зеленом друге говорится в загадке? (О лесе.)

- О каких ладошках здесь говорится? (О листьях.)

III. Самоопределение к деятельности (слайд 1).

- Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето(звук живой природы). Светит яркое солнце. И мы с вами ока­зались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! (Ответы детей.)

В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

- Теперь снова сели красиво. Кто может назвать друзей Муравьишке Вопросика? (Пчелы, бабочки, шмели, жуки, куз­нечики, стрекозы.) (изображения насекомых меняются на слайдах).

Ж4а47к

  • Как назвать их всех одним словом? (Насекомые.)

  • О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)

  • Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)

  • Почему всех их называют насекомыми?(Выступление заранее подготовленного ученика с докладом «Насекомые, почему они так называются?»)

IV. Работа по теме урока. Коммуникативные УУД.

  • Рассмотрите рисунок на с. 32. Назовите насекомое. (Кузнечик).

  • Отгадайте загадку. О ком из насекомых в ней говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

— Давайте рассмотрим бабочку (слайд 3). Выступление подготовленного ученика.

(Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.На груди у бабочки крылья и ноги.)

  • Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

  • Сколько мы видим? (Два.)

  • Почему? (Ответы детей.)

  • Сколько ног у бабочки? (Шесть.)

  • Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка. (слайд 4, просмотр видеозаписи «Стрекоза»).

( Учащиеся рассматривают стрекозу и божью коровку, находят у ни те же части тела.У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него — челюсти, потому что эти насекомые питаются друга пищей.)

  • Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки (Их по шесть.)

  • Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)

V. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Продолжение работы по теме урока. Познавательные УУД

1. Игра «Узнай насекомое»

— Муравьишка загадывает загадки о своих братьях-насекомых . Попробуйте их узнать.

Не зверь, не птица,

Нос, как спица,

Летит — пищит;

Сядет — молчит.

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)(Выступление учащегося)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится? (Муха.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только меду не дает,

Как пчела. (Оса.)

Необычный я усатик.

Я отважный клоп — ... (солдатик).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)

2. Работа по учебнику (работа в парах)

— Рассмотрите вместе с соседом по парте рисунки на с. 33.Назовите друг другу насекомых, которых вы узнали.

— Приведите примеры других насекомых

- Придумайте и расскажите друг другу сказочные истории по данным в учебнике рисункам.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 22).

  • Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали?

  • Выполните задание.

  • Какой цвет нужно выбрать для кузнечика? (Зеленый.)

  • А для шмеля? (Желтый, коричневый, черный.)

- Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?
Кузнечику зеленая окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он вынужден прятаться. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов. Своей пестрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход жало.

2 (с. 22-23).

  • Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы видите? (Жуков)

  • Сколько ногу жуков? (Шесть.)

  • Сколько больших жуков на этой странице? (Шесть.) Жуки на цветных рисунках увеличены, их настоящие размеры показаны рядом.

— Выполните задание.

(Проверка.)

VII. Рефлексия. Личностные УУД

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 33, в рамке)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся, которые оценивают свою работу на уроке положительно поднимает руки)

VIII. Подведение итогов урока

— Расскажите Мудрой Черепахе, что главное вы запомнили сегодня на уроке. (Насекомые — это животные, у которых шесть ног.)(слайд5 )

— Все ли учебные задачи мы выполнили? (Да.)

Достигнутые результаты: учащиеся научились называть основной признак насекомых (шесть ног); познакомились с жизнью некоторых насекомых, научились называть части тела насекомого.

Список литературы:

  1. А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 кл.1ч., 2011 г.

  2. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе/ Начальная школа. 2002. №5. С.19-21.

Интернет ресурсы

  1. http://www.google.com/imgres?imgurl=http://nasekomiy-mir.ru/kihi/stroenienasekomih/foto

  2. http://www.google.com/search



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!