СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Кто что ест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-телемост  окружающего мира в 3 классе на тему "Кто что ест"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Кто что ест"»

Министерство образования и науки республики Дагестан

МКОУ «СОШ № 14» город Хасавюрт

































Подготовили и провели: Минсултанова А.С. СОШ № 14

Абдулкеримова Д.В. СОШ № 2



19.11.2016 г.



Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникативных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Цепи питания».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией; извлекать информацию из текста.

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом: перестроение текста в схему.

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: формировать понятие о пищевых цепях и сетях питания животных, о взаимоотношениях в природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять цепи и сети питания животных

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать

- ребята, начнем урок, как обычно с повторения пройденной темы:

- как называется наука о животных?

- на какие группы делятся животные? (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. )

-сколько всего групп?

- а чтобы узнать, насколько хорошо вы освоили тему предыдущего урока, проведем групповую работу.( записать несколько видов представителей этой группы и назвать характерные особенности)

Рыбы-водные животные,тело покрыто чешуей,плавники,с помощью жабр дышат.

Пресмыкающиеся-тело покрыто сухими чешуйками,у некоторых панцирем.черепахи, змеи,ящерицы,хамелеон,крокодилы.

Земноводные-кожа голая, нежная.часть жизни-в воде,часть на суше.

Птицы-тело покрыто перьями,клюв,крылья,несут яйца

Звери- тело покрыто шерстью,выкармливают детенышей молоком.

Насекомые-тело, состоящее из головки, грудного отдела и брюшка. В большинстве случаев, эти представители животного мира имеют три пары лапок, двое усов и пару крыльев.


  1. Самоопределение к деятельности

Слайд 1-определите по рисунку,как называется группа животных

Слайд 2- назовите признаки живых организмов

- а что необходимо для роста и развития животного?

-о чем будем говорить на уроке?

4. Работа по теме урока

Слайд 3- как питаются медведь, белка, птица(хохлатка),жираф?

Медведь-Может питаться ягодами, грибами, птенцами, мелкими животными, яицами птиц, рыбой и даже медом. Но в большинстве случаев медведь все таки ест растительную пищу. 

Белка- питается семенами, почками, ест ягоду, кору деревьев и сами ветки деревьев, зерна, грибы. Основа же её рациона - это сосновые семена, молодые побеги и почки. Иногда белка питается и птенцами, яйцами, ящерицами, мелкими грызунами.

Птица-хохлатка - смешанной растительно-животной пищей: насекомыми, семенами трав и зелеными частями растений.

Жираф-Главным блюдом для жирафа остается сочная акация, реже жирафы едят мимозу и сладковатые побеги дикого абрикоса.

- как называются животные.которые питаются другими животными? Растениями? Насекомыми? Разной пищей?

Слайд 4 – животные:рысь,стрекоза,кабан,заяц

Рысь-охотится на зайцев и других грызунов, птиц : глухарей, рябчиков, куропаток. Однако, предпочитает всё же она мясо косулей, которым питается почти постоянно.

Стрекоза- предпочитают кушать воздушных насекомых, в основном это мухи и комары, а иногда и что-то покрупнее бывает, если стрекоза может с этим "зверем" справится, например бабочки различные, оводы и слепни.

Кабан-всеядное животное,он потребляет не только клубни,корневища,корни различных растений,орехи семена,но и животные корма,это дождевые черви,насекомые,мелкие позвоночные.

Заяц-это травоядные животные, которые питаются различными видами растительности. Весной и летом травы и молодой растительности довольно много, осенью и зимой зайцы постепенно переходят на тонкие веточки, мягкие побеги деревьев и их кору. Кроме того зимой зайцы поедают сухую траву, которую удаётся найти, стебли, торчащие из-под снега или сено из стогов, стоящих рядом с деревнями.

Слайд 5- растительноядные

Слайд6- хищники

Слайд7- насекомоядные

Слайд 8-всеядные

Слайд 9-проверка. Проверим,как вы запомнили.Если угадаете группу животных по питанию,откроется соответствующий по цвету кружочек: насеком-син., хищ.-крас. Всеяд.-желт. Раст.-зел.


  1. Физминутка

  2. Закрепление изученного


Слайд 10-цепи питания

Слайд 11- звено раст. Почему?  т.к. растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.

Звено раст. и хищ.

Чтения текста на с.94-95

Работа по парам(опрос)

– Мы составили несколько пищевых цепей

– С чего начинается каждая из них? (растения)

– Дальше? (растительноядные)

– Последнее звено? (хищные)

Итак, сделаем вывод. Что же такое пищевая цепь?

Пищевая цепь – это взаимосвязи между организмами, каждый из которых питается другим и, в свою очередь служит пищей третьему.

Информация по слайдам(стрекоза.лягушки,муравьи…)

Цепи питания по презентации

Ребята, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц? (Зайцу нечего буде есть)

– А если не будет зайцев? (То не будут пищи и лисе, и волку)

– Что произойдёт с цепочкой? (Она разрушится)

Какой вывод можно сделать? (Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка.)

Чтение о хищниках с.97

Стихотворение

Итог урока по презентации

  1. Рефлексия

  2. Подведение итогов .

Домашнее задание.оценивание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!