Организация класса. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так, что время не теряем И работать начинаем. Актуализация знаний. Мудрая Черепаха хочет узнать у вас: Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. /Электричество/ - Где вырабатывается электричество? /На электростанциях/ - Как электричество приходит в наш дом? /По проводам/ -Какие электроприборы есть у вас дома? - Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами? Мотивация учебной деятельности. - Сегодня, Муравьишка Вопросик тоже пришёл к нам на урок, но он очень расстроен. Оказывается в далёкой, далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать ему о том, чему он научился в первом классе. Но как ему это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке. - Что вы можете ему предложить? - Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже хорошо умеет писать. Вот и Мудрая Черепаха принесла ему лист бумаги. ( На доску прикрепляю лист бумаги к изображению Черепахи) - Если Муравьишка напишет о себе на этом листе, сможет ли он его отправить? Почему? -Правильно, ребята только в конверте лист станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Постановка целей урока. -Как вы думаете на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы помочь Муравьишке? Правильно, мы сегодня узнаем, как путешествует письмо. Работа по теме урока. - Откройте учебник на с. 64. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? У вас на партах лежат конверты. Рассмотрите их. Какие слова на них вы видите? Индекс – слово иностранное, означает «указатель». В записи используется шесть цифр. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, т.к. его расшифровывает машина. - Кто знает индекс нашего посёлка? 155620 - Рассмотрите рисунок. - Кого вы видите? Муравьишку Вопросика и его друга/ - Какие слова вы здесь заметили? -Как вы думаете, кто такой «Отправитель»? - Кто такой «Адресат»? -Ребята, кто из вас уже получал письма? Откуда? - Как они до вас дошли? /По почте/ - Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни? - Ребята, кто из вас знает, что с письмом происходит дальше, когда оно уже написано? Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще прыгай раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Просмотр путешествия письма на диске. -Давайте посмотрим, что же происходит с письмом, и сравним с нашими ответами. (Просмотр урока на диске, электронное приложение к учебнику) - Как же путешествует письмо? Самостоятельная работа в парах. -Ребята, сейчас посоветуйтесь с соседом по парте, возьмите свои конверты с карточками из приложения и попробуйте самостоятельно разместить их в учебнике по порядку. Проверьте друг друга. Проверка Знакомство с маркой. -Я думаю, что Муравьишка понял, как его письмо может найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Взгляните, какой конверт должен выбрать Муравьишка? -Почему вы выбрали конверт с маркой? - Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие, маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Физкультминутка. Работа в тетради. В тетради с. 42 вы можете увидеть марки. -Что бы вы нарисовали на своей марке? Попробуйте нарисовать марку выпущенную специально для вас. Рассмотрите предметы в задании 2. Кто может сказать, как они называются? Зачем нужны эти предметы на почте? Работа по учебник с.65 -Что еще можно отправлять по почте? Письмо, открытку, бандероль, посылку. Почтовые голуби. - Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было самолётов, поездов, радио и телеграфа? Почтальоном был голубь. Его так и называли- почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Сообщения о почтовых голубях. В прошлом, когда не было самолетов, поездов, радио и телеграфа, голуби – почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии. На этом старинном рисунке изображены почтовые голуби с прикрепленными сообщениями. На этой старинной фотографии показан старинный автомобиль-голубятня. Его использовали во французской армии почти 100 лет назад. Итог урока. Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом. - На какой вопрос мы попытались ответить сегодня на уроке? - Каким же образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране? Прочитать вывод. Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне! Письмо Неумейке. Рефлексия. - Что вам больше всего на уроке показалось интересным? Мудрая Черепаха и Муравьишка благодарят вас за работу и предлагают вам оценить себя, с помощью смайликов. Карточки |