СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо?" 1 класс. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Как путешествует письмо?" проводится в 1 классе по учебной программе Плешакова А. А. ("Школа России").

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Как путешествует письмо?" 1 класс. Школа России.»

Окружающий мир. 1 класс


Учитель – Власова Татьяна Геннадьевна

Тема: «Как путешествует письмо?»

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Задачи:

1.Образовательные: знакомство с работой почты, с историей её развития, видами почтовых отправлений; формирование у детей представления о том, какой путь проходит письмо от отправителя до адресата; формирование умения оформлять конверт.

2. Развивающие: способствование развитию познавательной активности учащихся; коммуникативных способности детей.

3.Воспитательные: воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.


Предметные результаты:

научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;

получат возможность научиться различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки);

выдвигать предположения и доказывать их;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.


Формируемые УУД:

Познавательные УУД

  • Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

  • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

  • делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

  • Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • планировать свою деятельность на уроке;

  • контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

  • Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

  • слушать и слышать учителя, другого ученика;

  • доносить до собеседника свою точку зрения;

  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

  • Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

  • Ознакомление с миром профессий

  • Развитие доброжелательности, внимания к людям


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, конверты, посылочный ящик, карточки со словами: отправитель, адресат, индекс, конверт...

Раздаточный материал: почтовые конверты, почтовые марки, листы бумаги для написания письма.



Как путешествует письмо?

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришло познакомиться с вами!

- Но нам нельзя терять ни минутки, поэтому вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.


Настраиваются на работу

2.

- Вы, наверное, уже заметили, как в последние дни стало преображаться наше село! В учреждениях, магазинах и даже на улицах появляются ёлочки с разноцветными шарами, блестит мишура, сияют огоньки гирлянд. И наш класс день ото дня становится всё красивее.

- Как вы думаете, почему? (Приближается Новый год.)

- Да, для многих это самый чудесный, волшебный, долгожданный праздник. Именно в эти дни мы ждём исполнения всех самых сокровенных желаний.

- Кто главный герой этого праздника? (Дед Мороз.)

- Может быть, вы знаете, где он живёт? (В Великом Устюге.)

- Почему дети, а иногда и взрослые ждут встречи с ним? (Он дарит подарки, поздравляет, проводит праздники…).

- А как вы думаете, самому Дедушке Морозу приятно было бы получить поздравления? (Да.)

- Вот я и решила поблагодарить его за всё хорошее, что было в этом году, поздравить с праздником, да не знаю, каким способом это лучше сделать. Номера его телефона у меня нет, да я и не думаю, что у него есть время отвечать на телефонные звонки. (Можно написать письмо.)








Отвечают на вопросы


3.Целеполагание.

Планирование деятельности.

- Может быть, кто-то из вас уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О письме)

- Откройте учебник на стр. 64-65, посмотрите на ту часть странички, где обычно записаны тема и задачи урока, на доску и скажите, что ещё мы узнаем, чему научимся? (Узнаем, кто такие отправитель и адресат, как работает почта, этапы путешествия письма. Научимся различать виды почтовых отправлений).

- А работать мы с вами будем по плану:

1. Оформление письма.

2. Этапы путешествия письма.

3. Виды почтовых отправлений.

4. Из истории почты.



Ставят цели, работают с планом

4. Работа по теме урока.

- Кто сможет ответить, а что такое письмо? (…)

Письмо – это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-нибудь.

- Что нужно сделать, чтобы этот лист бумаги, на котором я напишу поздравления, свои пожелания, а может быть, и картинку нарисую, отправился к Деду Морозу? (Положить в конверт.)

Конверт – это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг, «одежда» для письма. Конверты бывают разные: большие и маленькие, белые и цветные, с рисунком и без него.

- Я подумала, что и вы захотите отправить письмо Дедушке Морозу, поэтому принесла и вам по конверту. Давайте рассмотрим их.

- Какие слова там написаны? (Кому, куда, от кого, откуда)
- Кто догадался, что мы там должны указать? (Адреса, имена)

- Что вы напишете слева? А справа?

Подписать конверты вам помогут родители или вы сами не торопясь сделаете это дома.

- Посмотрите: у нас на доске есть 2 новых слова – отправитель и адресат.

- Как вы считаете, как называют того, кто отправляет письмо? (Отправитель.) А того, кто получает письмо, того, кому оно адресовано? (Адресат.)

- Если я буду отправлять Деду Морозу письмо, кем я буду? (Отправитель.) А Дед Мороз? (Адресат.)

- Какое ещё новое слово вы видите на конверте? (Индекс)

Индекс – «указатель» - это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами.

- Посмотрите на образец. Дело в том, что его расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определённого вида.

- Давайте напишем индекс нашего села и города Великий Устюг.

- Как вы думаете, что расположено на конверте в правом верхнем углу? (Марка)

Марка – это проездной билет письма, он оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и чёрно-белые. Многие дети и даже взрослые коллекционируют, т.е. собирают марки. Это очень интересное занятие. Ценность марки зависит от того, насколько она редка, когда была выпущена и в каком количестве, есть ли у неё зубчики по краям или клей на обратной стороне, хорошо ли виден рисунок.

- Наклеим марки.

- Вернёмся к нашему плану. Вы теперь сможете правильно оформить конверт?

Встаньте те, кто считает, что справится с этой задачей.














Практическая работа по оформлению конверта




























Пишут индексы.












Наклеивают марки.

Физминутка







Вы напишете письмо, заклеите его.

- А как же оно попадёт к Дедушке Морозу? Опять проблема.

Давайте мы с вами вспомним нашу экскурсию на почту, всё, что вам там показали, рассказали, и попробуем, работая в парах, составить схему путешествия письма. А потом мы проверим, что у вас получилось. Сегодня я сама, чтобы сэкономить время на уроке, вырезала из рабочей тетради картинки. Расположите их в таком порядке, чтобы можно было понять, как наши письма дойдут до Деда Мороза.


- Проверим. Чтобы узнать, какая картинка будет по счёту первой, отгадайте загадку:

1. Я синего цвета, вишу на стене.

И много приветов хранится во мне. (Почт. ящик.)

Запечатанное в конверт письмо, мы опускаем в почтовый ящик.

2. Без крыльев, а летят; без языка, а говорят. (Мешок с письмами)

Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки и привозят на почту.

3. На столе, на видном месте, собирают вести вместе. А потом его жильцы полетят во все концы. (Письма на столе)

- Вспомним, что происходит с письмами на почте. Выполним задание в рабочей тетради (стр.42)

На почте письма сортируют, то есть раскладывают по адресам в сортировочный ящик. На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления.

4.Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт? (Самолёт)

5. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка. По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (Поезд)

Письма самолётом, поездом или, если не далеко, на машине попадают в нужный город. Их снова доставляют на почту, штампуют.

6. Кто она: полным-полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу? (Сумка почт-на)

Почтальон кладёт письма к себе в сумку и разносит по адресам.

7. Дома из жести, а жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)


- Сравните свои схемы с тем, что вы видите на слайде, оцените свою работу. Поднимите зелёный сигнал, если не допустили ни одной ошибки, жёлтый – если были незначительные неточности, красный – если не справились с заданием.

- Поднимите руку, если сейчас, после нашей совместной работы, вы сможете рассказать о путешествии письма.








Сам. работа в парах

(схема)


Проверка














Работа в тетради

(соединить название и предмет)





















Самооценка

Физминутка (психологическая гимнастика)

-Представьте, что вы получили письмо от своего друга и очень обрадовались. Покажите это.

- Прочитав письмо, вы узнали, что друг не сможет к вам приехать на Новый год, и огорчились. Покажите это.

- Но вы решили ответить на письмо и рассказать другу, что встретитесь с ним на летних каникулах. Как вы это покажете?




- Посмотрите на 3 строчку плана. Что мы должны научиться различать? (Виды почтовых отправлений)

Оказывается, по почте можно отправлять не только письма.

- О чём вам рассказали на экскурсии? Что ещё отправляют по почте? (Телеграммы, посылки, бандероли, открытки)

Телеграмма – краткое сообщение, переданное по телеграфу и приклеенное на специальный бланк.

Открытка – почтовая карточка для открытого письма (сейчас чаще отправляют в конверте)

Бандероль – почтовое отправление в бумажной или в пластиковой обёртке.

Посылка – упакованная вещь, пересланная по почте.

Чем посылка отличается от бандероли, нам расскажет…

Бандероль относится к небольшим почтовым отправлениям, содержит печатные издания таких размеров, которые нельзя уместить в письмо, например, документы, рукописи, фотографии больших размеров. Она может весить от ста граммов до двух килограммов. Посылки принимают весом до 10 килограммов и их размер может быть до одного метра в длину, в ширину. В посылку можно положить любую вещь, кроме запрещённых – оружия, наркотиков, быстро портящихся продуктов.


- Проверим, внимательно ли вы слушали рассказ.

- Откройте учебник на странице 65. Назовите, какое почтовое отправление изображено под № 3, 1, 2, 4?









Рассматривают предметы






Сообщение о посылке и бандероли.









Работа с учебником



- Нам с вами осталось узнать, как много лет назад люди отправляли сообщения друг другу.


1. С давних времен идет обмен известиями. Когда-то информацию передавали дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать. Была организована специальная служба – ямской Приказ. В него вошла почтовая связь. Ямщики на лошадях развозили почту по городам и сёлам.


2. Существовала и голубиная почта. Люди давно заметили поразительную способность голубей находить дорогу. Почтовый голубь мог пролететь до трёх тысяч километров со скоростью более ста километров в час, что быстрее движения автобуса.

Сообщения привязывали к лапкам голубей. В годы войны голуби доставляли за одни сутки до 85 донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью, чтобы враг не увидел и не подстрелил воздушного почтальона.

За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии.


3.В Англии есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолёты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат – местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь погиб во время шторма, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла.


4. Существовала и «бутылочная» почта, которой пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение. Чтобы послать сигнал о помощи, они запечатывали записку в бутылку и выбрасывали в море.






Сообщения об истории развития почты, о голубиной почте.


- А какая почта сейчас самая быстрая? (Электронная)

Несмотря на это, всегда приятно получить обычное письмо и узнать новости от друзей и близких, открытку к празднику или посылку.

Я надеюсь, что вы не забудете всё, о чём мы сегодня говорили, напишете письмо, может быть, что-то нарисуете и отправите Деду Морозу.



Рефлексия

- Давайте подведём итог урока.

- Что вы узнали сегодня? Чему научились? Что было интересным?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!