Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: Корень и стебель растений.»
План – конспект урока по окружающему миру
Класс: 3
Тема урока Корень и стебель растений.
Цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока
Образовательные:
- дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;
- способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;
- воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
·Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;
·Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
·Формировать бережное отношение к природе.
Регулятивные УУД:
- Развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.
Коммуникативные УУД:
- учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- строить речевое высказывание в устной форме.
Ход урока
Этап урока, цель этапа. | Содержание, деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
Организационный момент. | Добрый день! Я рада видеть каждого из вас. Пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Подготовка к работе. | Личностные: Формирование положительного отношения к процессу учения, к приобретению новых знаний; |
Актуализация знаний. | Вспомним о том что уже знаем. -Знаете ли вы части растений? -Вспомните последовательность их появления при прорастании семян. -Почему корень у молодого растения появляется первым? - Как вы думаете, какой орган растения самый важный, самый значимый для него? - Какую познавательную задачу ставим перед собой? | Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Образуя корневую систему, корень поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества – воду и минеральные соли. Ставят задачи. | Коммуникативные УУД: учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. |
Получение новых знаний. | Предлагаю организовать работу Мини-лаборатории. Каждый ряд будет изучать материал учебника, отвечать на вопросы. 1 ряд - корень 2 ряд- стебель 3 ряд – семя Ответьте на вопросы: - Что такое корень? Стебель? Семя? - Зачем нужен? - Представить, что было бы с растением, если бы у него не было данного органа? -Как использует человек? Вывод. Семя – важный орган размножения и развития растений. Корни закрепляют растение в почве, снабжают растение водой и минеральными солями. Стебель выполняет опорную и проводящую функции, часто служит местом отложения запасных веществ. Согласны ли вы с мнением? Что можете добавить? Ребята, дома вы садили семечки гороха или фасоли. У кого взошли ростки? Далее работа над этими ростками. Дети рассаживаются так, чтобы было хотя бы одно растение на парту. Либо в группы по 3-4 человека. | Работают с текстом учебника. | Личностные УУД: ·Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний; ·Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; · Регулятивные УУД: Развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; Коммуникативные УУД: учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить речевое высказывание в устной форме. |
Работа в рабочей тетради. | Выполните № 22, 23, 26 в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочей тетради. | Познавательные УУД: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов. |
Подведение итогов. | Кто же из органов растения –корень или стебель самый нужный? Вывод: Растение – единый организм, в котором согласованно функционируют все его органы.) | | Личностные УУД: ·Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; ·Формировать бережное отношение к природе. |
Рефлексия. Домашнее задание. | - «Я узнал …» - «Я удивился …» - «Я хочу узнать …» Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. Поднимите: - зелёное яблочко, если на уроке было всё понятно и со всеми заданиями справились самостоятельно - жёлтый апельсин, кому на уроке было не всё понятно, не сразу всё получалось - красный помидор, кому многое на уроке было не понятно. Запись домашнего задания Раб. тетр. № 27, 28, 29 | Самооценка. | Личностные УУД: Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; Коммуникативные УУД: Учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить речевое высказывание в устной форме. |