СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему: Корень и стебель растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Корень и стебель растений.

Цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: Корень и стебель растений.»

План – конспект урока по окружающему миру

Класс: 3

Тема урока Корень и стебель растений.

Цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока

Образовательные:

- дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

- способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;

Воспитательные:

- прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

- воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

·Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

·Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

·Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

- Развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Коммуникативные УУД:

- учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- строить речевое высказывание в устной форме.


Ход урока


Этап урока, цель этапа.

Содержание, деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

  1. Организационный момент.

Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.

Пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


Подготовка к работе.

Личностные:

Формирование положительного отношения к процессу учения, к приобретению новых знаний;


  1. Актуализация знаний.

Вспомним о том что уже знаем.


-Знаете ли вы части растений?

-Вспомните последовательность их появления при прорастании семян.

-Почему корень у молодого растения появляется первым?


- Как вы думаете, какой орган растения самый важный, самый значимый для него?

- Какую познавательную задачу ставим перед собой?




Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.





Образуя корневую систему, корень поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества – воду и минеральные соли.




Ставят задачи.

Коммуникативные УУД: учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить речевое высказывание в устной форме.










Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

  1. Получение новых знаний.

Предлагаю организовать работу Мини-лаборатории. Каждый ряд будет изучать материал учебника, отвечать на вопросы.

1 ряд - корень

2 ряд-  стебель

3 ряд – семя

Ответьте на вопросы:

- Что такое корень? Стебель? Семя?

- Зачем нужен?

- Представить, что было бы с растением, если бы у него не было данного органа?

-Как использует человек?

Вывод.

Семя – важный орган размножения и развития растений.


Корни закрепляют растение в почве, снабжают растение водой и минеральными солями.


Стебель выполняет опорную и проводящую функции, часто служит местом отложения запасных веществ.


Согласны ли вы с мнением? Что можете добавить?


Ребята, дома вы садили семечки гороха или фасоли. У кого взошли ростки?

Далее работа над этими ростками.

Дети рассаживаются так, чтобы было хотя бы одно растение на парту. Либо в группы по 3-4 человека.

Работают с текстом учебника.

Личностные УУД:

·Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

·Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

· Регулятивные УУД:

Развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Коммуникативные УУД: учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить речевое высказывание в устной форме.


  1. Работа в рабочей тетради.

Выполните № 22, 23, 26 в рабочей тетради.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Познавательные УУД: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

  1. Подведение итогов.

Кто же из органов растения –корень или стебель самый нужный?

Вывод:

Растение – единый организм, в котором согласованно функционируют все его органы.)



Личностные УУД:

·Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

·Формировать бережное отношение к природе.


  1. Рефлексия.

Домашнее задание.

- «Я узнал …»

- «Я удивился …»

- «Я хочу узнать …»

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Поднимите:

- зелёное яблочко, если на уроке было всё понятно и со всеми заданиями справились самостоятельно

- жёлтый апельсин, кому на уроке было не всё понятно, не сразу всё получалось

- красный помидор, кому многое на уроке было не понятно.

Запись домашнего задания

Раб. тетр. № 27, 28, 29

Самооценка.

Личностные УУД:

Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

Коммуникативные УУД:

Учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

строить речевое высказывание в устной форме.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!