Актуализация знаний | Проверить усвоение знаний по предыдущей теме | - Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Я буду кого-то из вас спрашивать, один отвечает, а остальные сигнализируют – согласны ли они. Сигнализировать будем с помощью карточек, зелёная, если согласен, красная – не согласен. - Продолжите предложения: 1. Кровеносную систему составляют … 2. Сердце и кровеносные сосуды образуют … 3. При движении по большому кругу кровь приносит … 4. Роль «насоса» в нашем организме выполняет мышечный орган - … - Молодцы! Вы хорошо усвоили прошлую тему. | - Кровеносная система - сердце, кровеносные сосуды и кровь. - замкнутую систему. - кислород и питательные вещества -сердце | Средства: речь учителя. Форма: фронтальная. | РУУД: осуществляют самоконтроль свой деятельности |
Постановка задач урока. Мотивация к учебной деятельности | Поставить задачи на предстоящий урок | - Ребята, посмотрите у меня в руках три разных квадрата, вырезанных из бумаги (1. из обычной гладкой бумаги, 2. из бархатной бумаги, 3 из копировальной бумаги). Посмотрите внимательно, чем отличаются эти квадраты? Верно. А теперь возьми в руки эти квадраты (подхожу к одному из учеников, даю квадраты). - Что ты можешь сказать, чем ещё отличаются эти фигуры? - Хорошо. Ты считаешь так, а как ты думаешь? (даю квадраты другому ученику). Вы правы. А что помогло вам догадаться? - Верно. То есть, взяв эти фигуры в руки вы почувствовали из какой бумаги они сделаны. - С помощью какого органа мы можем ощутить из чего сделан предмет? - Верно. Как вы думаете, какая тема нашего урока. - Верно. Какую цель мы можем поставит перед собой на предстоящий урок? - У вас хорошие варианты. Цель нашего урока будет звучать так: Узнать о значении кожи для организма человека. - А какие задачи мы можем перед собой поставить? - Вы правы. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со строением кожи, с функциями кожи, а также узнаем, как заботиться о коже. На уроке нужно быть очень внимательными, так как в конце урока вам предстоит выполнить задание на отметку в журнал | - Размером, цветом. - Они вырезаны из разной бумаги. (перечисляет из какой). - Я согласен с … - Мы потрогали на ощупь эти квадратики. - С помощью кожи. - Кожа - Узнать много информации о коже. - Узнать о строении кожи - Узнать о свойствах кожи | Методы: беседа Средства: речь учителя, презентация, квадраты из разной бумаги. Форма: фронтальная | РУУД: осуществляют самоконтроль свой деятельности |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить с новой темой | - Ребята, кожа – самый большой по площади орган нашего тела. Давайте мы с вами узнаем из чего состоит кожа. Какое строение она имеет. Посмотрите на слайд. (Объясняю и показываю на слайде) - Кожа состоит из двух слоёв. Первый слой наружный, очень тонкий. Второй слой более толстый 1-2мм. Здесь находятся корни волос, т.е волосяные луковицы. Ещё здесь находится большое количество клеток, которые чувствительны к прикосновению, теплу, холоду, боли. Какие наши первые действия, когда мы дотрагиваемся до чего-то горячего? Верно. И это происходит. Потому что по нервам клетки посылают в мозг сообщения о том, что горячо. Мозг принимает сигнал и даёт команду организму. - Представляете, как быстро это всё происходит. Ведь мы отдёргиваем руку сразу же, как дотронулись до горячего. - Посмотрите на слайд. Под кожей располагается особый слой – богатый жиром. Этот слой оберегает организм от переохлаждения, перегрева и ударов. Он выполняет роль подушки безопасности. При недостатке питания организм получает энергию, расщепляя жировые клетки. Также в коже есть потовые железы. Вот мы с вами и познакомились со строением кожи. Давайте выполним задание в паре. Для начала нужно вспомнить правила работы в паре, кто может мне их назвать? Назовите правила работы в паре. На партах у вас карточки под номером 1. Переверните их. - Здесь вы видите такую же картинку, с которой мы сейчас работали. Ваша задача подписать из чего состоит кожа. Поднимите руки, кто не понял задание? - Тогда приступайте к выполнению заданий, на выполнение вам 3 минуты. - Давайте проверять. Что вы написали под цифрой 1? (Так спрашиваю каждую цифру) Встаньте те, у кого нет не одной ошибки. Встаньте те, у кого есть ошибки. (Спрашиваю, где ошибки и что нужно сделать, чтобы в следующий раз их не допустить) - Хорошо. Мы двигаемся дальше и поговорим о том, как «работает» кожа. Как вы думаете, какие функции она выполняет? (Если не отвечают, то говорю сама) - Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от проникновения вредных веществ и микробов. Это происходит, потому что из потовых желёз наружу выделяется пот, который состоит из воды и солей. На жаре выходы потовых желёз (поры) открываются, мы начинаем потеть, и когда пот испаряется, мы ощущаем прохладу. Когда холодно, поры закрыты, испарение не происходит, вода остаётся в организме. Так кожа регулирует количество воды в организме и участвует в постоянной температуре тела. Через потовые железы вместе с водой удалятся из организма ненужные и вредные вещества. - Ребята, давайте встанем и немного поиграем. Я вам буду говорить факты о коже, если это верно, то вы потягиваетесь, а если нет, то вы хлопаете в ладоши. 1. Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения. 2. Когда холодно, поры открыты и происходит испарение. 3. Кожа регулирует количество воды в организме. 4. Через потовые железы вместе с водой удалятся из организма ненужные и вредные вещества. - Хорошо, садитесь. - Ребята, а нужно ли заботиться о своей коже. - А как мы можем это делать? - Вы правы. Давайте откроем учебник на странице 32 и прочитаем правила. - Ребята, а к чему может привести несоблюдение этих правил? - Верно. Могут возникнуть различные заболевания кожи, поэтому важно соблюдать эти правила, заботиться о своём здоровье. - Ребята, а вы знаете, как называется врач, который занимается лечением и профилактикой заболеваний кожи? (Если не отвечают, то говорю сама). | Слушают - Мы отдёргиваем руку. - Выслушивать мнение друг друга, не спорить, не ссориться, работать сообща. Выполняют задание - Наружный слой - Защищает организм Потягиваются Хлопают в ладоши Потягиваются Потягиваются - Да - Принимать душ, соблюдать правила гигиены. Читают правила в учебнике - К различным болезням. - Дерматолог | Методы: беседа, объяснение, упражнение, игра, работа с книгой. Средства: речь учителя, презентация, карточки с заданиями, учебник. Форма: фронтальная, парная. | ПУУД: имеют представление о строении кожи; ПУУД: называют функции кожи; ПУУД: объясняют, как заботиться о коже. КУУД: проявляют коммуникативные навыки в ходе групповой работы. ЛУУД: объясняют, как бережно относиться к своему здоровью |
Проверка первичного понимания | Проверить полученные знания | - Ребята, мы с вами сегодня многое узнали о коже, о её строении, о функциях и о том, как заботится о коже. Я предлагаю вам закрыть учебники и выполнить задание. У вас на партах лежат карточки под номером 2. Вам дан текст с пропусками, ваша задача вставить нужные слова в текст. Задание выполняется индивидуально. Время на выполнение этого задания 3 минуты. Текст: Кожа – самый … (большой) по площади орган нашего тела. Состоит из двух слоёв, первый … (наружный), второй … (внутренний). Под кожей располагается особый слой, богатый … (жиром). Кожа регулирует количество … (воды) в организме и участвует в поддержании постоянной температуры тела. О коже …(нужно) заботиться. - Теперь давайте проверим. Для этого поменяйтесь листочками с соседом по парте. - Посмотрите на слайд, здесь правильные ответы, поставьте +, если верно и «-» если есть ошибка. - Поставьте отметки карандашом в соответствии с критериями 0-1 ошибка – 5 2-3 ошибки -4 4-5 ошибок – 3 более 5 ошибок отметка 2 - Поднимите руки у кого отметка 5? - У кого 4? - У кого отметка 3? - Ребята, сейчас вы узнали, на сколько хорошо вы усвоили тему. Вы видите свои ошибки и можете сделать вывод о том, что вам нужно повторить. | Слушают Выполняют задание. Проверяют работы друг друга. | Методы: беседа, упражнение Средства: речь учителя, презентация, карточки с заданиями. Форма: фронтальная, индивидуальная. | РУУД: осуществляют взаимопроверку, проверяя и оценивая работу товарища; РУУД: осуществляют самоконтроль свой деятельности. ПУУД: обобщают информацию и делают выводы |
Рефлексия | Подвести итог урока | - Ребята, какая тема была у нас сегодня на уроке? - Какие функции выполняет кожа? Как бережно относится к своему здоровью? Как заботится о коже? Верно. Ребята, посмотрите на слайд и закончите предложения: Сегодня я узнал… Мне запомнилось… Мне было легко… Мне было трудно… | - Кожа - Защищает от перегревания и переохлаждения, удаляет из организма вредные вещества. регулирует количество воды в организме. - Умываться, не играть с огнём, не трогать незнакомых животных и т.д | Методы: беседа. Средства: речь учителя, презентация. Форма: фронтальная. | ЛУУД: объясняют, как бережно относиться к своему здоровью. ПУУД: обобщают информацию и делают выводы. ПУУД: имеют представление о строении кожи; ПУУД: называют функции кожи; ПУУД: объясняют, как заботиться о коже. РУУД: осуществляют самоконтроль своей деятельности. |