СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира 4 класс, тема: "Кожа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 4 класс, тема: "Кожа"»

Тема: «Кожа»

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: формирование знаний о значении кожи для организма человека.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со строением кожи;

- сформировать знания о функциях кожи;

- сформировать знания о том, как заботиться о коже.

Развивающие:

- развивать умение обобщать информацию и делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки через организацию парной работы;

- развивать умение осуществлять самоконтроль своей деятельности;

- развивать навыки взаимопроверки, проверяя и оценивая работу товарища.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные:

- имеют представление о строении кожи;

- называют функции кожи;

- объясняют, как заботиться о коже.

Метапредметные:

Познавательные:

- обобщают информацию и делают выводы.

Коммуникативные:

- проявляют коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

Регулятивные:

- осуществляют взаимопроверку, проверяя и оценивая работу товарища;

- осуществляют самоконтроль свой деятельности.

Личностные:

- объясняют, как бережно относиться к своему здоровью

Оборудование:

Для учителя: учебник, компьютер, проектор, 3 квадрата из разной бумаги (обычная гладкая бумага, бархатная бумаги) копировальная бумага)

Для учеников: учебник, карточки (зелёного и красного цвета), карточки с заданиями.

План урока:

  1. Орг. момент (1 минута)

  2. Актуализация знаний (5 минут)

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 минут)

  4. Первичное усвоение новых знаний (20 минут)

  5. Первичная проверка понимания (7 минут)

  6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (3 минуты)

  7. Рефлексия (4 минуты)



Ход урока



Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, средства и формы работы

Формируемые УУД

Орг. момент

Настроить детей на предстоящую деятельность

- Здравствуйте! У нас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, ручка и карточки красного и зелёного цвета. Поднимите руки, у кого всё перечисленное лежит на парте.

- Хорошо. Тогда сядьте правильно. Спину прямо, ноги вместе, руки на парте. Мы начинаем урок окружающего мира.

Приветствуют учителя



Проверяют готовность к уроку


Поднимают руки



Садятся правильно

Средства: речь учителя.

Форма: фронтальная.

РУУД: осуществляют самоконтроль свой деятельности

Актуализация знаний

Проверить усвоение знаний по предыдущей теме

- Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Я буду кого-то из вас спрашивать, один отвечает, а остальные сигнализируют – согласны ли они. Сигнализировать будем с помощью карточек, зелёная, если согласен, красная – не согласен.

- Продолжите предложения:

1. Кровеносную систему составляют …

2. Сердце и кровеносные сосуды образуют …

3. При движении по большому кругу кровь приносит …

4. Роль «насоса» в нашем организме выполняет мышечный орган - …

- Молодцы! Вы хорошо усвоили прошлую тему.

- Кровеносная система









- сердце, кровеносные сосуды и кровь.

- замкнутую систему.

- кислород и питательные вещества



-сердце

Средства: речь учителя.

Форма: фронтальная.

РУУД: осуществляют самоконтроль свой деятельности

Постановка задач урока. Мотивация к учебной деятельности

Поставить задачи на предстоящий урок

- Ребята, посмотрите у меня в руках три разных квадрата, вырезанных из бумаги (1. из обычной гладкой бумаги, 2. из бархатной бумаги, 3 из копировальной бумаги). Посмотрите внимательно, чем отличаются эти квадраты?

Верно. А теперь возьми в руки эти квадраты (подхожу к одному из учеников, даю квадраты).

- Что ты можешь сказать, чем ещё отличаются эти фигуры?

- Хорошо. Ты считаешь так, а как ты думаешь? (даю квадраты другому ученику).

Вы правы. А что помогло вам догадаться?

- Верно. То есть, взяв эти фигуры в руки вы почувствовали из какой бумаги они сделаны.

- С помощью какого органа мы можем ощутить из чего сделан предмет?

- Верно. Как вы думаете, какая тема нашего урока.

- Верно. Какую цель мы можем поставит перед собой на предстоящий урок?

- У вас хорошие варианты. Цель нашего урока будет звучать так: Узнать о значении кожи для организма человека.

- А какие задачи мы можем перед собой поставить?

- Вы правы. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со строением кожи, с функциями кожи, а также узнаем, как заботиться о коже. На уроке нужно быть очень внимательными, так как в конце урока вам предстоит выполнить задание на отметку в журнал








- Размером, цветом.



- Они вырезаны из разной бумаги. (перечисляет из какой).

- Я согласен с …

- Мы потрогали на ощупь эти квадратики.




- С помощью кожи.


- Кожа






- Узнать много информации о коже.




- Узнать о строении кожи

- Узнать о свойствах кожи

Методы: беседа

Средства: речь учителя, презентация, квадраты из разной бумаги.

Форма: фронтальная

РУУД: осуществляют самоконтроль свой деятельности

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с новой темой

- Ребята, кожа – самый большой по площади орган нашего тела. Давайте мы с вами узнаем из чего состоит кожа. Какое строение она имеет. Посмотрите на слайд.

(Объясняю и показываю на слайде)

- Кожа состоит из двух слоёв. Первый слой наружный, очень тонкий. Второй слой более толстый 1-2мм. Здесь находятся корни волос, т.е волосяные луковицы. Ещё здесь находится большое количество клеток, которые чувствительны к прикосновению, теплу, холоду, боли.

Какие наши первые действия, когда мы дотрагиваемся до чего-то горячего?

Верно. И это происходит. Потому что по нервам клетки посылают в мозг сообщения о том, что горячо. Мозг принимает сигнал и даёт команду организму.

- Представляете, как быстро это всё происходит. Ведь мы отдёргиваем руку сразу же, как дотронулись до горячего.

- Посмотрите на слайд. Под кожей располагается особый слой – богатый жиром. Этот слой оберегает организм от переохлаждения, перегрева и ударов. Он выполняет роль подушки безопасности. При недостатке питания организм получает энергию, расщепляя жировые клетки. Также в коже есть потовые железы. Вот мы с вами и познакомились со строением кожи. Давайте выполним задание в паре. Для начала нужно вспомнить правила работы в паре, кто может мне их назвать?

Назовите правила работы в паре.

На партах у вас карточки под номером 1. Переверните их.

- Здесь вы видите такую же картинку, с которой мы сейчас работали. Ваша задача подписать из чего состоит кожа. Поднимите руки, кто не понял задание?

- Тогда приступайте к выполнению заданий, на выполнение вам 3 минуты.

- Давайте проверять.

Что вы написали под цифрой 1? (Так спрашиваю каждую цифру)

Встаньте те, у кого нет не одной ошибки.

Встаньте те, у кого есть ошибки. (Спрашиваю, где ошибки и что нужно сделать, чтобы в следующий раз их не допустить)

- Хорошо. Мы двигаемся дальше и поговорим о том, как «работает» кожа.

Как вы думаете, какие функции она выполняет?

(Если не отвечают, то говорю сама)

- Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от проникновения вредных веществ и микробов. Это происходит, потому что из потовых желёз наружу выделяется пот, который состоит из воды и солей. На жаре выходы потовых желёз (поры) открываются, мы начинаем потеть, и когда пот испаряется, мы ощущаем прохладу. Когда холодно, поры закрыты, испарение не происходит, вода остаётся в организме. Так кожа регулирует количество воды в организме и участвует в постоянной температуре тела. Через потовые железы вместе с водой удалятся из организма ненужные и вредные вещества.

- Ребята, давайте встанем и немного поиграем. Я вам буду говорить факты о коже, если это верно, то вы потягиваетесь, а если нет, то вы хлопаете в ладоши.

1. Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения.

2. Когда холодно, поры открыты и происходит испарение.

3. Кожа регулирует количество воды в организме.

4. Через потовые железы вместе с водой удалятся из организма ненужные и вредные вещества.

- Хорошо, садитесь.

- Ребята, а нужно ли заботиться о своей коже.

- А как мы можем это делать?

- Вы правы. Давайте откроем учебник на странице 32 и прочитаем правила.

- Ребята, а к чему может привести несоблюдение этих правил?

- Верно. Могут возникнуть различные заболевания кожи, поэтому важно соблюдать эти правила, заботиться о своём здоровье.

- Ребята, а вы знаете, как называется врач, который занимается лечением и профилактикой заболеваний кожи?

(Если не отвечают, то говорю сама).





Слушают


















- Мы отдёргиваем руку.






























- Выслушивать мнение друг друга, не спорить, не ссориться, работать сообща.







Выполняют задание



- Наружный слой













- Защищает организм






























Потягиваются


Хлопают в ладоши




Потягиваются


Потягиваются




- Да

- Принимать душ, соблюдать правила гигиены.





Читают правила в учебнике


- К различным болезням.








- Дерматолог

Методы: беседа, объяснение, упражнение, игра, работа с книгой.

Средства: речь учителя, презентация, карточки с заданиями, учебник.

Форма: фронтальная, парная.

ПУУД: имеют представление о строении кожи;

ПУУД: называют функции кожи;

ПУУД: объясняют, как заботиться о коже.

КУУД: проявляют коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

ЛУУД: объясняют, как бережно относиться к своему здоровью

Проверка первичного понимания

Проверить полученные знания

- Ребята, мы с вами сегодня многое узнали о коже, о её строении, о функциях и о том, как заботится о коже. Я предлагаю вам закрыть учебники и выполнить задание. У вас на партах лежат карточки под номером 2. Вам дан текст с пропусками, ваша задача вставить нужные слова в текст. Задание выполняется индивидуально. Время на выполнение этого задания 3 минуты.

Текст: Кожа – самый … (большой) по площади орган нашего тела. Состоит из двух слоёв, первый … (наружный), второй … (внутренний). Под кожей располагается особый слой, богатый … (жиром). Кожа регулирует количество … (воды) в организме и участвует в поддержании постоянной температуры тела. О коже …(нужно) заботиться.

- Теперь давайте проверим. Для этого поменяйтесь листочками с соседом по парте.

- Посмотрите на слайд, здесь правильные ответы, поставьте +, если верно и «-» если есть ошибка.

- Поставьте отметки карандашом в соответствии с критериями

0-1 ошибка – 5

2-3 ошибки -4

4-5 ошибок – 3

более 5 ошибок отметка 2

- Поднимите руки у кого отметка 5?

- У кого 4?

- У кого отметка 3?

- Ребята, сейчас вы узнали, на сколько хорошо вы усвоили тему. Вы видите свои ошибки и можете сделать вывод о том, что вам нужно повторить.



Слушают












Выполняют задание.



















Проверяют работы друг друга.

Методы: беседа, упражнение

Средства: речь учителя, презентация, карточки с заданиями.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

РУУД: осуществляют взаимопроверку, проверяя и оценивая работу товарища;

РУУД: осуществляют самоконтроль свой деятельности.

ПУУД: обобщают информацию и делают выводы

Информация о д/з. Инструктаж по его выполнению

Провести инструктаж о выполнении д/з

- Домашним заданием будет прочитать страницу 31-33. А также дополнительное задание для любознательных – прочитать о том, как организм удаляет ненужные ему вещества это стр. 29-30.


Записывают д/з

Методы: объяснение.

Средства: речь учителя, презентация.

Форма: фронтальная.

РУУД: осуществляют самоконтроль своей деятельности.

Рефлексия


Подвести итог урока


- Ребята, какая тема была у нас сегодня на уроке?

- Какие функции выполняет кожа?




Как бережно относится к своему здоровью? Как заботится о коже?

Верно. Ребята, посмотрите на слайд и закончите предложения:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Мне запомнилось…

  3. Мне было легко…

  4. Мне было трудно…

- Кожа

- Защищает от перегревания и переохлаждения, удаляет из организма вредные вещества. регулирует количество воды в организме.

- Умываться, не играть с огнём, не трогать незнакомых животных и т.д

Методы: беседа.

Средства: речь учителя, презентация.

Форма: фронтальная.


ЛУУД: объясняют, как бережно относиться к своему здоровью.

ПУУД: обобщают информацию и делают выводы.

ПУУД: имеют представление о строении кожи;

ПУУД: называют функции кожи;

ПУУД: объясняют, как заботиться о коже.

РУУД: осуществляют самоконтроль своей деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!