СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме "Гласный звук у, буквы У, у"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уро к обучения грамоте с применением приёмов "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо". Дети учатся задавать вопросы, определять тему и задачи урока. В конце урока направляемое чтение рассказа Л.Н.Толстого "Котёнок".

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Гласный звук у, буквы У, у"»

Урок обучения грамоте по теме: «Гласный звук у, буква у»

Сергеева Елена Валерьевна

учитель начальных классов, МОУ «Ягринская гимназия», г.Северодвинск

Цели урока: выделить и проанализировать звук у, букву у; обобщить знания о гласных звуках; развивать речь, учить задавать вопросы.

Оборудование: карточки с буквами а, о, и, ы, к; таблица слов-вопросов; иллюстрация к загадке; схемы человечков-звуков; напечатанные слоги.

Ход урока

Организационный момент.

Стадия вызова.

Игра «Буква заблудилась».

-Прочитайте буквы (а, о, и, ы, к). Какая буква заблудилась? Задайте этой букве вопросы, которые

начинаются словами

Почему ………………………….? (буква к лишняя)

Какие ………………………………? (звуки обозначает буква к)

Сколько ………………………..? ( звуков обозначает буква к)

(Какие это звуки?) По ходу ответа одеваем человечка-звук.

-Мы уже со всеми буквами и звуками познакомились? Чем будем заниматься на уроке? (знакомиться с новой буквой, звуком, читать слоги, слова, предложения, текст)

-Хотите узнать, с какой буквой познакомимся?

Стадия осмысления.

- Отгадайте загадку:

Плавала, купалась, сухонькой осталась. (утка)

-Назовите первый звук в слове утка. Дайте характеристику (гласный: тянется, не встречает преград, образует слог).

-Приведите примеры слов, где звук у образует слог (Ужин, улица, улитка ура).

-Назовите тему нашего урока.

-Уточните задачи нашего урока.

-Найдите букву у в кассе букв (буквы в кассе нет). Чтобы она появилась, необходимо выполнить задание. (На странице 58 учебника «Моя любимая азбука» выполняем фонетический разбор слова утка с последующей взаимопроверкой.)

Буква появляется на доске.

-Почему в Азбуке буквы у, а, о, и, ы взялись за руки?

-Чем они отличаются? (показатели твердости, мягкости)

-Найдите в Азбуке столбики слогов, где согласные звуки мягкие. Читаем этот столбик с повышением голоса.

-Найдите столбик слогов с новой гласной. Читаем с понижением голоса. Согласные в этих слогах мягкие или твердые? Сделайте вывод. (Буква у показывает твердость предыдущего согласного.)

-Дополните слоги до слова ку (бики, шак, рица)

ру (баха, ка, ль, сский)

пу (х, говица, ля, ть, стота, рга)

-Подведем итог. Оденьте первого человечка на с.58. Что узнали о букве у? (На доске по ходу ответа одеваем человечка). Так ли вы одели?

-Потренируемся в узнавании новых звуков. Если в слове есть звук у – встаем (паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица).

-Сейчас вы будете самостоятельно читать текст. Что такое текст?

-Читаем про себя текс на странице 58.

-Читаем текст вслух. Какова тема текста? (У взрослых когти и ногти, а у детенышей коготки и ноготки.) Чего не хватает у нашего текста? Озаглавим его (Про коготки и ноготки.) Какое слово повторялось в каждом предложении? У – короткое слово, предлог.

Физ. пауза.

-А теперь вы будете в роли слушателей. Каким должен быть слушатель?

-Прочитайте название текста. (Котенок.) Предположите, о чем он может быть.

Направляемое чтение.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. (Куда могла пропасть кошка? Что с ней могло произойти?)

Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! (Что же увидел Вася?)

наша кошка… и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. (Что могло случиться с котенком?)
Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. (Как поступил Вася в данной ситуации?)

А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. (Придумайте сами окончание текста).
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле.

-Почему текст назван «Котенок»? Как еще можно озаглавить этот текст? У кого дома есть котята? Был ли у вас подобный случай?

«Мы в ответе за тех, кого приручили.» А.де Сент-Экзюпери.

-Как понимаете эти слова?

-Понравился ли текст? Кто любит читать про животных? Почему?

Стадия рефлексии.

-С каким звуком познакомились? Дайте его характеристику. Какой буквой обозначен на письме? Определите место на ленте букв.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!