ТЕМА: "Звуки [д], [д'] и буква Д, д"
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
Развивающая:
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Психологическая установка на работу»
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем..
Актуализация знаний.
– Какие звуки называют гласными?
– Назовите гласные буквы, которые мы изучили.
– Какие звуки называют согласными?
– Чем отличается буква от звука?
–
–Давайте подготовим наших помощников (губки, зубки, язычок).
––
2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Учитель: Помогите мне закончить предложения.
На слайде № 2 появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)
На поляне ... (дом).
Из трубы идёт… дым.
Рядом с домом … (дерево )
На дереве … дупло.
Рядом с дуплом сидит ... (дятел).
К дому ведёт… (дорожка).
К дому идёт … (дедушка).
Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?
Придумаем заглавие. Повторите весь текст с заглавием.
Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?
3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.
Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.
Слайд №3
Что видите на картинке? Произнесите слово – дом.
Какой первый звук услышали в этом слове?
Свободно ли вышел воздух из вашего ротика при произношении этого звука?
– Значит, какой этот звук?
-
Слайд №4
Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел.
Сколько слогов в слове “дятел”?
Назовите 1-й слог.
Назовите 2-й слог.
Поставьте ударение.
Произнесите слово ещё раз и выделите 1-й звук.
Свободно ли вышел воздух из вашего ротика при произношении этого звука?
Значит, какой этот звук?
Закройте ушки. Произнесите звук. Что вы можете о нём сказать?
Произнесите слово “дятел”. Понаблюдайте за первым звуком. Какой он?
Слайд №5. Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?
Давайте с вами пофантазируем, на что похожа буква д?
Что делали поросята из сказки “Три поросёнка” когда стало холодно? (стоили дом)
4. Физминутка. − Проводится физминутка для глаз “Три поросёнка”.
− Давайте и мы, с ними вместе, построим домик.
− Откройте тетрадь для печатанья страница 30тая и напечатайте букву д
− Слайд 6. Назовите слова с буквой Д.
5. Азбука. Работа в азбуке.
Откройте учебник страница 12. Подтвердилась ли тема урока.
Чтение слогов (стр.12).
Прочитай слоги.
Прочитайте слог, где (д,) произносится мягко.
Прочитайте слоги, где согласный произносится твёрдо.
Игра "Поймай звук".
[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.
дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дупло, доброта.
Дело, домино, дудочка.
Самостоятельная работа
Посмотрите на карточку, нарисуйте синим цветом кружок, там где звук Д и зелёным где д,
проверка
Прочитайте вторую строчку. Сравните первую и вторую строчки. Что заметили?
3. Чтение слов.
- первый столбик , в каком слове ошибкоопасное место?
- Прочитайте слова второго столбика. Что заметили? (дубы, дубок)
-Какие слова называются однокоренными?
-Как называется одинаковая часть в этих словах?
- Выделите корень.
4. Чтение текста.
- попробуйте по опорным словам, иллюстрации и названию определить, о чём будет текст.
-Прочитайте первое предложение.
-Где были дети? В лесу.
-Прочитайте второе предложение.
- Что они увидели около дуба? Росток
-Прочитайте третье предложение.
-Как появился росток? Из желудя…..(Обратить внимание, как появляются растения)
Прочитайте 4 предложение
- Что делали старые дубы? Берегли дубок
-Прочитайте 5
-Как они оберегали дубок? Закрывали его ветками от ветра и солнца.
-Что дубы желали дубку?
За какие важные мысли можно сказать автору «спасибо».
- Как можно озаглавить текст? Выберите заглавие: «Дети», «Росток», «Дубок».
-Мудрость жизненную народ заключил в пословицы. Вам в подарок пословица.
Жизнь дана на добрые дела.
6. Итог урока. Рефлексия.
– Закройте глазки. Вспомните всё, что было на уроке.
– С какой буквой познакомились? Что узнали о ней? Достигли целей урока?
Самооценка собственной деятельности на уроке. В тетради для печатанья закрасьте кружок
Как вы сегодня поработали?
Что интересного было на уроке?