СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в период обучения грамоте. Звуки д, д,. Буква Д,д.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте.»

ТЕМА: "Звуки [д], [д'] и буква Д, д"

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

  • познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

Развивающая:

    • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация

ТИП УРОКА: изучение нового материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем..

Актуализация знаний.

– Какие звуки называют гласными?

– Назовите гласные буквы, которые мы изучили.

– Какие звуки называют согласными?

– Чем отличается буква от звука?

–Давайте подготовим наших помощников (губки, зубки, язычок).

––



2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Учитель: Помогите мне закончить предложения.

На слайде № 2 появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)

На поляне ... (дом).

Из трубы идёт… дым.

Рядом с домом … (дерево )

На дереве … дупло.

Рядом с дуплом сидит ... (дятел).

К дому ведёт… (дорожка).

К дому идёт … (дедушка).

  • Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?

  • Придумаем заглавие. Повторите весь текст с заглавием.

  • Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

  • Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

Слайд №3

  • Что видите на картинке? Произнесите слово – дом.

  • Какой первый звук услышали в этом слове?

  • Свободно ли вышел воздух из вашего ротика при произношении этого звука?

– Значит, какой этот звук?

-


Слайд №4

  • Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел.

  • Сколько слогов в слове “дятел”?

  • Назовите 1-й слог.

  • Назовите 2-й слог.

  • Поставьте ударение.

  • Произнесите слово ещё раз и выделите 1-й звук.

  • Свободно ли вышел воздух из вашего ротика при произношении этого звука?

  • Значит, какой этот звук?

  • Закройте ушки. Произнесите звук. Что вы можете о нём сказать?

  • Произнесите слово “дятел”. Понаблюдайте за первым звуком. Какой он?

  • Слайд №5. Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?

  • Давайте с вами пофантазируем, на что похожа буква д?

  • Что делали поросята из сказки “Три поросёнка” когда стало холодно? (стоили дом)

4. Физминутка. − Проводится физминутка для глаз “Три поросёнка”.

− Давайте и мы, с ними вместе, построим домик.

− Откройте тетрадь для печатанья страница 30тая и напечатайте букву д

Слайд 6. Назовите слова с буквой Д.

5. Азбука. Работа в азбуке.

Откройте учебник страница 12. Подтвердилась ли тема урока.

  1. Чтение слогов (стр.12).

    • Прочитай слоги.

    • Прочитайте слог, где (д,) произносится мягко.

    • Прочитайте слоги, где согласный произносится твёрдо.

    • Игра "Поймай звук".

    • [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

    • дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дупло, доброта.

    • Дело, домино, дудочка.

    • Самостоятельная работа

    • Посмотрите на карточку, нарисуйте синим цветом кружок, там где звук Д и зелёным где д,

    • проверка

    • Прочитайте вторую строчку. Сравните первую и вторую строчки. Что заметили?

3. Чтение слов.

- первый столбик , в каком слове ошибкоопасное место?

- Прочитайте слова второго столбика. Что заметили? (дубы, дубок)

-Какие слова называются однокоренными?

-Как называется одинаковая часть в этих словах?

- Выделите корень.



4. Чтение текста.

- попробуйте по опорным словам, иллюстрации и названию определить, о чём будет текст.

-Прочитайте первое предложение.

-Где были дети? В лесу.

-Прочитайте второе предложение.

- Что они увидели около дуба? Росток

-Прочитайте третье предложение.

-Как появился росток? Из желудя…..(Обратить внимание, как появляются растения)

Прочитайте 4 предложение

- Что делали старые дубы? Берегли дубок

-Прочитайте 5

-Как они оберегали дубок? Закрывали его ветками от ветра и солнца.

-Что дубы желали дубку?

За какие важные мысли можно сказать автору «спасибо».

- Как можно озаглавить текст? Выберите заглавие: «Дети», «Росток», «Дубок».

-Мудрость жизненную народ заключил в пословицы. Вам в подарок пословица.

Жизнь дана на добрые дела.

6. Итог урока. Рефлексия.

Закройте глазки. Вспомните всё, что было на уроке.

С какой буквой познакомились? Что узнали о ней? Достигли целей урока?

Самооценка собственной деятельности на уроке. В тетради для печатанья закрасьте кружок

  • Как вы сегодня поработали?

  • Что интересного было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!