СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма в 1 классе по теме "Строчная буква к".Система Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте»

Тема: «Строчная буква к»

Цели:

Обучающая: формирование умения писать строчную букву к,

Развивающая: развитие фо­нематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Воспитывающая: воспитание аккуратности, положительного отношения к учёбе

Планируемые результаты:

Предметные: Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают пред­ложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного шрифта; используют дефис в письме; правильно интонируют при чтении восклицательное и повествователь­ное предложение

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную задачу, составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - осуществляют слого-звуковой анализ слова.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения навыками письма. Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.



Ход урока.

1. Орг. момент.

Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.

Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.


2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Игра «Доскажи словечко».

1. Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это... (кот)


2. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит ... (крокодил)


3. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная ... (картошка)


4. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (карандаш)

- Что общего во всех словах?

- Определите тему нашего урока. Какую цель поставим? (научимся писать букву к, слоги и слова с этой буквой)

- Какие звуки мы обозначаем буквой к? Дайте им характеристику.

3.Знаком­ство с на­писанием строчной буквы к.

- Откройте тетради на с. 20.

- Рассмотрите строчную букву к. Из каких элементов она состоит? Умеем мы писать эти элементы?

- Чему нам предлагают научиться сначала? (научиться соединять 1 и 2 элементы). Можно их соединить безотрывно?

Проверка посадки. Написание элементов.

- Рассмотрите ещё раз букву к. Можно её написать безотрывно?

- Посмотрите как пишется буква к. (показ написания буквы, письмо в воздухе, письмо в тетрадях.

  • /Сначала пишем первый элемент - короткую наклонную линию. Возвращаемся по написанному до середины линии. От середины первого элемента начина­ем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементами есть небольшой уголок. Третий элемент - корот­кая линия с закруглением вверху и внизу. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент./

- Подчеркните 3 самых красивых буквы.


5. Письмо слогов.

- Какую работу нам предлагают выполнить дальше? (написать слоги)

- Как определить, какие слоги нужно написать? (Обратить внимание на соединение)

- Какое соединение в начале строки? Какие слоги пишутся с нижним соединением? (ка, ко)

Письмо слогов.

Какие слоги пишем с верхним соединением? (ки, ку, кы)


Физминутка.


6. Работа со словами.

- Прочитайте слова. Почему в некоторых словах подчеркнули буквы? (опасные места)

- Кто знает, как называется это правило? (парные согласные)

- Как проверить правильность написания слов?

- Найдите ещё одно опасное место, подчеркните. (осёл)

- Какое задание нужно выполнить со словами?

- Напишите новые слова. (у доски и в тетрадях) Обратить внимание на написание буквы ш.

- Рассмотрите каждую пару слов. Что заметили? (есть общая часть)

- Как называется общая часть? (корень) Выделите корень.

- Как образовались новые слова? (при помощи суффикса ик)

- Выделите суффикс –ик в словах.


Физминутка.


7. Работа с текстом.

Дети читают слова каждого предложения, карандашом указывают порядок слов, повторяют правила оформления предложения на письме, дописывают первое предложение, подчёркивают опасные места.

Списывание второго и третьего предложений с печатного текста. Обратить внимание на знак в конце второго предложения.

Написание ответа на вопрос.

8. Итог урока. Рефлексия.

  • Какую задачу мы ставили себе на уроке?

  • Мы справились с задачей?

  • Найдите самую красивую строку в своей прописи.

  • Над чем надо еще порабо­тать?

- Оцените смайликом свою работу на уроке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!