Педагогические цели:
образовательная: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве¬нных качеств личности;
развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные
Тип и вид урока: комбинированный
Основное содержание темы. Правоотношение, субъекты правоотношений: физические и юридические лица, правоспособность, дееспособность
Основные понятия: Элементы правоотношений. Сущность и особенности правоотношений. Смысл понятий «субъекты правоотношений», «объекты правоотношений». Субъективное право. Участники правоотношений. Понятия «Дееспособность» и «правоспособность»
Образовательные ресурсы: учебник: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электорн. носителе / [Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.] под ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.].- М.: Просвещение, 2014 г.
Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т.Кинткулькин и др.] ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2014 г.
Наглядность, ТСО: схемы
План
Орг. момент.
Повторение опорных знаний
Усвоение новых знаний
1) Сущность и особенности правоотношения.
2) Субъекты правоотношения
Закрепление, формирование умений и навыков
Д/з §9, подготовиться к словарному диктантув.1-7 с. 78