СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правоотношения и субъекты права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю провести наглядный интересный урок обществознания в 9 классе на тему "Правоотношения и субъекты права"

Просмотр содержимого документа
«Правоотношения и субъекты права»

План урока 1. Сущность и особенности правоотношения 2. Субъекты правоотношения

План урока

1. Сущность и особенности правоотношения

2. Субъекты правоотношения

1. Сущность и особенности правоотношения В процессе жизни человек постоянно вступает во взаимоотношения с другими людьми. Эти отношения разнообразны по характеру, последствиям, по способу общения. Среди них есть правоотношения. Чем правоотношения отличаются от других социальных отношений?

1. Сущность и особенности правоотношения

В процессе жизни человек постоянно вступает во взаимоотношения с другими людьми. Эти отношения разнообразны по характеру, последствиям, по способу общения. Среди них есть правоотношения. Чем правоотношения отличаются от других социальных отношений?

1. Сущность и особенности правоотношения Правоотношение – социальное отношение, регулируемое нормами права; его участники имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства. Вступая в правовые отношения, люди должны выстраивать их руководствуясь законом. Права и обязанности участников правоотношений определены законом.

1. Сущность и особенности правоотношения

Правоотношение – социальное отношение, регулируемое нормами права; его участники имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства. Вступая в правовые отношения, люди должны выстраивать их руководствуясь законом.

Права и обязанности участников правоотношений определены законом.

1. Сущность и особенности правоотношения

ПРИМЕР:

Правоотношение возможно только при наличии трех элементов:

Гражданин Иванов сдал гражданину Петрову в аренду свою квартиру, договор был заверен у нотариуса. Спустя 3 месяца гр.Петров съехал с квартиры, не заплатив арендной платы.

1. Субъекта правоотношения (участника правоотношения) ;

2. Объекта правоотношения или того, из-за чего возникло правоотношение;

Гражданин Иванов оформил договор с гражданином Петровым – возникли правоотношения. Оплатить аренду – правовая обязанность гражданина Петрова. Человек, имеющий правовую обязанность перед другим человеком (организацией, государством и т.п.) не имеет возможности выбора! Он должен действовать в интересах носителя права и не может отказаться от исполнения. При невыполнении правовых обязанностей человек привлекается к юридической ответственности.

Субъекты правоотношения: Иванов Петров

Объект правоотношения: Арендная плата за квартиру

3. Содержания правоотношения (права и обязанности участников правоотношения, предусмотренные соответствующими правовыми нормами) ;

Содержание правоотношения: - юридическое право гражданина Иванова на получение арендной платы + юридическая обязанность гражданина Петрова оплатить аренду квартиры

1. Сущность и особенности правоотношения Nemo jure suo uti cogĭtur. Никто не обязан пользоваться своим правом. (латинская пословица) Гражданин Иванов (обладатель права) свободен им распорядиться (т.к. это его право ), он свободен в выборе своего поведения. Но его право не безгранично, оно ограничено мерой дозволенного . Он не может требовать сверх того, что установлено договором аренды. Если один из участников правоотношения по закону не наделен какой-то обязанностью, то у другого нет права требовать ее исполнения.

1. Сущность и особенности правоотношения

Nemo jure suo uti cogĭtur. Никто не обязан пользоваться своим правом. (латинская пословица)

Гражданин Иванов (обладатель права) свободен им распорядиться (т.к. это его право ), он свободен в выборе своего поведения. Но его право не безгранично, оно ограничено мерой дозволенного . Он не может требовать сверх того, что установлено договором аренды. Если один из участников правоотношения по закону не наделен какой-то обязанностью, то у другого нет права требовать ее исполнения.

2. Субъекты правоотношений В правоотношениях участвуют Физические лица Юридические лица Гражданин государства, иностранец, лицо без гражданства, беженец и т.д. ( ЧЕЛОВЕК) Коммерческие и некоммерческие организации, органы государственной власти, само государство. Юридическое лицо становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации. Необходимо иметь: 1. правоспособность (способность быть носителем гражданских прав и обязанностей) 2. дееспособность (способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять обязанности)

2. Субъекты правоотношений

В правоотношениях участвуют

Физические лица

Юридические лица

Гражданин государства, иностранец, лицо без гражданства, беженец и т.д. ( ЧЕЛОВЕК)

Коммерческие и некоммерческие организации, органы государственной власти, само государство.

Юридическое лицо становится правоспособным и дееспособным в момент регистрации.

Необходимо иметь: 1. правоспособность (способность быть носителем гражданских прав и обязанностей) 2. дееспособность (способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять обязанности)

2. Субъекты правоотношений Правоспособность человек приобретает с момента рождения. Дееспособность человека: С рождения до 6 лет - недееспособный С 6 до 14 лет – ограниченная дееспособность (приобретение не дорогостоящих товаров) С 14 до 18 лет – ограниченная дееспособность (способность распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией) С 18 лет – полная дееспособность

2. Субъекты правоотношений

Правоспособность человек приобретает с момента рождения.

Дееспособность человека:

С рождения до 6 лет - недееспособный

С 6 до 14 лет – ограниченная дееспособность (приобретение не дорогостоящих товаров)

С 14 до 18 лет – ограниченная дееспособность (способность распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией)

С 18 лет – полная дееспособность

2. Субъекты правоотношений Одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности – начиная с 14 лет подростки несут уголовную ответственность за некоторые преступления (кража, убийство, вымогательство,  разбой, похищение человека, хищение оружия и т.д. – всего 20 статей). С 16 лет уголовная ответственность наступает по большинству преступлений.

2. Субъекты правоотношений

Одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности – начиная с 14 лет подростки несут уголовную ответственность за некоторые преступления (кража, убийство, вымогательство, разбой, похищение человека, хищение оружия и т.д. – всего 20 статей). С 16 лет уголовная ответственность наступает по большинству преступлений.

«Nullum crimen nulla poena sine lege» - «Никакого преступления, никакого наказания, если они не предусмотрены законом» . « Quod non est in actis, non est in mundo » – «Чего нет в документах, того нет на свете»

«Nullum crimen nulla poena sine lege» - «Никакого преступления, никакого наказания, если они не предусмотрены законом» .

« Quod non est in actis, non est in mundo » – «Чего нет в документах, того нет на свете»

Полные блоки презентаций по Всеобщей истории, истории России и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Всеобщей истории, истории России и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание Изучить параграф 9  Знать основные термины и понятия Ответить на вопросы раздела «Проверьте себя» стр. 78 (устно) Задание №1,2,3 «В классе и дома» стр.78-79 (продумать для работы на уроке)

Домашнее задание

  • Изучить параграф 9
  • Знать основные термины и понятия
  • Ответить на вопросы раздела «Проверьте себя» стр. 78 (устно)
  • Задание №1,2,3 «В классе и дома» стр.78-79 (продумать для работы на уроке)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!