СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 6 классе "Общение" (аспектный анализ урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 6 классе "Общение" (аспектный анализ урока)»

                                            Аспектный анализ урока

Тема урока «Общение».

Урок является третьим в разделе «Человек среди людей».

На проведение урока выделяется1 час.

Аспект: целесообразность и эффективность применения средств ИКТ на уроке  

Цель анализа: проследить, каким образом учитель использует ИКТ на всех этапах урока.

Класс: 6 Б

Тип урока: урок изучения видов и типов общения с использованием ИКТ на всех этапах урока.

Форма проведения: урок изучения нового материала.

Межпредметные связи:

  1. Психология

  2. Литература

Оборудование урока:

ПК, мультимедийный проектор, презентация учителя.

Учебник Л.Н. Боголюбовой, Л.Ф. Ивановой «Обществознание» 6 класс

         

          В классе 14 человек. Учащиеся показывают хорошие способности к обучению.

Наблюдение за детьми в классе показали, что у учащихся развиты все каналы восприятия учебного материала, работают они как на репродуктивном, так и на продуктивном уровне, поэтому для разработки урока я решила применить следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический. Чтобы вызвать интерес учащихся я подготовила презентацию. Считаю, что презентация позволяет развивать у учащихся способности выделять главное, анализировать, сравнивать.

Для проведения урока выбран средний темп и различные приёмы работы, так как это соответствует возрастным особенностям учащихся.

Представленный урок один из основных в разделе. На этом уроке я применяю межпредметные связи: русский язык (грамотное произношение слов), культура общения. При изучении темы урока использую элементы развивающего обучения. Используются ассоциации.  

Основные формы обучения на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Актуальность данной темы заключается в следующем: мы живем в социуме, поэтому должны уметь общаться с людьми различных категорий.

Данный урок актуален тем, что будет показано использование активных методов обучения.

Целями урока являются: разъяснить обучающимся сущность «общения» в обществе людей, его виды;

Методическая цель: показать применение активных методов обучения

Введение в анализ урока.

  • Урок дан в соответствии с тематическим планированием

  •  Тема «Общение».

  • Использование компьютерной презентации оправданно.

Роль компьютера на уроке:

  1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока.

  2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся проанализировать и оценить себя, сравнить с эталоном ответа, сделать выводы, увеличивает процент наглядности.

  3. ПК является для ребят типичным носителем информации

  4. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, иллюстратор+ аниматор = повышение уровня усвоения материала учащимися

  5. Компьютер позволяет сделать урок динамичным.

Программа наблюдения:

Этапы урока

Использование ИКТ

l. Мотивация к учебной деятельности

Использование презентации, сопровождаемой музыкой Релаксацияэто организовало учащихся, дало положительный настрой на урок.

ll. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Учителем используется презентация для проведения

реализация межпредметной связи.

lll. Фиксация затруднения. Создание проблемной ситуации

На экране схемы к словарной работе (Литературоведческие термины), видео ролик из киножурнала «Ералаш»  работа с которыми мотивирует учащихся на работу, способствует повторению ранее изученного материала.

lV. Целеполагание


V. Открытие нового знания

Физминутка поднимает учащимся настроение.

Vl. Первичное закрепление

Компьютер используется учителем для проецирования иллюстративного материала

Vll. Самостоятельная работа

Физминутка для глаз (видеоупражнение на экране)

VIII. Итог урока

Схема, представленная на экране, предоставила учащимся возможность сформулировать ответ на проблемный вопрос урока

IХ. Рефлексия урока: отзыв об уроке

Доволен ли ты как прошёл урок?

 Да — 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да — 95%

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да — 100%

- сумел ли ты показать свои знания?

Да — 90%


X. Домашнее задание

п.8 и задание на с.73 учебника. Рассмотреть известную картину В.Г. Перова «Охотники на привале» и ответить на вопросы.

Вывод: использование информационно-компьютерной технологии позволило учителю  вначале урока создать ситуацию успеха (мотивирующий приём),  активизировать познавательную деятельность учащихся, использование компьютерной презентации позволило учителю достичь цели и решить все задачи урока в плане формирования УУД учащихся; использование ИКТ позволило сделать урок более интересным, наглядным, позволило повысить уровень усвоения материала учащимися, сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению ребят, а также  оживить учебный процесс повысить эффективность урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!