Аспектный анализ урока
Тема урока «Общение».
Урок является третьим в разделе «Человек среди людей».
На проведение урока выделяется1 час.
Аспект: целесообразность и эффективность применения средств ИКТ на уроке
Цель анализа: проследить, каким образом учитель использует ИКТ на всех этапах урока.
Класс: 6 Б
Тип урока: урок изучения видов и типов общения с использованием ИКТ на всех этапах урока.
Форма проведения: урок изучения нового материала.
Межпредметные связи:
Психология
Литература
Оборудование урока:
ПК, мультимедийный проектор, презентация учителя.
Учебник Л.Н. Боголюбовой, Л.Ф. Ивановой «Обществознание» 6 класс
В классе 14 человек. Учащиеся показывают хорошие способности к обучению.
Наблюдение за детьми в классе показали, что у учащихся развиты все каналы восприятия учебного материала, работают они как на репродуктивном, так и на продуктивном уровне, поэтому для разработки урока я решила применить следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический. Чтобы вызвать интерес учащихся я подготовила презентацию. Считаю, что презентация позволяет развивать у учащихся способности выделять главное, анализировать, сравнивать.
Для проведения урока выбран средний темп и различные приёмы работы, так как это соответствует возрастным особенностям учащихся.
Представленный урок один из основных в разделе. На этом уроке я применяю межпредметные связи: русский язык (грамотное произношение слов), культура общения. При изучении темы урока использую элементы развивающего обучения. Используются ассоциации.
Основные формы обучения на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Актуальность данной темы заключается в следующем: мы живем в социуме, поэтому должны уметь общаться с людьми различных категорий.
Данный урок актуален тем, что будет показано использование активных методов обучения.
Целями урока являются: разъяснить обучающимся сущность «общения» в обществе людей, его виды;
Методическая цель: показать применение активных методов обучения
Введение в анализ урока.
Урок дан в соответствии с тематическим планированием
Тема «Общение».
Использование компьютерной презентации оправданно.
Роль компьютера на уроке:
Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока.
Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся проанализировать и оценить себя, сравнить с эталоном ответа, сделать выводы, увеличивает процент наглядности.
ПК является для ребят типичным носителем информации
Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор+ аниматор = повышение уровня усвоения материала учащимися
Компьютер позволяет сделать урок динамичным.
Программа наблюдения:
Этапы урока | Использование ИКТ |
l. Мотивация к учебной деятельности | Использование презентации, сопровождаемой музыкой Релаксация, это организовало учащихся, дало положительный настрой на урок. |
ll. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Учителем используется презентация для проведения реализация межпредметной связи. |
lll. Фиксация затруднения. Создание проблемной ситуации | На экране схемы к словарной работе (Литературоведческие термины), видео ролик из киножурнала «Ералаш» работа с которыми мотивирует учащихся на работу, способствует повторению ранее изученного материала. |
lV. Целеполагание | |
V. Открытие нового знания | Физминутка поднимает учащимся настроение. |
Vl. Первичное закрепление | Компьютер используется учителем для проецирования иллюстративного материала |
Vll. Самостоятельная работа | Физминутка для глаз (видеоупражнение на экране) |
VIII. Итог урока | Схема, представленная на экране, предоставила учащимся возможность сформулировать ответ на проблемный вопрос урока |
IХ. Рефлексия урока: отзыв об уроке | Доволен ли ты как прошёл урок? | Да — 100 % учащихся | -было ли тебе интересно? | Да — 95% | -сумел ли ты закрепить свои знания? | Да — 100% | - сумел ли ты показать свои знания? | Да — 90% | |
X. Домашнее задание | п.8 и задание на с.73 учебника. Рассмотреть известную картину В.Г. Перова «Охотники на привале» и ответить на вопросы. |
Вывод: использование информационно-компьютерной технологии позволило учителю вначале урока создать ситуацию успеха (мотивирующий приём), активизировать познавательную деятельность учащихся, использование компьютерной презентации позволило учителю достичь цели и решить все задачи урока в плане формирования УУД учащихся; использование ИКТ позволило сделать урок более интересным, наглядным, позволило повысить уровень усвоения материала учащимися, сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению ребят, а также оживить учебный процесс повысить эффективность урока.