СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания по теме: Формы государства, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на подготовку обучающихся к выполнению заданий в форме ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания по теме: Формы государства, 11 класс»

Урок № ____

Дата ________________

Предмет: обществознание, 11 класс

Тема: Формы государства

Тип урока: изучение нового материала


Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся с целью применения полученных теоретических знаний для решения заданий ЕГЭ


Задачи урока:

- систематизировать знания по трем формам государства: формам правления, государственного устройства, политическому режиму;

- развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к демократическим ценностям.


Планируемые результаты:

1) предметные: развивать умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение

2) метапредметные:

- познавательные: смысловая ориентация обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и проблемы урока;

- коммуникативные:  формирование и формулирование собственной точки зрения, схематизация информации, коммуникативная компетентность в общении;

- регулятивные: умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современного мира.


Оборудование: мультимедийная установка, презентация, доп. материалы (Конституция РФ).


Ход урока:


1. Организационный момент


2. Актуализация опорных знаний. Проверка усвоения пройденной темы «Государство – основной институт политической системы», игра «Мозговой штурм».


3. Мотивация.

Учитель: предлагаю послушать небольшую притчу

Вопрос классу: - Как вы думаете, что хотел сказать Конфуций?


Эпиграф к уроку: «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нем правят худшие». (И.А. Ильин, русский философ)


Учитель: О чём мы с вами будем сегодня говорить, вернее, какую тему будем изучать? (о формах государства).

- Предположим тему сегодняшнего урока и скажите, что вы хотите узнать на данном уроке?

- Какая цель? (ответы обучающихся) Записываем тему в тетради.


4. Изучение нового материала.

1) Формы государства. Формы правления.

Учитель: во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое.

Формы государства – порядок образования и структура органов власти, методы её осуществления (записать в тетрадь). Форма государства включает в себя три элемента: форму правления, форму государственного (территориального) устройства и форму (тип) политического режима.

Форма правления характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их формирования, организацию, а также их взаимоотношения с населением. Различают две формы правления: монархию и республику.


2) Форма государственного (территориального) устройства.

Форма государственного (территориального) устройства – это способ территориальной организации государства. Форма государственно-территориального устройства определяет то, на какие части разделено государство и как они соотносятся с центром.

Игра «Свои примеры»: используя знания по истории и географии, обучающиеся приводят примеры стран с различными формами государственного устройства.


3) Политические режимы.

Политический режим – совокупность способов и методов взаимодействия государственной власти с населением.

Самостоятельная работа с текстом параграфа: прочитать и заполнить в тетради таблицу «Признаки политических режимов»

Демократия

Авторитаризм

Тоталитаризм





5. Закрепление изученного. Игра «Логическая цепочка»: работа с Конституцией РФ и определение формы государства России.


Форма

правления

Форма

государственного устройства

Форма

политического режима

Смешанная республика,

т.к. выбираем Президента,

и есть пост премьер-министра (Председатель Правительства)

Федерация – т.к. есть полусамостоятельные субъекты


Демократия,

т.к. народ – единственный источник власти


6. Итоги урока. Оценивание.

Учитель: Сегодня мы разобрали содержательные линии в контексте темы Формы государства, систематизировали знания, полученные вами ранее. Попытались осмыслить систему государственной власти, как своей страны, так и некоторых других стран. Кроме того, получили познавательную информацию об отличительных признаках форм государства и их разновидностях. Все это поможет вам ориентироваться в мировой политической действительности, стать еще на одну ступеньку выше в понимании политических процессов в мире, а также выполнение заданий в формате ЕГЭ. Благодарю всех за работу.


7. Рефлексия.

8. Домашнее задание: прочитать параграф, устно ответить на вопросы. Дополнительное задание: составить сложный план по изученной теме «Формы государства», используя материал урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!