СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания "Экономика и ее роль в жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания "Экономика и ее роль в жизни общества"»

Сферы жизнедеятельности общества Политическая Экономическая Социальная Духовная

Сферы жизнедеятельности общества

Политическая

Экономическая

Социальная

Духовная

1. На товаре быть должна Обязательно ...     2. Будут целыми, как в танке,  Сбереженья ваши в ...    3. Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без ...      4. И врачу, и акробату  Выдают за труд ...   5. Очень вкусная витрина Овощного ...    (цена) (банке) (рекламы)   (зарплату)  (магазина)

1. На товаре быть должна

Обязательно ...   

2. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   

3. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...    

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд ...  

5. Очень вкусная витрина

Овощного ...   

(цена)

(банке)

(рекламы)

  (зарплату)

(магазина)

Тема : «Экономика и ее роль в жизни общества».

Тема : «Экономика и ее роль в жизни

общества».

План урока:     1. Экономика как подсистема общества. 2. Потребности. Понятие блага в экономике. 3. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

План урока:

 

1. Экономика как подсистема общества.

2. Потребности. Понятие блага в экономике.

3. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Проблемный вопрос: В чем состоит основная проблема экономики и каковы пути ее решения?

Проблемный вопрос:

В чем состоит основная проблема экономики и каковы пути ее решения?

ЭКОНОМИКА – это

ЭКОНОМИКА – это

Экономика -  хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

Экономика -

хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

Что нужно человеку? Хочу! Нужда человека в чём-либо! Потребность

Что нужно человеку?

Хочу!

Нужда человека

в чём-либо!

Потребность

Потребности человека   Материальныепотребности Социальные потребности Духовные потребности Пища, свет, тепло Дружба, любовь, самоуважение Чтение книг, посещение театров, путешествия

Потребности человека

Материальныепотребности

Социальные потребности

Духовные потребности

Пища, свет, тепло

Дружба, любовь, самоуважение

Чтение книг, посещение театров, путешествия

Вспомните знаменитую «Сказку о рыбаке и рыбке»  А. С. Пушкина. пересчитаем желания жадной и сварливой старухи, которая не знала удержу и гоняла безропотного мужа к золотой рыбке неоднократно: новое корыто новая изба стать столбовой дворянкой стать вольной царицей стать владычицей морскою Рыбка выполнила четыре старухиных желания,  согласно этого списка. Последнее пятое желание – стать владычицей морскою и чтобы рыбка была у нее на посылках - истощило чащу терпения волшебницы-рыбки, и она махнув хвостом, уплыла в синее море.

Вспомните знаменитую «Сказку о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина.

пересчитаем

желания жадной и сварливой старухи, которая не

знала удержу и гоняла безропотного мужа к

золотой рыбке неоднократно:

новое корыто

новая изба

стать столбовой дворянкой

стать вольной царицей

стать владычицей морскою

Рыбка выполнила четыре старухиных желания,

согласно этого списка. Последнее пятое желание –

стать владычицей морскою и чтобы рыбка была у нее на посылках - истощило чащу терпения

волшебницы-рыбки, и она махнув хвостом,

уплыла в синее море.

Задание №13 Установите соответствие между видами экономических и свободных благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А. Дожди 1.Экономические Б. Ремонт квартиры 2.Свободные В. Пошив одежды в ателье Г. Мороженное Д. Вода из родника Е. Занятия в кружке Ж. Ремонт квартиры З. Проезд в автобусе И. Энергия ветра А Б В Г Д Е Ж З И 2 1 1 1 2 1 1 1 2

Задание №13 Установите соответствие между видами экономических и свободных благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Дожди

1.Экономические

Б. Ремонт квартиры

2.Свободные

В. Пошив одежды в ателье

Г. Мороженное

Д. Вода из родника

Е. Занятия в кружке

Ж. Ремонт квартиры

З. Проезд в автобусе

И. Энергия ветра

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

2

1

1

1

2

1

1

1

2

Ресурсы - это факторы, используемые для производства экономических благ . Потребности неограниченные

Ресурсы - это факторы, используемые для производства экономических благ .

Потребности

неограниченные

Человек всегда стоит перед выбором. Как правильно принимать мудрые решения и правильно делать выбор, как использовать средства, чтобы получить то, что нужно. В экономике это называется экономический выбор. Альтернативная стоимость - это польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.

Человек всегда стоит перед выбором.

Как правильно принимать мудрые решения и правильно делать выбор, как использовать средства, чтобы получить то, что нужно. В экономике это называется экономический выбор.

  • Альтернативная стоимость - это польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.
Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около твоего дома стоит 50 р., а в книжном магазине, до которого нужно ехать на автобусе, - 30 р. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 7 р.

Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около твоего дома стоит 50 р., а в книжном магазине, до которого нужно ехать на автобусе, - 30 р.

В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 7 р.

Проблемный вопрос:

Проблемный вопрос:

Ответы на тест:  В В Г Б Г

Ответы на тест:

  • В
  • В
  • Г
  • Б
  • Г
Поделитесь своими впечатлениями, для этого закончите предложения, посвящённые сегодняшнему уроку: Главная мысль урока -… Урок был… На уроке я научился…. На уроке я использовал ранее полученные знания … За работу на уроке я поставил бы себе оценку…

Поделитесь своими впечатлениями, для этого закончите предложения, посвящённые сегодняшнему уроку:

  • Главная мысль урока -…
  • Урок был…
  • На уроке я научился….
  • На уроке я использовал ранее полученные знания …
  • За работу на уроке я поставил бы себе оценку…
Домашнее задание: Параграф 18, термины выучить  в.1 – 3 устно, стр. 163 Дополнительно в.4 стр. 163

Домашнее задание:

  • Параграф 18, термины выучить
  • в.1 – 3 устно, стр. 163
  • Дополнительно в.4 стр. 163


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!