Тема урока: « Образование в жизни человека».
Урок №1 Радкина Татьяна Ильинична.
Учебник: Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2016
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя.
Задачи урока:
Предметные: определяют мотивацию обучения детей в школе, давать понятие термину «образование», выявляют признаки различных ступеней обучения и умеют их последовательно расположить.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского и проектного характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; развивают умение сотрудничать в поиске и сборе информации, учатся правильно формулировать и выражать свои мысли.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.
Тип уроков: открытия нового знания, проетирования.
Ход уроков
I. Организационный момент.
Послушать отрывок из песни - учат в школе.
II. Мотивационно-целевой этап
- Когда вы слушали эту музыку о чем подумали?
От детей- Когда пошли в 1 класс.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Ответы ребят- о школе.
Тема нашего урока: «Образование в жизни человека».
План урока-
Рассакз учителя о –обрзовании с помощью презентации.
История образования в школе.
Просмотр видео презеньтации.
Создание по группам мини проектов- моя будущая школа- школа будущего.
III. Работа по теме уроков
1. Школьное образование
Рассказ учителя с помошью презентации.
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» в нашей стране установлены следующие ступени общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Согласно Конституции в нашей стране основное общее образование (девять классов) является обязательным для всех.
Запись в тетрадь
Образование – это получение знаний, умений, навыков.
2. История школьного образования.
— Однако такая система образования была не всегда. Интересно ли вам заглянуть в прошлое?
Текст на стр. 51-52
Итак, мы с вами совершили экскурсию в старые школы.
3- А теперь пришла пора поговорить о современном образовании
«Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».
Просмотр видео ролика – Школа Новой Боровой- проект Минск. 3минуты.
Просмотр презентации проекта – школа будущего.
4. Создание проекта - Моя школа- школа будущего.
Итак, сегодня мы просмотрели варианты школ будущего. И сейчас мы свами будем делать мини – проекты – школа будущего. Для этого класс разделяю на группы (по 2-3 ученика) даю время 15 минут для создания рисунка школы будущего.
Критерии оценивания мини проекта-
Оригинальность.
Красочность.
Новизна.
Сполченность работы в группе.
Фантазия.
Можно реализовать в будущем.
Защита 1 минута перед классом.
5. Защита проекта.Учительобходит классс через 15 минут и дети по очнереди рассказывают о своей работе(после рассказа ребят ставим оценку по методике голосования)
6. подведение итогов.
- для чего нужна школа сегодня?
— Как на этот вопрос ответите вы?
— Как вы понимаете пословицу: «Учиться — одно, научиться — другое»? Учиться-это познавать теорию чего либо, а научиться - это опробовать свои знания на практике
— Что сегодня означает словосочетание остаться неграмотным?
— Объясните смысл русской пословицы: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».
(Ответы учеников.)
7.Рефлексия.
Рссуждение учеников и учителя на счет лучшего проекта среди класса.
8. Домашнее задание
1. Прочитать § 6 учебника.