СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - Образование в жизни человека 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок- минипроект для учеников 5 го класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок - Образование в жизни человека 6 класс.»

Тема урока: « Образование в жизни человека».

Урок №1 Радкина Татьяна Ильинична.


Учебник: Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2016

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и умений, помогает каждому понять и реализовать себя.

Задачи урока:

Предметные: определяют мотивацию обучения детей в школе, давать понятие термину «образование», выявляют признаки различных ступеней обучения и умеют их последовательно расположить.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского и проектного характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; развивают  умение сотрудничать в поиске и сборе информации, учатся правильно формулировать и выражать свои мысли.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Тип уроков: открытия нового знания, проетирования.

Ход уроков

I.    Организационный момент.

Послушать отрывок из песни - учат в школе.

II.    Мотивационно-целевой этап

- Когда вы слушали эту музыку о чем подумали?

От детей- Когда пошли в 1 класс.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Ответы ребят- о школе.

Тема нашего урока: «Образование в жизни человека».

План урока-

  1. Рассакз учителя о –обрзовании с помощью презентации.

  2. История образования в школе.

  3. Просмотр видео презеньтации.

  4. Создание по группам мини проектов- моя будущая школа- школа будущего.

III.    Работа по теме уроков

1. Школьное образование

Рассказ учителя с помошью презентации.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» в нашей стране установлены следующие ступени общего образования:

1)    дошкольное образование;

2)    начальное общее образование;

3)    основное общее образование;

4)    среднее общее образование.

Согласно Конституции в нашей стране основное общее образование (девять классов) является обязательным для всех.

Запись в тетрадь

Образование – это получение знаний, умений, навыков.

2. История школьного образования.

—    Однако такая система образования была не всегда. Интересно ли вам заглянуть в прошлое?

Текст на стр. 51-52

Итак, мы с вами совершили экскурсию в старые школы.

3- А теперь пришла пора поговорить о современном образовании

«Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».

Просмотр видео ролика – Школа Новой Боровой- проект Минск. 3минуты.

Просмотр презентации проекта – школа будущего.


4. Создание проекта - Моя школа- школа будущего.

Итак, сегодня мы просмотрели варианты школ будущего. И сейчас мы свами будем делать мини – проекты – школа будущего. Для этого класс разделяю на группы (по 2-3 ученика) даю время 15 минут для создания рисунка школы будущего.

Критерии оценивания мини проекта-

  1. Оригинальность.

  2. Красочность.

  3. Новизна.

  4. Сполченность работы в группе.

  5. Фантазия.

  6. Можно реализовать в будущем.

  7. Защита 1 минута перед классом.

5. Защита проекта.Учительобходит классс через 15 минут и дети по очнереди рассказывают о своей работе(после рассказа ребят ставим оценку по методике голосования)

6. подведение итогов.

- для чего нужна школа сегодня?

—    Как на этот вопрос ответите вы?

—    Как вы понимаете пословицу: «Учиться — одно, научиться — другое»? Учиться-это познавать теорию чего либо, а научиться - это опробовать свои знания на практике

—    Что сегодня означает словосочетание остаться неграмотным?

—    Объясните смысл русской пословицы: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».

(Ответы учеников.)

7.Рефлексия.

Рссуждение учеников и учителя на счет лучшего проекта среди класса.


8. Домашнее задание

1.    Прочитать § 6 учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!