СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Обращения, вводные слова и междометия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Обращения, вводные слова и междометия"

Просмотр содержимого документа
«Урок " Обращения, вводные слова и междометия"»

 «Обращения, вводные слова и междометия» Учитель русского языка и литературы Л.А.Плетнёва

«Обращения, вводные слова и междометия»

Учитель русского языка и литературы Л.А.Плетнёва

 Сообщение темы и целей урока  - Запишите предложение, оставив 2 строки для записи темы урока. Ах, Иван Петрович, кажется, я вас задерживаю. - Чем осложнено предложение? Запишите тему урока Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обращения, вводные слова и междометия». Цель урока: обобщить и систематизировать сведения об этих конструкциях.

Сообщение темы и целей урока

- Запишите предложение, оставив 2 строки для записи темы урока.

Ах, Иван Петрович, кажется, я вас задерживаю.

- Чем осложнено предложение?

Запишите тему урока

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

Цель урока: обобщить и систематизировать сведения об этих конструкциях.

Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий. 1. Запишите предложения с доски и объясните постановку знаков препинания 1.Эх, зачем же, поле, смолкло ты, поросло травой забвенья? 2. Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. 3.В ненастье (а в этом году оно преобладало) слонялись они из палаты в палату.

Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий.

1. Запишите предложения с доски и объясните постановку знаков препинания

1.Эх, зачем же, поле, смолкло ты, поросло травой забвенья?

2. Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище.

3.В ненастье (а в этом году оно преобладало) слонялись они из палаты в палату.

2. Расставьте знаки препинания в предложениях. (Взаимопроверка) 1. О Родина святая какое сердце не дрожит тебя благословляя. 2.Мы к великой досаде потеряли тропу но нас это пожалуй только сплотило. 3.Ах какая это должно быть обширная и привольная земля!

2. Расставьте знаки препинания в предложениях. (Взаимопроверка)

1. О Родина святая какое сердце не дрожит тебя благословляя.

2.Мы к великой досаде потеряли тропу но нас это пожалуй только сплотило.

3.Ах какая это должно быть обширная и привольная земля!

2. Расставьте знаки препинания в предложениях. (Взаимопроверка)  обр. 1. О Родина святая, какое сердце не дрожит, │ тебя благословляя│. ----------- .- ---------------- .. --------------- .. -------------- .. ---------------- . 2. Мы , к великой досаде, потеряли тропу, но  ---------------------------------------------------------  --------------------------------------------------------  нас это , пожалуй, только сплотило.  ---------------------------------------------------------  межд. вводн.сл. ------------------------------------------------------ 3.Ах, какая это, наверно, обширная и привольная земля!

2. Расставьте знаки препинания в предложениях. (Взаимопроверка)

обр.

1. О Родина святая, какое сердце не дрожит,

│ тебя благословляя│.

----------- .- ---------------- .. --------------- .. -------------- .. ---------------- .

2. Мы , к великой досаде, потеряли тропу, но

---------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------

нас это , пожалуй, только сплотило.

---------------------------------------------------------

межд. вводн.сл. ------------------------------------------------------

3.Ах, какая это, наверно, обширная и привольная земля!

Лауреат Лауреат (из лат. языка-«увенчанный лаврами»)обозначает звание, которое присуждают за выдающиеся заслуги в какой-либо области. Лауреатом называют человека, носящего это звание. Составьте с этим словом 3 предложения, в которых были бы вводное слово, обращение и междометие.

Лауреат

Лауреат (из лат. языка-«увенчанный лаврами»)обозначает звание, которое присуждают за выдающиеся заслуги в какой-либо области. Лауреатом называют человека, носящего это звание.

Составьте с этим словом 3 предложения, в которых были бы вводное слово, обращение и междометие.

4. Индивидуальное задание. Расставьте знаки препинания. Обращения подчеркните, вводные выделите курсивом. 1.Держись мой мальчик на свете два раза не умирать. 2. Конечно мы любили книжки и очевидно не меньше чем нынешние читатели. 3. Охотники а их немало в этом краю чувствуют себя гостями в лесу. 4. Разгорайся ярче печь пироги готовься печь. 5. Ох Как я рад дорогой Максим!

4. Индивидуальное задание.

Расставьте знаки препинания. Обращения подчеркните, вводные выделите курсивом.

1.Держись мой мальчик на свете два раза не умирать. 2. Конечно мы любили книжки и очевидно не меньше чем нынешние читатели. 3. Охотники а их немало в этом краю чувствуют себя гостями в лесу. 4. Разгорайся ярче печь пироги готовься печь.

5. Ох Как я рад дорогой Максим!

  1. В каком предложении есть распространенное обращение? Знаки препинания не проставлен ы. 1. Славьте молот и стих землю молодости! 2. Спасибо Родина за счастье с тобою быть в пути твоём. 3. Уж и есть за что Русь могучая полюбить тебя назвать матерью. 5. Тестирование. 2.В каком предложении есть вводное слово? Знаки препинания не проставлены. 1. К сожалению никто из посторонних сюда не заглядывал. 2.Наша футбольная команда я думаю вернётся через неделю. 3.В некоторых деревнях как это ни странно жизнь текла довольно спокойно.

1. В каком предложении есть распространенное обращение? Знаки препинания не проставлен ы.

1. Славьте молот и стих землю молодости!

2. Спасибо Родина за счастье с тобою быть в пути твоём.

3. Уж и есть за что Русь могучая полюбить тебя назвать матерью.

5. Тестирование.

2.В каком предложении есть вводное слово? Знаки препинания не проставлены.

1. К сожалению никто из посторонних сюда не заглядывал.

2.Наша футбольная команда я думаю вернётся через неделю.

3.В некоторых деревнях как это ни странно

жизнь текла довольно спокойно.

3.В каком предложении есть производное междометие? Знаки препинания не проставлены. 1. Тик-так, - чётко отбивали часы. 2.Караул! – закричали внизу. 3. Ах как нежно светит солнце! 4. В каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1. Спасибо, Родина, за счастье с тобою быть в пути твоём. 2. Вы, как я полагаю, действуете по инструкции. 3.В некоторых деревнях, как это ни странно жизнь текла довольно спокойно.

3.В каком предложении есть производное междометие? Знаки препинания не проставлены.

1. Тик-так, - чётко отбивали часы.

2.Караул! – закричали внизу.

3. Ах как нежно светит солнце!

4. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Спасибо, Родина, за счастье с тобою быть в пути твоём.

2. Вы, как я полагаю, действуете по инструкции.

3.В некоторых деревнях, как это ни странно жизнь текла довольно спокойно.

5. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?  1.Мы пытались его уговорить и это, по всей вероятности, нам удалось. 2. По всей округе (а видно было на десяток километров) зажглись бригадные огни. 3. Значит надо было держаться дальше от берега, чтобы не сорваться вниз.

5. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

1.Мы пытались его уговорить и это, по всей вероятности, нам удалось.

2. По всей округе (а видно было на десяток километров) зажглись бригадные огни.

3. Значит надо было держаться дальше от берега, чтобы не сорваться вниз.

Творческая работа  Составьте текст по картинкам, используя обращения, вводные слова, междометия . Чтение написанных работ

Творческая работа

Составьте текст по картинкам, используя обращения, вводные слова, междометия .

Чтение

написанных работ

 Итоги -Как выделяются на письме обращения? -Вводные слова и предложения? -Вставные конструкции? -Междометия? -Что объединяет обращения, вводные слова и междометия?

Итоги

-Как выделяются на письме обращения?

-Вводные слова и предложения?

-Вставные конструкции?

-Междометия?

-Что объединяет обращения, вводные слова и междометия?

Домашнее задание  Вопросы для повторения на стр. 175, упр. № 390

Домашнее задание

Вопросы для повторения на стр. 175, упр. № 390


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!