СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения в 9 классе: «Возникновение жизни на Земле»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку - обобщения  в 9 классе по теме: "Возникновение жизни на Земле" с использование ЭОР сайтов ФЦИОР и ЕК ЦОР.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения в 9 классе: «Возникновение жизни на Земле»»

Автор: Андрианова А.А., учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 26» г. Набережные Челны Урок обобщения в 9 классе:  «Возникновение жизни на Земле» Цели урока: расширить знания по проблеме возникновения жизни на Земле; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологическую.

Автор: Андрианова А.А.,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 26» г. Набережные Челны

Урок обобщения в 9 классе: «Возникновение жизни на Земле»

Цели урока: расширить знания по проблеме возникновения жизни на Земле; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологическую.

ПЛАН УРОКА: Гипотезы самозарождения жизни на Земле. Доказательства несостоятельности гипотез самозарождения. Гипотеза панспермии. Гипотеза А.И. Опарина – Холдейна. Контрольное задание.

ПЛАН УРОКА:

  • Гипотезы самозарождения жизни на Земле.
  • Доказательства несостоятельности гипотез самозарождения.
  • Гипотеза панспермии.
  • Гипотеза А.И. Опарина – Холдейна.
  • Контрольное задание.
Основные группы гипотез Биогенез – происхождение живого от живого. Абиогенез – происхождение живого от неживого.

Основные группы гипотез

  • Биогенез – происхождение живого от живого.
  • Абиогенез – происхождение живого от неживого.
ГИПОТЕЗЫ САМОЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ

ГИПОТЕЗЫ САМОЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ

ГИПОТЕЗЫ САМОЗАРОЖДЕНИЯ Ученые средних веков предлагали рецепты, с помощью которых можно было получить животных или даже маленьких человечков. Парацельс написал рецепт, с помощью которого можно было изготовить маленького человечка - гомункулуса. Зарождение происходит с помощью vis vitalis - жизненной силы, которая заселяет питательные вещества. Алхимик ван Гельмонт предлагал простой рецепт зарождения мышей:

ГИПОТЕЗЫ САМОЗАРОЖДЕНИЯ

Ученые средних веков предлагали рецепты, с помощью которых можно было получить животных или даже маленьких человечков. Парацельс написал рецепт, с помощью которого можно было изготовить маленького человечка - гомункулуса. Зарождение происходит с помощью vis vitalis - жизненной силы, которая заселяет питательные вещества. Алхимик ван Гельмонт предлагал простой рецепт зарождения мышей: "Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди. Через двадцать один день из испарений зерна и грязной рубашки зародятся мыши". Активным началом в процессе зарождения мыши Ян ван Гельмот считал человеческий пот.

Парацельс

(1493-1541)

Ж.Б. ван Гельмонт

(1580-1644)

Старинные гравюры: слева превращение плодов в рыб и птиц, справа плодов – в уток.

Старинные гравюры: слева превращение плодов в рыб и птиц, справа плодов – в уток.

Франческо Реди (1626‒ 1698)  Итальянский естествоиспытатель и врач. Основные работы по зарождению организмов, биологии паразитов человека и животных. В труде «Опыты о размножении насекомых» (1668) Реди экспериментально опроверг распространённое в то время представление о возможности самозарождения организмов, показав, что личинки мух развиваются только из отложенных мухами яиц.  Анимация, демонстрирующая опыт Франческо Реди http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7735191-5f7c-48d0-a8bd-c21707b07116/%5BBIO9_06-32%5D_% 5BIM_03%5D.swf

Франческо Реди

(1626‒ 1698)

Итальянский естествоиспытатель и врач. Основные работы по зарождению организмов, биологии паразитов человека и животных. В труде «Опыты о размножении насекомых» (1668) Реди экспериментально опроверг распространённое в то время представление о возможности самозарождения организмов, показав, что личинки мух развиваются только из отложенных мухами яиц.

  • Анимация, демонстрирующая опыт Франческо Реди

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7735191-5f7c-48d0-a8bd-c21707b07116/%5BBIO9_06-32%5D_% 5BIM_03%5D.swf

Лаццаро Спалланцани (1729 — 1799)

Лаццаро Спалланцани

(1729 — 1799)

Нарисуйте схему проведения опытов Л. Спалланцани.

Нарисуйте схему проведения опытов Л. Спалланцани.

ЛУИ ПАСТЕР  (1822 - 1895 гг.)   Французский микробиолог и химик. В 1860—1862 годах Пастер изучал возможность самозарождения микроорганизмов. Он провёл элегантный опыт, доказавший невозможность самозарождения микробов.  В 1862 году Парижская Академия присудила Пастеру премию за разрешение вопроса о самозарождении жизни. Фрагмент репродукции картины Роберта Тома

ЛУИ ПАСТЕР (1822 - 1895 гг.)

Французский микробиолог и химик.

В 1860—1862 годах Пастер изучал возможность самозарождения микроорганизмов.

Он провёл элегантный опыт, доказавший невозможность самозарождения микробов.

В 1862 году Парижская Академия присудила Пастеру премию за разрешение вопроса о самозарождении жизни.

Фрагмент репродукции картины Роберта Тома "Луи Пастер"

Работы Луи Пастера Первый опыт Пастера http://fcior.edu.ru/card/12336/pervyy-opyt-pastera.html Второй опыт Пастера  http://fcior.edu.ru/card/4947/vtoroy-opyt-pastera.html Третий опыт Пастера  http://fcior.edu.ru/card/8354/tretiy-opyt-pastera.html Четвертый опыт Пастера  http://fcior.edu.ru/card/8870/chetvertyy-opyt-pastera.html

Работы Луи Пастера

  • Первый опыт Пастера http://fcior.edu.ru/card/12336/pervyy-opyt-pastera.html
  • Второй опыт Пастера

http://fcior.edu.ru/card/4947/vtoroy-opyt-pastera.html

  • Третий опыт Пастера

http://fcior.edu.ru/card/8354/tretiy-opyt-pastera.html

  • Четвертый опыт Пастера

http://fcior.edu.ru/card/8870/chetvertyy-opyt-pastera.html

ГИПОТЕЗА ПАНСПЕРМИИ Сванте Аррениус (1859-1927) Ганс Рихтер (1843-1916) Герман Гельмгольц (1821-1894) В 1865 г. немецкий врач Г.Рихтер выдвинул гипотезу космозоев (космических зачатков), в соответствии с которой жизнь является вечной и зачатки, населяющие мировое пространство, могут переноситься с одной планеты на другую. Его гипотеза была поддержана многими выдающимися учеными, в т.ч. Г. Гельмгольцем и С.Аррениусом..

ГИПОТЕЗА ПАНСПЕРМИИ

Сванте Аррениус

(1859-1927)

Ганс Рихтер

(1843-1916)

Герман Гельмгольц

(1821-1894)

В 1865 г. немецкий врач Г.Рихтер выдвинул гипотезу космозоев (космических зачатков), в соответствии с которой жизнь является вечной и зачатки, населяющие мировое пространство, могут переноситься с одной планеты на другую. Его гипотеза была поддержана многими выдающимися учеными, в т.ч. Г. Гельмгольцем и С.Аррениусом..

Гипотеза панспермии Возникновение жизни на Земле: научные гипотезы http://fcior.edu.ru/card/9402/vozniknovenie-zhizni-na-zemle-nauchnye-gipotezy.html Ф. Крик и Л. Оргел – авторы современной гипотезы «управляемой» панспермии.

Гипотеза панспермии

  • Возникновение жизни на Земле: научные гипотезы
  • http://fcior.edu.ru/card/9402/vozniknovenie-zhizni-na-zemle-nauchnye-gipotezy.html

Ф. Крик и Л. Оргел – авторы современной гипотезы

«управляемой» панспермии.

ТЕОРИЯ А.И. ОПАРИНА – ДЖ. ХОЛДЕЙНА

ТЕОРИЯ А.И. ОПАРИНА – ДЖ. ХОЛДЕЙНА

Александр Иванович Опарин  (1894-1980) Русский биолог и биохимик, создавший теорию возникновения жизни на Земле из абиотических компонентов, академик АН СССР. Так выглядят в ультрафиолетовом микроскопе белковоуглеводные коацерватные капельки с нуклеиновыми кислотами.

Александр Иванович Опарин (1894-1980)

Русский биолог и биохимик, создавший теорию возникновения жизни на Земле из абиотических компонентов, академик АН СССР.

Так выглядят в ультрафиолетовом

микроскопе белковоуглеводные коацерватные

капельки с нуклеиновыми кислотами.

Основные этапы по Опарину- Холдейну: абиогенный синтез простейших органических соединений из неорганических; абиогенный синтез полимеров (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот) из простых органических соединений; образование коацерватов как обособление в растворе высокомолекулярных веществ в виде высококонцентрированного раствора; взаимодействие коацерватов с окружающей средой, сходство с живыми организмами: рост, питание, дыхание, обмен веществ, размножение; возникновение генетического кода, мембраны и начало биологической эволюции.

Основные этапы по Опарину- Холдейну:

  • абиогенный синтез простейших органических соединений из неорганических;
  • абиогенный синтез полимеров (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот) из простых органических соединений;
  • образование коацерватов как обособление в растворе высокомолекулярных веществ в виде высококонцентрированного раствора;
  • взаимодействие коацерватов с окружающей средой, сходство с живыми организмами: рост, питание, дыхание, обмен веществ, размножение;
  • возникновение генетического кода, мембраны и начало биологической эволюции.
Гипотеза биохимической эволюции: Происхождение жизни на Земле. Научные гипотезы. Работы А.Опарина http://fcior.edu.ru/card/1828/proishozhdenie-zhizni-na-zemle-nauchnye-gipotezy-raboty-a-oparina.html Опыт Миллера–Юри http://fcior.edu.ru/card/5814/opyt-millera-yuri.html Происхождение жизни на Земле. Научные гипотезы (Опыт Стенли Миллера) http://fcior.edu.ru/card/11970/proishozhdenie-zhizni-na-zemle-nauchnye-gipotezy.html

Гипотеза биохимической эволюции:

  • Происхождение жизни на Земле. Научные гипотезы. Работы А.Опарина

http://fcior.edu.ru/card/1828/proishozhdenie-zhizni-na-zemle-nauchnye-gipotezy-raboty-a-oparina.html

  • Опыт Миллера–Юри

http://fcior.edu.ru/card/5814/opyt-millera-yuri.html

  • Происхождение жизни на Земле. Научные гипотезы (Опыт Стенли Миллера)

http://fcior.edu.ru/card/11970/proishozhdenie-zhizni-na-zemle-nauchnye-gipotezy.html

Абиогенный   синтез    органических   соединений Протеноидные микросферы, сдвоенные при увеличении рН среды. Плоские плёнки органических макромолекул, образующихся при искровых разрядах в смеси аммиака, сероводорода, паров воды и золы пекарских дрожжей. Протеиноидные микросферы С. Фокса.

Абиогенный   синтез   органических   соединений

Протеноидные микросферы, сдвоенные при увеличении рН среды.

Плоские плёнки органических макромолекул, образующихся при искровых разрядах в смеси аммиака, сероводорода, паров воды и золы пекарских дрожжей.

Протеиноидные микросферы С. Фокса.

Задания для контроля: Возникновение жизни на Земле: научные гипотезы http://fcior.edu.ru/card/2494/vozniknovenie-zhizni-na-zemle-nauchnye-gipotezy.html

Задания для контроля:

  • Возникновение жизни на Земле: научные гипотезы

http://fcior.edu.ru/card/2494/vozniknovenie-zhizni-na-zemle-nauchnye-gipotezy.html

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: http://fcior.edu.ru http://ru.wikipedia.org http://www.nobellaureate.ru/nobel_list/a/arrhenius_svante http://900igr.net/prezentatsii/biologija http://lib.atheo-club.ru/index.php?action=show_article&a_id=6&a_p=0&print http://www.knowbiology.ru/biologi/teofrast-paracels-page4.html http://www.edupoint.ru/

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  • http://fcior.edu.ru
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://www.nobellaureate.ru/nobel_list/a/arrhenius_svante
  • http://900igr.net/prezentatsii/biologija
  • http://lib.atheo-club.ru/index.php?action=show_article&a_id=6&a_p=0&print
  • http://www.knowbiology.ru/biologi/teofrast-paracels-page4.html
  • http://www.edupoint.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!