Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция. Ее свойства и график»
Математическая игра «Счастливый случай»
Цель: - привести в систему знания о логарифмической функции;
- проверить усвоение основных положений теории;
- расширить знания по теме.
Задачи: уметь применять полученные знания по данной теме при решении задач; логически излагать мысли; работать группой.
Ход урока
1 Вступительное слово ведущего (учителя).
Ведущий говорит о целях данной игры. Сообщает ее ход.
Игра состоит из четырех геймов:
1-й гейм: «Дальше, дальше…»;
2-й гейм: «Заморочки из бочки»;
3-й гейм: «Ты-мне, я-тебе»;
4-й гейм: «Гонки за лидером».
В игре участвуют 2 команды. Команды придумывают название и девиз.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Еще одним подтверждением этой истины являются знания наших Любознайкиных. Итак, мы начинаем игру.
1-й гейм «Дальше, дальше…»
Вопросы для первой команды:
1.Логарифмом положительного числа в по положительному и отличному от 1 основанию, а называют ….
2.Логарифм числа а по основанию а равен…
3.Логарифм числа 0 по основанию с равен…
4.Логарифм числа ас по основанию а равен..
5.График логарифмической функции симметричен графику показательной функции относительно …
6.Область определения логарифмической функции…
7.Логарифмическая функция четная?
8.Непрерывная?
9.Основное логарифмическое тождество..
10.Формула перехода к новому основанию логарифма.
11.Десятичный логарифм это логарифм по основанию ..
12.Логарифм числа 8 по основанию 2 равен..
13.Решите уравнение log2x=-3.
14.Найдите x, если logx16=2.
15.Назовите функцию обратную данной: y=3x.
16.Что больше: log215 или log20?
Вопросы для второй команды:
1.Функцию какого вида называют логарифмической?
2.loga1=?
3.Верно ли равенство: log-327=3?
4.Функция y=log0,2x возрастает на (0;+∞)?
5. Логарифм произведения двух положительных чисел равен…
6.Логарифм дроби равен…
7. log.52=a. Чему равен log25?
8.Функция y=logπx является убывающей или возрастающей?
9.Что меньше: log0,31,9 или log0,31,7?
10. Найдите область определения функции: y=log0,4tgx.
11.Назовите функцию обратную данной: y=log7x.
12.Решите уравнение: logx5=-1
13. Между какими целыми числами находится число log315.
14.log73=c.Найти значение выражения .
15.Вычислить log3 .
16.Назовите область значения логарифмической функции.
2-гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий: Недаром говорят, что мышление начинается с удивления.
Во втором гейме на размышление над вопросом у команды-________ мин.
Задания:
1.Найти область определения функции:
a) y=log0,6 ; b)log2(log0,1x).
2.Найти наибольшее значение функции:
a)y = log0,1(x2+1); b)y = log0,3(x2-4x+5).
3.Вычислите:
a) ; b) log (sin ) + log (2cos ).
4.Сравните числа:
a) log34 и ; b)lg0,2 и cos0,2.
3-й гейм «Ты – мне, я – тебе»
Ведущий: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» - сказал Архимед. В этом гейме команды задают друг другу по два вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде – автору вопроса.
4–й гейм «Гонка за лидером»
Вопросы для первой команды:
1.Вычислить:
log28; lg0,01; logππ; log3 .
2.Найдите логарифмы чисел:
logaa; logaa2; log a ; log a a.
3.Найдите x:
log3x=3; log5=-1; logx64=2; log x5=-1.
4.Между какими целыми числами находится числа:
log315; log 10.
5.Имеет ли смысл выражение
а) log2(соs34˚- sin34˚); б) log3(3 - 2 ).
6.Найти область определения функции
y=log3(3 – x).
7.Вычислите: а)2log ; b) 10lg100.
8.Запишите функцию, обратную данной: y= .
Вопросы для второй команды:
1.Вычислить:
log4 ; log5625; ln e; log0,0110.
2.Найти логарифмы чисел:
logaa4; log a ; log a5; log a4.
3.Найдите x:
log2x=-3; lg x = - 2; log x=16; log x 81= - 4.
4.Между какими целыми числами находятся числа:
log212; log6200; log 10.
5.Имеет ли смысл выражение
а) log2(log21,1); b) .
6.Найти область определения функции
y=log2(11 – x).
7.Вычислите: a) 2 ; b) 5 .
8.Запишите функцию, обратную данной: y=π
11.Подведение итогов
После подсчета баллов определяется победитель, который получает приз. Но так же можно выделить в каждой команде самых активных игроков и их поздравить отдельно.