СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения "Древняя Греция", 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока  обобщения по теме "Древняя Греция" в 5 классе по истории. Урок прошел в игровой форме, с применением различных технологий и методов. Ребятам  такое занятие пришлось по душе. 

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения "Древняя Греция", 5 класс»

Тема урока «Путешествие по Древней Греции»

Класс- 5

Учитель: Коннова Н.Б.

Дата: 28 января 2022 года

Цель урока: повторить, обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания учащихся о Древней Греции, расширить кругозор, развивать коммуникативные навыки, прививать любовь к предмету

Оборудование: карта «Древняя Греция», карточки с заданием, историческое лото, конвертики со смайликами.


Ход урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация

3. Актуализация знаний

4.Закрепление знаний

5. Подведение итогов урока

6. Рефлексия

7.Домашнее задание.


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас сегодня видеть! Какое у Вас настроение?

….

Ребята на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали древнюю интересную страну с очень богатой культурой. А давайте вспомним, как называется эта страна? Выходят 3 ученика и складывают из букв название страны (Греция)

Правильно, молодцы! А хотите полететь на самолете в эту загадочную и удивительную страну? Да! Тогда, внимание через несколько минут самолет отправляется в полет!

Стюардесса. Внимание, уважаемые пассажиры! Командир корабля и экипаж от имени аэрофлота приветствуют Вас на борту воздушного корабля ТУ-154. Напоминаем правила полета… Итак, начинаем путешествие по Древней Греции.

Учащиеся поделены на 3 команды, выбираются капитаны.


  1. Разминка. Каждой команде задается по 10 вопросов о Древней Греции, на которые они отвечают. Сколько правильных ответов, столько и звездочек они получают.




  1. Боги и богини Древней Греции : Аид, Посейдон, Зевс, Афродита, Арес, Афина, Артемида, Дионис, Гермес, Гефест, Аполлон, Деметра, Аврора, Ирида, Гера. Участники берут лото и играют, закрывая карточки с богами.

  2. А сейчас мы попадаем в 776 год до н. э., на Олимпийские игры. Итак, проведем свои интеллектуальные малые олимпийские игры по 5 видам спорта.

  3. Археологи. Ребята получают задания. Найти слово в учебнике истории, которое состоит из букв: 1 буква, 2 строка, 3 слово, 4 буква –(А), 2 буква, 3 строка, 5 слово, 2 буква –( Г), 3 буква, 4 строка, 1 слово, 3 буква –(О), 4 буква, 5 строка, 2 слово, 6 слово, 5 буква -(Р), буква, 7 строка, 4 слово, 1 буква –(О). Слово: АГОРА. А что это такое?

  4. Работа по карте. Маршрут путешествия. Страна, города, острова, реки, моря. Необходимо на контурной карте подписать города, острова, полисы и области Древней Греции.

  5. Восполните текст. Каждая команда получает тест с пропущенными словами, их необходимо вставить. Капитаны получают задание. Задача: заполнить пропуски в карточках.

Карточка № 1.

Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы (каменистые), полноводных (рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) или (Ионическому) морю.

Карточка № 2.

Греция – это страна (гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (тёплая). Хотя в стране мало (лесов) и (плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране, вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (амфоры) – сосуды для вина и масла .

Карточка № 3

Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе.

  1. Следующее задание. Работа с понятийным аппаратом! Ребята должны быстро и четко давать определения понятиям.

Демос

простой народ

Ареопаг

совет знати

Архонты

Правители Греции (их 9)

Олимпийские игры

Игры, которые впервые проводились в 776 г

Демократия

власть народа

Илоты

рабы

Пираты

морские разбойники

Полис

город – государство

Атлет

участник состязаний

Ипподром

место для проведения конных соревнований

Стратег

военачальник

Амфора

сосуд для масла и вина

Агора

рыночная площадь

Триера

мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел

Оратор

человек, умеющий произносить речь

Лаконика

область Греции, находящаяся в южной части Пелопоннеса

Спарта

на западном берегу реки Эврот

Миф

сказание о богах



8.Задание называется «Черный ящик» . Учитель кладет предметы в ящик и загадывает загадки командам ( по 2), а они отвечают. После этого учитель достает из черного ящика предметы.

1. Меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре)

2. Корабль с черными парусами (Эгей и его сын Тесей)

3. Перья, воск и нитки (Дедал и Икар)

4. Яблоко (миф о начале Троянской войны)

5. Огонь, орёл, печень (миф о Прометее)

6. Троянский конь (миф о победе греков)



  1. Задание «Поймай дату!». Участники берут дротики и метают их в Дартц, попадая в цифру, смотрят, какая дата написана, дают ответ. Если участники не смогут сами, то им помогает команда.

1. 776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры в Древней Греции

2. 1200- до н.э. – Троянская война

3. 594 г. до н.э. – законы Солона (начало афинской демократии)

4. 490 г. до н.э. - Марафонская битва.

5. 480 год до н.э. - Саламинское сражение

6. 443-первым стратегом в Афинах избирался Перикл.

7. 338 год до н.э.- битва при Херонее.

8. 331 г. до н.э. – битва при Гавгамеллах

9. 323 г. до н.э. – смерть Александра Македонского

А сейчас проведем физминутку. Если я называю слово, которое связано с Грецией, вы поднимаете руки вверх, если нет- в сторону!

  1. Картина из пазлов. Вы любите собирать пазлы? (Да)

Ваша задача собрать из пазлов изображение и отгадать кто это. Команды, получив пазлы, приступают к выполнению заданий. (Всем дано изображение атлета Мирона)

Какие вы молодцы! Радуете меня своими знаниями!

Задание 10. Кому принадлежат эти слова?

1. Афиняне! Я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб. Я жить больше не хочу! (Эгей)

2.Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья! (Деметра)

3. Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в смерти сына. Знаю, что человек не птица. Но как прекрасен мир с высоты птичьего полета. (Дедал)

4. Благодаря мне жилища людей стали светлыми. Я помог им преодолеть холод. За что же меня так карает Зевс. (Прометей).

5. Приятно, когда именем твоего отца назвали на века море. Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло…  (Тесей)

6. Вы говорите, что я слишком много денег потратил на строительство. Я верну в казну деньги, но на каждом здании будет таблица с моим именем.  (Перикл).

7. Я царь богов и людей. Я сильнейший из богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром – все это происходит по моей воле. (Зевс)

8. Нет на Олимпе богини прекрасней меня. Поэты называют меня «рожденною из пены». (Афродита)

9. Я царь великий, царь многоплеменных стран, я царь царей! (Дарий 1)

5. Подведение итогов урока. Сегодня мы с вами на самолете совершили путешествие по прекрасной и удивительной стране Древнего мира – Греции. Повторили знания, которые получили на уроках истории. Итак, приготовьте дневники и давайте поставии оценки.

6. Рефлексия. Понравился ли Вам урок? Что было интересного? Как мы с Вами поработали? Что удалось, а что не очень? Сейчас я пройду с конвертами по рядам, а Вы возьмите смайлик, который отражает Ваше настроение и опустите его в коныерт. Хорошо? Красный-отлично, желтый- хорошо, зеленый – не очень.

7. Домашнее задание. Выполнить тесты в рабочих тетрадях.

Учитель: Урок окончен, благодарю за работу, всего доброго! До свидания!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!