СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщающего повторения по теме: «Политика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются активные методы обучения, идет повторение основных понятий по теме "Политика", используются задания в формате ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме: «Политика»»

8


11 класс

Урок обобщающего повторения

по теме: «Политика»

Разработчик: Бекетова Н.Ф.

Цель: Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Политическая сфера общества», закрепить полученный уровень знаний, умений и диагностировать их уровень.

Задачи:

  • актуализация знаний учащихся по проблеме становления политического режима в современной России, воспитывать сознательное отношение к участию гражданина в политической жизни общества, политическую культуру;

  • развивать политическое мышление, устную речь, умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; работать с документами, тестами;

  • совершенствовать общеучебные умения и навыки старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ;

  • способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной жизненной позиции.

Оборудование урока:

  • учебник Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс М.: Просвещение,2011г., профильный уровень

  • ЕГЭ Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ/ А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  • информационные ресурсы сайтов Интернет (видеосюжет РИА Новости. Шествие и митинг "За честные выборы" на Болотной. Хронология событий 4 февраля 2012г. http://ria.ru/tv_politics/20120204/556376398.html)

  • мультимедиа проектор, экран, компьютер

  • раздаточные материалы (карточки);

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).

Общеучебные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Форма урока: Урок-практикум.  Работа ученического коллектива построена на фронтальной работе, в группах и индивидуально.

Продолжительность занятия – 40 мин.



Ход урока

    1. Терминологический диктант


1. Это слово греческого происхождения и изначально означало искусство управления государством, государственная деятельность. В наше время этим словом называют деятельностью связанную с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями. Эта деятельность, связанная с определением задач и функций государства.


2.Важнейший элемент общественной организации. Позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач.


3.Добровальная политическая организация, объединяющая группу единомышленников выражающих интересы определенных социальных сил; ставит своей целью завоевание власти для реализации этих интересов и потребностей.


4.Форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит единоличному правителю, который наследует власть.


5. Форма правления, при которой источником власти признается народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов.


6.Средство и формы, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, а общество, в свою очередь, влияет на государство.


7. Устойчивая политическая правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их – гражданина и государства- взаимных прав и обязанностей.


8.Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, основные права и свободы человека и гражданина.


9. Парламент Российской Федерации.

Проверь себя.

  1. Политика

  2. Политическая власть

3.Политическая партия

4.Монархия

5.Республика

6.Политический режим

7.Гражданство

8.Конституция

9.Федеральное собрание


Какому разделу программы будет посвящен наш урок?




Целью урока сегодня является, систематизация и закрепление полученных знаний, и совершенствование умений и навыков, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ по теме: «Политическая сфера современного общества»

1.Лингвистический конструктор. (5 минут)

Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее.

Для 1 группы (государство)

Политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления функций и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны

Политико-территориальная, страны, публичной, делать, организация власти, целях осуществления функций, специальным, аппаратом, способная, веления, для населения, всей суверенная, располагающая, свои, обязательными.


Для 2 группы (политические идеологии)

систематизированная совокупность идейных воззрений, выражающих интересы различных социальных групп по поводу власти, её завоевания, защиты и использования, на основе которых складываются политические отношения и функционируют политические институты.

Систематизированная, отношения, политические, институты, защиты, идейных, выражающих, интересы, социальных групп, воззрений, поводу, власти, её, завоевания, , и, использования, основе, политические, которых, складываются, и функционируют, совокупность, различных.


Для 3 группы (политическая система)

Сложная, разветвлённая совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, реализуемые через политическую власть

Сложная, совокупность, форм взаимодействий, политических, социально-политических общностей, различных, взаимоотношений, между, ними, политическую, власть разветвлённая, институтов, реализуемые



  1. Прочитайте рассуждения немецкого ученого- политолога М.Вебера (1864-1920) и ответьте на вопрос к нему.

«Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюзов во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берем столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказании влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни- государством.

Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себя заключает»



Вопрос: Что такое политика:

А) в широком смысле слова?

Б) в узком смысле слова?

Выделите эти два значения в тексте.


3. «Я не занимаюсь политикой. –

А знаете, это все равно,

что сказать: « Не занимаюсь жизнью»

(Ж.Ренар, французский писатель)


Как вы понимаете это изречение?

После обсуждения:

Автор обращает внимание на то, что все граждане должны участвовать в политической жизни своей страны. Политика неотделима от государства, ею нужно интересоваться, только так граждане смогут достигнуть благополучия.


Показ информационного ресурса «За честные выборы»


  1. Выполним задание. « Закон об обязательном участии в выборах» 8мин.

Группа депутатов разработала закон об обязательном участии граждан РФ в выборах в центральные и местные органы власти. Текст закона раздается каждой группе.

Закон об обязательном участии в выборах

« Все граждане РФ, дееспособные и не находящиеся под интенсивным наблюдением врачей, обязаны принимать участие в выборах органов власти всех уровней. Реализация активного избирательного права является важной характеристикой гражданственности.

В случае предполагаемых обстоятельств невозможности участия в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые выносят определенное решение после рассмотрения сути дела и представленных документов.

За неучастие без уважительных причин в выборах первый раз выносится общественное порицание ( в виде письма на место работы или учебы, а также публикации фамилий и фотографий нарушителей в СМИ), второй раз – штраф в размере 3-х минимальных зарплат, третий раз – общественные работы ( от 10 до 90 дней)».

Задание группам № 1, 3, 5.

Вы являетесь депутатами, предложившими закон на рассмотрение. Предложите свои аргументы за то, чтобы закон был принят.

Задание группам №2, 4, 6.

Вы являетесь парламентской оппозицией и должны предложить аргументы против принятия предлагаемого закона.

Всего от 3-х до 5-ти аргументов.

Подведение итогов. 3-4 мин. После обсуждения:

Автор обращает внимание на то, что все граждане должны участвовать в политической жизни своей страны. Политика неотделима от государства, ею нужно интересоваться, только так граждане смогут достигнуть благополучия.




Выводы:. Человек, живущий в государстве, как в древнем, так и современном, неизбежно включается в политическую жизнь страны. В ней можно участвовать активно (сознательно и целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосознанно игнорировать власть).




4.Задание 4 ( Слайд № 12) Установите соответствие признаков и функций государства:


Понятия

Сущность данных понятий

1) президентская республика

А) при этой форме правления правительство формируется парламентом из представителей той партии, которая победила на выборах

2) абсолютная монархия

Б) политический режим, при котором власть сосредоточена в руках одного человека или в одном органе управления

3) федерация

В) политический режим, при котором осуществляется абсолютный контроль над всеми областями общественной жизни

4) унитарное государство

Г) право быть избранным

5) парламентская республика

Д) при этой форме правления президент совмещает функции главы государства и главы правительства

6) активное избирательное право

Ж) государство, состоящее из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, своих правительств

7) пассивное избирательное право

З) форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы имеют собственные конституции, исполнительные, законодательные органы власти, при этом сохраняется единое гражданство, денежная единица и т.д.

8) тоталитаризм

И) право избирать

9) авторитаризм

К) это форма правления, при которой власть находится в руках одного человека и передается по наследству


Политическое устройство РФ.( Слайд № 14)


Государственная власть в РФ.





Законодательная







Исполнительная








Судебная











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!