Учитель математики Бурлина И.В.
УРОК по теме: «Действия с десятичными дробями при решении уравнений и задач.»
Тип урока: обобщающего повторения.
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою , воспитывает настойчивость и упорство
в достижении цели.» А. Маршукевич.
Цели урока:
1). активизировать сознательную деятельность учащихся;
2).обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий над десятичными дробями при решении уравнений и задач;
3). прививать интерес к математике;
4).воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при выполнении заданий
Оборудование.
Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Используемая литература.
Математика 5 класс. Учебник для 5 класса под редакцией А.Г.Мордковича, Москва, 2005г.
Дидактические материалы по математике. 5 класс. А.С.Чесноков, « Просвещение»2001г.
План урока.
.
Разминка (повторение , устные задания) – 6 мин.
Постановка цели урока – 1 мин.
Письменная проверочная работа – 5 мин.
Проверка результатов письменной работы – 3 мин.
Работа по решению уравнений– 12 мин.
Минутка отдыха- 1 мин.
Решение задач по записанному условию и задач из дидактического материала- 16 мин.
Подведение итогов урока – 1 мин.
ХОД УРОКА
1.Вступление: В мире много сказок грустных и смешных,
и прожить на свет нам нельзя без них!
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
2.Разминка.
а). Утро….. Волшебный Лес…. Полянка с цветам…..
1,07+ 7 = 8,07 4,7 - 0,5 = 4,2
2,7 + 2,4 = 5,1 1,8 + 6,5 = 8,3 2 * 0,001= 0,002
5,1 * 10 = 51 0,49 * 0,01= 0,0049
б). Тест. Упростить выражения
8х + 1,2х
а). 3х; б). 9,2 ; в). 9,2х
1,9у – 0,9у
а). 2,8у ; б). 1 ; в). У
в + 2,2в
а). 2,2в ; б). 3,2 ; в). 3,2у.
3. Как Вы думаете , чему посвящен наш урок ? Урок обобщающего повторения:
« Действия с десятичными дробями при решении задач и уравнений.»
а). Практическая работа :( самостоятельная работа в парах с проверкой)
- упростить выражения:
2,5х + 4,5х = 5,6а – 4,2а =
0,23х + 1,2х = 0,8х -0,12х =
- решите уравнения:
2,4х+9,5х-1,9х=2,6 1,6у-0,4у+8,8у=31,7
х(2,4+9,5-1,9)=2,6 у(1,6-0,4+8,8)=31,7
х*10 = 2,6 у*10 = 31,7
х = 2,6:10 у = 31,7:10
х = 0,26 у = 3,17
Ответ:0,26 Ответ:3,17
б). Решение уравнений (совместная работа учащихся с проверкой на доске).
«Дидактический материал 5класс.» стр.24 № 330 (б,в).
в). Физкультминутка (минута отдыха под музыку « Утро в лесу»).
г). Решение задачи по готовому условию:
№ 1.
Всего – 6,4 литра.
1бидон - ? в 3 раза больше ,чем во втором бидоне.
2бидон - ?
Сколько литров в каждом бидоне?( любым способом).
№ 2.
Всего – 12,5 кг яблок.
В среду -? в 4 раза больше продали , чем в четверг.
В четверг - ?
Сколько кг яблок было продано в среду и сколько в четверг?(любым способом).
д) «Дидактический материал 5 класс» стр. 25, № 348. (№ 350 ). «Дидактический материал 5 класс.»
4. Домашнее задание :
« Дидактические материалы. 5 класс». стр. 48 – 50 № 329 (а) , № 330 (а,б), № 300
5. Итог урока.