СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщающего повторения. 5класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения. 5класс.»


Учитель математики Бурлина И.В.


УРОК по теме: «Действия с десятичными дробями при решении уравнений и задач.»

Тип урока: обобщающего повторения.


«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою , воспитывает настойчивость и упорство

в достижении цели.» А. Маршукевич.


Цели урока:

1). активизировать сознательную деятельность учащихся;

2).обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий над десятичными дробями при решении уравнений и задач;

3). прививать интерес к математике;

4).воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при выполнении заданий

Оборудование.

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Используемая литература.

  • Математика 5 класс. Учебник для 5 класса под редакцией А.Г.Мордковича, Москва, 2005г.

  • Дидактические материалы по математике. 5 класс. А.С.Чесноков, « Просвещение»2001г.

План урока.

.
Разминка (повторение , устные задания) – 6 мин.

Постановка цели урока – 1 мин.

Письменная проверочная работа – 5 мин.

Проверка результатов письменной работы – 3 мин.

Работа по решению уравнений– 12 мин.

Минутка отдыха- 1 мин.

Решение задач по записанному условию и задач из дидактического материала- 16 мин.

Подведение итогов урока – 1 мин.





ХОД УРОКА

1.Вступление: В мире много сказок грустных и смешных,

и прожить на свет нам нельзя без них!

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

2.Разминка.

а). Утро….. Волшебный Лес…. Полянка с цветам…..

1,07+ 7 = 8,07 4,7 - 0,5 = 4,2

2,7 + 2,4 = 5,1 1,8 + 6,5 = 8,3 2 * 0,001= 0,002

5,1 * 10 = 51 0,49 * 0,01= 0,0049

б). Тест. Упростить выражения

8х + 1,2х

а). 3х; б). 9,2 ; в). 9,2х

1,9у – 0,9у

а). 2,8у ; б). 1 ; в). У

в + 2,2в

а). 2,2в ; б). 3,2 ; в). 3,2у.

3. Как Вы думаете , чему посвящен наш урок ? Урок обобщающего повторения:

« Действия с десятичными дробями при решении задач и уравнений.»

а). Практическая работа :( самостоятельная работа в парах с проверкой)

- упростить выражения:

2,5х + 4,5х = 5,6а – 4,2а =

0,23х + 1,2х = 0,8х -0,12х =

- решите уравнения:

2,4х+9,5х-1,9х=2,6 1,6у-0,4у+8,8у=31,7

х(2,4+9,5-1,9)=2,6 у(1,6-0,4+8,8)=31,7

х*10 = 2,6 у*10 = 31,7

х = 2,6:10 у = 31,7:10

х = 0,26 у = 3,17

Ответ:0,26 Ответ:3,17

б). Решение уравнений (совместная работа учащихся с проверкой на доске).

«Дидактический материал 5класс.» стр.24 № 330 (б,в).

в). Физкультминутка (минута отдыха под музыку « Утро в лесу»).

г). Решение задачи по готовому условию:

1.

Всего – 6,4 литра.

1бидон - ? в 3 раза больше ,чем во втором бидоне.

2бидон - ?

Сколько литров в каждом бидоне?( любым способом).

2.

Всего – 12,5 кг яблок.

В среду -? в 4 раза больше продали , чем в четверг.

В четверг - ?

Сколько кг яблок было продано в среду и сколько в четверг?(любым способом).

д) «Дидактический материал 5 класс» стр. 25, № 348. (№ 350 ). «Дидактический материал 5 класс.»

4. Домашнее задание :

« Дидактические материалы. 5 класс». стр. 48 – 50 № 329 (а) , № 330 (а,б), № 300

5. Итог урока.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!