СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка в 7 классе : «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»учитель Невзорова Е.И.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папку входят разработка урока, самоанализ, презентация, выступление учителя по теме "Групповая работа на уроке"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе «Жизнь в большом городе. Какие здесь

существуют проблемы?»

Учитель: Невзорова Е.И.

Тема урока: Грамматика — это крепкий орешек. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок из раздела «Грамматика — это крепкий

орешек»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  повторение лексики по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?», систематизация знаний о модальных глаголах, знакомство с сложноподчинённым предложением с придаточным дополнительным.

Задачи урока:

Задачи урока:

- познавательная: создать условия для повторения лексики и грамматики по изученной теме,знакомство с новым грамматическим правилом, а также диагностирование уровня усвоения языкового и речевого материала по теме;

- развивающая: создать условия для формирования языковых и речевых компетенций учащихся с помощью изученных лексических единиц и грамматических форм и конструкций;

- воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к Правилам дорожного движения, а также расширению кругозора учащихся;

- практическая: организовать повторение лексики по темам «Транспортные средства», «Уличное движение», «Правила дорожного движения»; повторение спряжения модальных глаголов в настоящем времени; повторение употребления в речи конструкции «модальные глаголы + неопределенно-личное местоимение man».


Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Тема и задачи урока сообщены и выполнены. Структура урока соответствует его цели и типу

Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Считаю целесообразным использование родного языка на этом этапе обучения.

На уроке использовались разнообразные методы:

объяснительно – иллюстративный метод; метод проблемного обучения; – репродуктивный (повторение); частично – поисковый метод и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы.

Главный акцент на уроке делался на изучение и закрепление новой лексики и грамматики (придаточное дополнительное). 
На уроке были следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока. 
На уроке присутствовали разные виды деятельности: 
–чтение 
–говорение
–аудирование
–фронтальный опрос .

Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся осуществлялся с помощью коммуникативных и компьютерных технологий.

Отбор дидактического материала, мультимедиа, наглядных пособий соответствовал целям урока. 
Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. 
Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. 
Домашнее задание задано своевременно и носит частично дифференцированный характер. 
Содержание урока соответствует его цели. 
Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся. 
Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять данный лексический и грамматический материал. 
Подведены итоги урока, проведена рефлексия. 
Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом.

Просмотр содержимого документа
«выступление на семинар»



ТЕМА: Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики

и письма на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

ВСТУПЛЕНИЕ

Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.

Грамматика понималась по-разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным и иностранным языкам, но и вообще в системе образования отдельных стран мира. Выделившись из синтеза логико-философских вопросов, грамматика ещё до нашей эры стала самостоятельной областью знаний. Понятие «грамматика» (греч. grammatiсe) первоначально обозначала «искусство чтения и письма». В средние века «свободное искусство» grammatiса (лат.) считалось одним и компонентов всякого образования и ставило целью: научить владению латинским языком (иногда и другими языками), сообщить сведения по филологии, в том числе и при чтении текстов, осуществлять грамматику ума. Обучение любому языку проводилось по средством грамматики, как правило, построенной по образцу латинской. Грамматика изучалась как особый предмет и как сама цель.

В нынешнем веке роль грамматики в изучении иностранных языков часто менялась под воздействием ряда факторов: под влиянием эволюции теории лингвистики, воздействием учета практических результатов обучения иностранному языку (в том числе практики обучения по учебникам грамматики), учета государственной политики в области образования и т.д.

Эффективность изучения грамматики может быть достигнута на основе учета психолого – педагогических закономерностей, путем усиления роли дидактических основ изучения грамматики. Кроме того изложение грамматических правил и система упражнений по грамматики и ИЯ не должны способствовать целям усвоения грамматики как таковой или же специальной цели развития мышления в отличие от курса русского языка, где грамматика согласно М.Р.Львову «занимает ведущее положение как важнейшее теорико – практическая учебная дисциплина», где она «имеет самостоятельное значение и обеспечивает умственное развитие учащихся».

Существуют факторы, которые необходимы для улучшения достижения цели практического владения языком:

1.Необходимо усилить дифференциацию при отборе материала для активного и для пассивного грамматического минимума и при использовании (с учетом особенностей родного языка) разных способов изучения ИЯ для овладения этими минимумами. Так, формулировка правил активного грамматического минимума должна, в частности показать учащимся как можно передавать привычные способы выражения мысли в родном языке лексико – грамматическими средствами ИЯ. С другой стороны, надо показать учащимся, как понимать те грамматические формы, которые они встречают в иноязычных текстах, но не могут употреблять в собственной речи, как установить значение омонимочных словоформ в текстах (например: as, to, by), как использовать разработанные в отечественной методике особые «образцы для понимания».

2.Пересмотреть использование грамматической терминологии в курсе ИЯ, в том числе в дидактических грамматиках. Для совершенствования обучения грамматики целесообразно создавать новые учебники для средних школ.

3.Решить проблему отбора грамматических явлений в учебнике и программы ИЯ для разных типов учебных заведений. Для этого нужны специальные лингвостатистические исследования в методических целях.

4.Во многом изменить традиционный характер и язык изложения грамматического материала при обучении учащихся, не имеющих лингвистического образования. Сухость, абстрактность и лингвистическая академичность языка изложения создают у обучающихся эмоционально – отрицательное отношение к грамматике. Грамматика, в том числе теория, может быть изложена увлекательно, живо, интересно; она должна побуждать эмоции, быть ориентированной на личность учащихся, сопровождаться комическими и другими рисунками и т.д. Все это, безусловно, повысит эффективность обучения иностранным языкам.

Передача определенных знаний, умений и навыков есть обучение. Но знания нельзя просто передать и получить, это может произойти только в результате активной деятельности самого ученика. Необходимы активность и взаимодействие обоих участников учебного процесса. Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет.

Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. Однако трудность в решении этой задачи состоит в том, что для большинства учащихся иностранный язык является ценностью потенциальной, а не реальной.

Сегодня иностранный язык может способствовать повышению культуры общения людей. В процессе обучения дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся решать различные коммуникативные задачи, овладевают стратегией и техникой диалогического и группового общения, учатся быть речевыми партнерами.

Иностранный язык способствует расширению не только филологического, но и общего кругозора учащихся. При изучении иностранного языка учащиеся овладевают не только новыми средствами общения, но и узнают культурные ценности страны изучаемого языка: ее историю, географию, науку, литературу, искусство.

Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий. Она играла и продолжает играть неодинаковую роль при обучении родным или иностранным языкам, но также и в системе образования отдельных стран мира.

В условиях средней школы нет реальной возможности для усваивания всех грамматических явлений иностранного языка, по причине его обширности и трудности при формировании грамматических навыков. Поэтому необходимо усилить дифференциацию при отборе материала для активного и пассивного грамматического минимума. И представить сложные грамматические явления в упрощенном виде. Желательно использовать опоры, наглядности, схемы при этом. И по мере овладения упрощенным вариантом давать более сложные конструкции. Обучение грамматике целесообразно строить по принципу не от термина к значению, а от примеров грамматических форм в предложениях к их значениям.

Доступность упражнений. Основным фактором, обуславливающим успех обучения речевой деятельности и формирования грамматических навыков, являются упражнения, ибо в упражнениях, моделирующих деятельность, формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения.

Кроме умело построенной системы упражнений, обучение должно происходить на доступных объяснениях и посильных заданиях.

Слишком легкая и слишком трудная работа не стимулирует активности учащихся. Недоступность текста, трудность объяснения вызывают у учащихся чувство уныния и упадок энергии. Слишком простое задание, которое можно выполнить походя, без всякого напряжения, демобилизует учащегося, приучает его относиться к работе несерьезно и ведет к его пассивности.

Оптимальный обучающий и воспитательный эффект достигается только тогда, когда учащиеся убеждены в применимости получаемых знаний в практической жизни, когда изучаемый материал связан с реаль­ными речевыми ситуациями жизни. Поэтому и грамматические упражнения должны в большей степени исходить из жизненных ситуаций, чем из данного на уроке правила: их задача – показать, как изучаемое явление используется в речи, в каких типичных ситуациях, а затем путем повторения условий акта речи заставить учащегося воспроизводить его.

В процессе формирования грамматических навыков необходимо преподавать грамматику увлекательно, живо, интересно, с использованием различных наглядностей и схем, т.к. она должна пробуждать эмоции, быть ориентированной на личность учащегося, сопровождаться комическими и другими рисунками и т.д.

ГРУППОВАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Использование групповой работы учащихся помогает повысить эффективность обучения и формирования практических навыков в процессе которой происходит их самообучение и взаимообучение.

Характеристика грамматических навыков и их этапы формирования.

Развитие речи предполагает усвоение необходимых для этого языковых, и в частности, грамматических средств. Задача состоит в том, чтобы учащиеся могли пользоваться этими средствами в процессе говорения автоматически. Автоматизированное употребление грамматических средств в речи (устной и письменной) предполагает овладение определенным рядом навыков..

Целью закрепления грамматических знаний является выработка соответствующих умений, которые путем последующей автоматизации переходят в навыки.

Важнейшим условием создания активного грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на котором может формироваться навыки. Если ученик может в соответствующей ситуации быстро и правильно самостоятельно грамматически оформить фразу, то он уже в какой-то степени владеет грамматическим навыком.

Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком.

Сторонники имплицитного подхода к обучению грамматике считают, что многократное повторение одних и тех же фраз в соответствующих ситуациях вырабатывает, в конце концов, способность не делать грамматических ошибок в речи. В условиях изучения иностранного языка у себя на родине, и тем более при наличии нескольких уроков в неделю, грамматику приходится усваивать эксплицитно, т.е. обращаться к правилам, заучивать грамматические структуры, многочисленные формы слов.

Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляют грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений. Все это обычно вызывает негативное отношение к предмету у большинства учащихся.

Необходимы определенные, весьма значительные ограничения в отборе грамматического материала и, прежде всего, тех грамматических явлений, которыми учащиеся должны владеть активно – в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности.

Завышение объема активно усваиваемого грамматического материала, как свидетельствует практика, отрицательно сказывается на качестве овладения им: учащиеся недостаточно прочно владеют самыми элементарными явлениями морфологии и синтаксиса.

В активный грамматический минимум включаются те явления, которые являются совершенно необходимыми для продуктивных видов речевой деятельности. Основными общепринятыми принципами отбора в активный грамматический минимум считаются: 1) принцип распространенности в устной речи; 2) принцип образцовости; 3) принцип исключения синонимических грамматических явлений.

К пассивному грамматическому минимуму относятся грамматические явление, наиболее употребительные в письменной речи и которые ученики должны понять на слух и при чтении. Совершенно очевидно, что объем пассивного минимума может быть больше объема активного минимума. К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относятся: 1) принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи;

2) принцип многозначности.

Согласно этим принципам в пассивный минимум включаются наиболее распространенные грамматические явления книжно-письменного стиля речи, которые имеют ряд значений. Организация грамматического материала имеет при обучении иностранному языку существенное значение. Она определяет в значительной степени успех работы над грамматической стороной различных видов речевой деятельности и, следовательно, конечные результаты преподавания иностранного языка в средней школе.

Грамматический материал организуется функционально, т.е. так, чтобы грамматические явления органически сочетались с лексическими в коммуникативных единицах, объемом не менее предложения.

В методике преподавания иностранных языков символы широко используются в обучении лексике и грамматике. Символическое изображение слов и даже словосочетаний способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Функциональное значение символа в обучении грамматике и формировании грамматических навыков заключается в том, что он выступает средством концентрации воспринимаемого материала. Выражение в символах грамматического содержания или формы высказывания есть не что иное, как переход к теоретическому воспроизведению действительности, анализу смысла высказывания, его структуры, созданию модели высказывания.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке.

Известно, что главная трудность в обучении грамматическим умениям и навыкам состоит не в запоминании отдельных фактов языка, а в овладении действиями с ними. Поэтому основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом как в рецептивном, так и в репродуктивном плане.

Грамматические упражнения в данной системе отвечали следующим основным требованиям:

1. Обучать действиям с грамматическим материалом

2. Отражать психофизиологические и лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности.

3. Иметь коммуникативную направленность.

4. Располагаться в порядке от более легких к более трудным.

5. Активизировать умственную деятельность обучающихся (ставить проблемные задачи).

6. Содержать разнообразные задания.

В зависимости от того, насколько далеко продвинулся учащийся в овла­дении навыками и умениями оперирования данной дозой материала для речи, упражнения могут носить либо характер тренировки, далее языковые, или, по другой терминологии, тренировочные, подготовительные, аналити­ческие, первичные, элементарные, некоммуникативные. Либо характер речевой практики, далее речевые, или, синтетичес­кие, коммуникативные, ситуативные, творческие.

Особое внимание следует обратить на подбор языкового материала. Этот материал не должен объединяться определенной лексико-грамматической темой. Грамматические или лексические явления должны повторяться в текс­товом материале достаточное количество раз, чтобы дать возможность учащимся наблюдать и обобщать эти явления.

Упражнение должно соблюдать лишь одну трудность (данную лексико-грамматическую тему) и не иметь дополнительных трудностей.

Первичные упражнения, которые следуют непосредственно за объяс­нением и имеют своей целью выработку первичных умений, а затем и навы­ков.

По характеру операций с речевым материалом, осуществляемых учащи­мися, можно различать:

Элементарно-рецептивные упражнения. Они состоят в опознавании бывших в опыте учащихся единиц речи при слушании и чтении.

Необходимо придерживаться следующей последовательности в методи­ческих действиях при ознакомлении обучаемых с рецептивным грамматичес­ким материалом:

1. Предъявление нового грамматического явления на доске (карточке, кодограмме).

2. Установление значения нового грамматического явления на основе анализа нескольких письменных контекстов.

3. Формулировка правила, включающего указания на формальные и смысловые признаки нового грамматического явления.



Вторичные предречевые упражнения. Эти упражнения предназначены для дальнейшей автоматизации первичных умений путем применения выра­батывающихся навыков в процессе реализации вторичных умений.

Основные усилия учащихся и их произвольное внимание и мышление все еще сосредоточены на преодолении тех или иных трудностей, в силу чего данные упражнения все еще относятся к области тренировки, а не рече­вой практики.

Комбинаторно-рецептивные упражнения состоят в соотнесении опоз­нанных элементов и знаков речи между собой и с ситуацией при слушании и при чтении с целью понимания высказываний.

При формировании грамматических навыков при выполнении письменных упражнений я использую следующий грамматический материал, который предполагает вы­полнение ряда дифференцировочных, подстановочных и трансформацион­ных упражнений.

Упражнения игрового характера.

Продуктивные упражнения состоят в устном и письменном выражении мыслей с использованием усвоенного материала для речи в доступных учащемуся речевых ситуациях.



Система упражнений должна одновременно служить и системой конт­роля, так как основными объектами контроля при обучении иностранному языку являются соответствующие умения и навыки, а этапы контроля должны сопутствовать определенным этапам становления умений и навы­ков.

Контроль помогает выяснить, как идет процесс формирования умений, какие проблемы имеются у школьников, и определить эффективность прие­мов обучения, используемых учителем.

Контроль выявляет недоработки, выражающиеся в сделанных учащимися ошибках.

В заключении можно сделать следующие выводы:

  • в процессе формирования грамматических навыков следует опираться на коммуникативность обучения, что способствует ускоренному формиро-ванию практических навыков, а также формированию учебной группы и личности отдельно;

  • следует представлять сложные грамматические явления в упрощенном виде, избегать излишней терминологии;

  • упражнения должны быть доступными, увлекательными, не слишком простыми и не слишком трудными, что вызывает интерес и мотивацию у учащихся;

  • следует учитывать сочетание фронтальных, индивидуальных и парных форм работы, при которой каждый учащийся все время задействован на уроке.
















Просмотр содержимого документа
«приложение»


Grammatik

ist

eine harte Nuss!




Modallverben

+

man


Zusammengesetzte

Sätze


Die H _ lte _ _ elle –

Der Fa _ rg _ st –

Der _ erke _ r –

w - rten auf –

st _ hen bl _ _ ben –

Die H _ lte _ _ elle –

Der Fa _ rg _ st –

Der _ erke _ r –

w - rten auf –

st _ hen bl _ _ ben –

Die H _ lte _ _ elle –

Der Fa _ rg _ st –

Der _ erke _ r –

w - rten auf –

st _ hen bl _ _ ben –

Der Fu _ g _ nger -


Die _ erke _ rsam - el –

Die Kre _ zun _ -

Das Li _ _ t –

_ orsi _ ht -

Der Fu _ g _ nger -


Die _ erke _ rsam - el –

Die Kre _ zun _ -

Das Li _ _ t –

_ orsi _ ht -

Der Fu _ g _ nger -


Die _ erke _ rsam - el –

Die Kre _ zun _ -

Das Li _ _ t –

_ orsi _ ht -













die Verkehrsampel


die U-Bahn = die Metro



die Straßenbahn


der Obus


der Bus


das Auto















wollen

mögen

können

dürfen

sollen

müssen

ich -

du -

er, sie, es -


wir -

ihr -

sie -

Sie -

ich -

du -

er, sie, es -


wir -

ihr -

sie -

Sie -

ich -

du -

er, sie, es -


wir -

ihr -

sie -

Sie -

ich -

du -

er, sie, es -


wir -

ihr -

sie -

Sie -

ich -

du -

er, sie, es -


wir -

ihr -

sie -

Sie -

ich -

du -

er, sie, es -


wir -

ihr -

sie -

Sie -








1. Wir haben erfahren, dass _________________________________________

(Diese Stadt ist ein großes Verkehrszentrum.)




2. Ich weiß jetzt, dass _____________________________________________

(Man fährt mit der U-Bahn am schnellsten.)




3. Ich wusste früher nicht, dass ______________________________________

(Man muss auf der Straße die Verkehrsregeln beachten.)




4. Mein Freund interessiert sich, ob __________________________________

(Dieser Bus hält an jeder Haltestelle.)




5. Fragt, wie _____________________________________________________

(Wie kommt man zum Kaufhaus?)




6. Sage, dass ____________________________________________________

(Eine Apotheke befindet sich hier in der Nähe.)



7. Ich will wissen, wie ____________________________________________

(Wie komme ich zum Museum?)




8. Wir haben erfahren, dass _________________________________________

(Man muss auf den Bus lange warten.)





9. Ich weiß nicht, ob _____________________________________________

(Ich muss geradeaus gehen.)








  1. Ich fahre mit dem Bus, und mein Freund fährt mit dem Obus.

  2. Das Licht der Verkehrsampel ist rot, deswegen bleiben die Fußgänger stehen.

  1. Wir warten auf die Straßenbahn, aber sie führt nicht.

  2. Die Menschen müssen am Fußgängerüberweg vorsichtig sein, denn der Verkehr ist sehr stark.

  1. Das Licht ist grün, deshalb könnt ihr gehen.



  1. Ich fahre mit dem Bus, und mein Freund fährt mit dem Obus.

  2. Das Licht der Verkehrsampel ist rot, deswegen bleiben die Fußgänger stehen.

  3. Wir warten auf die Straßenbahn, aber sie führt nicht.

  4. Die Menschen müssen am Fußgängerüberweg vorsichtig sein, denn der Verkehr ist sehr stark.

  5. Das Licht ist grün, deshalb könnt ihr gehen.



  1. Ich fahre mit dem Bus, und mein Freund fährt mit dem Obus.

  2. Das Licht der Verkehrsampel ist rot, deswegen bleiben die Fußgänger stehen.

  1. Wir warten auf die Straßenbahn, aber sie führt nicht.

  1. Die Menschen müssen am Fußgängerüberweg vorsichtig sein, denn der Verkehr ist sehr stark.

  2. Das Licht ist grün, deshalb könnt ihr gehen.








Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения

Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения

Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения




1

2

3

4

5


1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5


Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения

Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения

Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения




1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5


Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения

Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения

Знание слов

Модальные глаголы

Сложные предложения




1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5








Lexik

Просмотр содержимого документа
«урок 7 кл.»

Проект урока немецкого языка

Тема урока:  «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»

Возраст учащихся: 7 класс.

Используемый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. 7 класс». / Москва: Просвещение, 2013 год.

Место урока в изучении темы: урок из раздела «Грамматика — это крепкий орешек».

Тип урока: комбинированный  урок (систематизация и обобщение знаний, получение новых знаний по грамматике)

Оборудование: компьютер, аудиосистема, мультимедийный проектор.

Цель урока: повторение лексики по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?», систематизация знаний о модальных глаголах, знакомство с сложноподчинённым предложением с придаточным дополнительным.

Задачи урока:

- познавательная: создать условия для повторения лексики и грамматики по изученной теме,знакомство с новым грамматическим правилом, а также диагностирование уровня усвоения языкового и речевого материала по теме;

- развивающая: создать условия для формирования языковых и речевых компетенций учащихся с помощью изученных лексических единиц и грамматических форм и конструкций;

- воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к Правилам дорожного движения, а также расширению кругозора учащихся;

- практическая: организовать повторение лексики по темам «Транспортные средства», «Уличное движение», «Правила дорожного движения»; повторение спряжения модальных глаголов в настоящем времени; повторение употребления в речи конструкции «модальные глаголы + неопределенно-личное местоимение man».

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный метод; метод проблемного обучения; репродуктивный (повторение); частично-

поисковый метод..

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, групповая, парная.

Межпредметные связи: русский язык,ОБЖ.

Тематика содержания учебных материалов: , активный словарь по теме, диагностическая проверочная работа по лексике,карточки для спряжения модальных глаголов, изображения дорожных знаков, презентация в программе MS Power Point.



План урока





п/п



Этап урока



Цель этапа

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

Формы организации деятельности учащихся

1.

Орг. момент.

Организация начала работы на уроке.

Приветствие, выяснение даты, отсутствующих.

Ответы на вопросы учителя.

Фронтальная

2.

Фонетическая зарядка.

Создание положительного эмоционального настроя на урок.

Организация прослушивания и пения песни „BeiRot bleibe stehen“

Прослушивание и пение песенки.

Фронтальная

3.

Определение темы урока.

Определение раздела учебника, над которым будет осуществляться работа на уроке.

Обращение к учащимся с просьбой определить тему урока на основании песенки, выбранной для фонетической зарядки.

Называние раздела учебника «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»


Коллективная

4.

Целеполагание.

Постановка целей и задач урока.

Опрос учащихся по поводу содержания материала, подлежащего повторению, и возможных видов речевой деятельности.

Определение цели урока (повторение лексики и грамматики по теме) и 4 видов речевой деятельности.

Коллективная

5.

Работа над повторением лексики по теме.

Повторение звучания и перевода лексики по теме.

Предъявление учащимся списка лексических единиц по теме для проговаривания и перевода.

Проговаривание слов и перевод по цепочке.

Фронтальная

6.

Диагностическая проверочная работа по лексике.

Диагностика усвоения учащимися правописания и перевода лексики по теме.

Организация небольшой проверочной работы по лексике. Организация самопроверки и самооценки.

Написание проверочной работы, сравнение с образцами правильных ответов и самооценка.

Индивидуальная, работа в парах

7

Физминутка.

Организация отдыха учащихся.

Показ комплекса движений под рифмовку, соответствующую теме урока.

Выполнение движений, предъявляемых учителем.

Коллективная

8

Работа над употреблением в речи модальных глаголов настоящем времени в сочетании с местоимением man.

Повторение правила спряжения модальных глаголов в настоящем времени. Повторение правила употребления в речи и перевода конструкции «модальные глаголы + неопределенно-личное местоимение man».

Организация повторения теоретического материала. Организация работы в парах над комментариями к дорожным знакам.

Повторение теоретического материала. Составление комментариев к предложенным дорожным знакам с использованием модальных глаголов в сочетании с неопределенно-личным местоимением „man“.

Фронтальная

индивидуальная











Парная

9

Повторение грамматического материала о предложениях.

Повторение простых и сложносочинённых предложений, сочинительных союзов, порядка слов.

Организация работы по повторению правила,совместной работы в парах.

Проговаривание теоретической информации о сложносочинённых предложениях. Определение порядка слов.

Фронтальная



Парная

10

Предъявление новых знаний сложносочинённом предложении, о союзах и союзных словах в придаточных дополнительных предложениях.

Изучение теоретического материала о придаточных дополнительных предложениях. Знакомство с союзами и союзными словами, используемых в придаточных дополнительных.

Организация работы учащихся со справочником и со схемами на экране.

Проговаривание теоретической информации о придаточных дополнительных предложениях на основе справочного материала и схем предложений.

Фронтальная

11

Тренировка в употреблении союзов и союзных слов в придаточных дополнительных.

Закрепление умения учащихся использовать союзы и союзные слова в придаточных определительных предложениях.

Организация работы в группах по подбору пропущенных союзов и союзных слов в придаточные

Групповое выполнение задания.

Групповая

12

Подведение итогов урока.

Возврат к целеполаганию, оценка сделанного на уроке.

Предложение вопросов для подведения итогов.

Ответы на вопросы.

Коллективная

13

Рефлексия.

Оценка уровня усвоения лексического и грамматического материала по теме.

Организация работы со шкалой оценивания.

Оценка своего личного уровня усвоения лексики и грамматики по теме.

Индивидуальная

14

Предъявление домашнего задания.

Организация самостоятельной внеаудиторной работы учащихся.

Предъявление общего задания на дом.

Запись дом. задания

Индивидуальная





















Конспект урока

п/п



Этап урока

Речь учителя

Предполагаемые ответы учеников

1.

Орг. момент.

a) Guten Tag, Kinder! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Oder sind alle da?

b) Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt? Scheint die Sonne? Wie ist der Himmel? Ist es windig? Schneit es?




a) Guten Tag! Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der …., …….-tag. Heute fehlt……..

b) Das Wetter ist … Es ist … Die Sonne scheint (nicht). Der Himmel ist … Es ist (nicht) windig. Es schneit (nicht).

2.

Фонетическая зарядка.

Ich schlage vor, die Stunde mit einem Gedicht zu beginnen. Der Text des Gedichtes seht ihr an der Leinwand.

Ученики слушают и повторяют стих, используя текст на экране.

3.

Определение темы урока.

Danke für die Arbeit! Und jetzt sagt bitte, wie meint ihr, worüber werden wir heute sprechen? Wie heißt das Thema unserer Stunde?

Also, das Thema heißt „Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier?“

Учащиеся высказывают предположения относительно темы урока. Приходят к выводу, что на уроке они будут работать над темой «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»

4.

Целеполагание.

Wir arbeiten schon lange an diesem Thema. Wir lernten viele Wörter und machten uns mit den Modallverben bekannt. Aber das ist nich alles. Wie meint ihr, was werden wir heute in der Stunde machen?

Ja, das Ziel heutiger Stunde ist Wiederholung und Bekanntmachung mit neuem grammatischen Stoff. Sagt bitte, was müssen wir widerholen?

Wie können wir das machen?





Womit können wir beginnen?

Vielleicht werden wir heute alles zum Thema wiederholen und etwas Neues erfahren?







Vielleicht müssen wir Lexik und Grammatik zum Thema wiederholen?

Wir können in den Fremdsprachenstunden lesen, schreiben, sprechen oder audieren, wir können uns mit der Lexik oder Grammatik beschäftigen.

Ich schlage vor, zuerst die Lexik zum Thema zu wiederholen.

5.

Работа над повторением лексики по теме.

Schlagt bitte eure Wörterhefte auf! Lest bitte die Lexik vor und übersetzt sie durch die Kette!

Учащиеся проговаривают слова по теме и переводят их по одному по цепочке.

6.

Учащиеся проговаривают слова по теме и переводят их по одному по цепочке.

Jetzt kontrollieren wir, wie ihr diese Wörter kennt. An der Leinwand seht ihr die Lückenwörter. Setzt bitte die fehlenden Buchstaben ein und übersetzt die Wörter ins Russische!

……

Prüft bitte sich selbst! Hier ist das Muster. Stellt bitte sich die Note für die Arbeit selbst! (Wie viele Wörter habt ihr richtig geschrieben, so ist die Note.)


Учащиеся выполняют диагностическую работу по лексике на карточках. Дети вставляют буквы и переводят слова на русский язык.

………

Учащиеся проверяют себя сами, сверяясь с образцом на экране, и выставляют себе оценку. (Сколько правильных слов написано, такая и оценка).

7

Физминутка.

Erholen wir uns ein wenig! Machen wir eine Turnpause!

Kling, klang Gloribus 
wir fahren mit dem Autobus 
Kling, klang Glorian 
wir fahren mit der 
Straßenbahn 
Kling, klang Glorio 
wir fahren mit der Metro. 


Учащиеся повторяют за учителем слова считалки, одновременно выполняя условленные движения.

8

Работа над употреблением в речи модальных глаголов настоящем времени в сочетании с местоимением man.

In diesem Thema arbeiteten wir auch mit den Modalverben und mit dem Pronomen „man“. Wiederholen wir zuerst, was wir darüber kennen! Seht bitte an die Leinwand!

Jetzt wählt ein Modallverb und konjugiert es.

An den Straßen der Städte kann man verschiedene Verkehrszeichen sehen. Jedes Paar bekommt jetzt von mir einige Verkehrsmittel mit den Beschreibungen. Erfüllt bitte die Lücken in den Sätzen!

Учащиеся повторяют теоретический материал об особенностях модальных глаголов; спрягают модальные глаголы; повторяют неопределенно-личное местоимение „man“, а также о правилах употребления этого местоимения с модальными глаголами.

Учащиеся в парах дополняют предложения с описаниями дорожных знаков, используя при этом формы модальных глаголов в сочетании с неопределенно-личным местоимением „man“.

9

Повторение грамматического материала о предложениях.

Wir wissen schon viel über den Satz.

Wie teilen sich die Sätze?

Was wisst ihr über Satzreihe?







Seht an die Leinwand. Bestimmt Typ der Sätze. Prüft euch!


Ja.

Es gibt einfache und zusammengesetzte Sätze.

Сложносочинённое предложение объединяет два и более простых предложения с помощью сочинительных союзов: не влияют на порядок слов: und, aber, oder, denn; требуют обратного порядка слов: deshalb, darum, deswegen.

Учащиеся определяют тип предложений; порядок слов в предложениях.

10

Предъявление новых знаний сложносочинённом предложении, о союзах и союзных словах в придаточных дополнительных предложениях.

Was wisst ihr über den zusammengesetzten Satz in der russischen Sprache?

Macht mit dem Regel auf der Seite 94 bekannt.

Говорят, что знают о сложноподчинённом предложении из русского языка.



Знакомятся с правилом на стр. 94

11

Тренировка в употреблении союзов и союзных слов в придаточных дополнительных.

Macht die Übung 1 auf der Seite 94!





Macht die Übung auf den Kärtchen! Arbeitet in den Gruppen!

Учащиеся определяют тип предложений; выделяют союзы; подчёркивают главные члены в придаточной части предложения.



В группе работают над составлением сложноподчинённого предложения, используя опоры на карточках


12

Подведение итогов урока.

Jetzt ziehen wir Schluss! Seht bitte an die Tafel! Wie war das Ziel heutiger Stunde? Haben wir alles wiederholt? Was haben wir in der Stunde gemacht? Haben wir gelesen? Haben wir gesprochen? Haben wir geschrieben? Haben wir etwas Neues erfahren?

Also, wir haben fleißig gearbeitet.

Wir haben Lexik und Grammatik wiederholt. Wir haben gelesen, gesprochen, geschrieben. Wir haben über Satzgefüge erfahren.

13

Рефлексия.

Und jetzt schlage ich euch vor, eure Wissen zum Thema einzuschätzen. Ihr habt die Blätter mit drei Skalen. Mit ihrer Hilfe könnt ihr euer heutiges Wissensniveau bestimmen. Arbeitet bitte individuell!

Учащиеся отмечают на шкалах оценивания свой уровень знания темы с точки зрения лексики и грамматики.

14

Предъявление домашнего задания.

Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe!

Seite 94 Übung 2, Seite 95 Übung 5

Учащиеся записывают домашнее задание.

Они должны выучить правило на стр.94 и выполнить упражнение 5 на стр.95 (вставить подходящий союз).









4












1. Wir haben erfahren, dass _________________________________________

(Diese Stadt ist ein großes Verkehrszentrum.)




2. Ich weiß jetzt, dass _____________________________________________

(Man fährt mit der U-Bahn am schnellsten.)




3. Ich wusste früher nicht, dass ______________________________________

(Man muss auf der Straße die Verkehrsregeln beachten.)




4. Mein Freund interessiert sich, ob __________________________________

(Dieser Bus hält an jeder Haltestelle.)




5. Fragt, wie _____________________________________________________

(Wie kommt man zum Kaufhaus?)




6. Sage, dass ____________________________________________________

(Eine Apotheke befindet sich hier in der Nähe.)



7. Ich will wissen, wie ____________________________________________

(Wie komme ich zum Museum?)




8. Wir haben erfahren, dass _________________________________________

(Man muss auf den Bus lange warten.)




9. Ich weiß nicht, ob _____________________________________________

(Ich muss geradeaus gehen.)




10. Ein Fußgänger sagt, dass _______________________________________

(Die Haltestelle ist hier gleich um die Ecke.)




11. Viele Menschen meinen, dass ____________________________________

(Die Stadt ist kein totes Objekt.)




12. Ich möchte fragen, ob __________________________________________

(Es gibt in dieser Stadt viele Museen.)













H ier ……………. man die erste Hilfe bekommen.

















Hier ……………..man telefonieren.

















Hier ……….. man nur geradeaus fahren.









Hier …………… man anhalten.















Hier …………… man vorsichtig sein!



















Hier ……………. man nicht Rad fahren.



















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку 7 класс»

Diagnostische Arbeit

Diagnostische Arbeit

  • Der Fu - g - nger -
  • Die - erke - rsam - el –
  • Die Kre - zun - -
  • Das Li - - t –
  • - orsi - ht -
  • Die H – lte - - elle –
  • Der Fa - rg - st –
  • Der - erke - r –
  • w - rten auf –
  • st - hen bl - - ben –
Prüfe dich selbst!

Prüfe dich selbst!

  • Der Fu ß g ä nger - пешеход
  • Die V erke h rsam p el – светофор
  • Die Kre u zun g - перекрёсток
  • Das Li ch t – свет
  • V orsi c ht - осторожно
  • Die H a lte st elle – остановка
  • Der Fa h rg a st – пассажир
  • Der V erk e hr – движение, транспорт
  • w a rten auf – ждать
  • st e hen bl ei ben – останавливаться
Modallverben

Modallverben

Wollen ( i ), mögen ( a ) Müssen ( u ), sollen ( - ) können ( a ), dürfen ( a ) z.B. Ich – ... wir – ...  du – ... ihr – ...  er, sie, es – ... sie – ...  Sie – ...

Wollen ( i ), mögen ( a )

Müssen ( u ), sollen ( - )

können ( a ), dürfen ( a )

  • z.B. Ich – ... wir – ...

du – ... ihr – ...

er, sie, es – ... sie – ...

Sie – ...

Hier ……….. man nur geradeaus fahren. Hier ... man telefonieren. Hier …… man anhalten. Hier … man nicht Rad fahren.

Hier ……….. man nur geradeaus fahren.

  • Hier ... man telefonieren.

Hier …… man anhalten.

Hier … man nicht Rad fahren.

  • Hier ... vorsichtig sein!
Zusammengesetzte Sätze

Zusammengesetzte Sätze

Satzreihe Сложносочинённое предложение

Satzreihe

Сложносочинённое

предложение

Bestimmt die Wortfolge in jedem Satz! 1. Ich fahre mit dem Bus, und mein Freund f ährt   mit dem Obus. 2.  Das Licht der Verkehrsampel ist rot,  deswegen bleiben die Fußgänger stehen.  3. Wir warten auf die Straßenbahn, aber sie  fährt nicht.

Bestimmt die Wortfolge in jedem Satz!

  • 1. Ich fahre mit dem Bus, und mein Freund f ährt
  • mit dem Obus.
  • 2. Das Licht der Verkehrsampel ist rot,

deswegen bleiben die Fußgänger stehen.

  • 3. Wir warten auf die Straßenbahn, aber sie

fährt nicht.

  • 4. Die Menschen müssen am Fußgängerüberweg vorsichtig sein, denn der Verkehr ist sehr stark.
  • 5. Das Licht ist grün, deshalb könnt ihr gehen.
1. Ich fahre mit dem Bus, und mein Freund f ährt   mit dem Obus. (прямой порядок слов) 2.  Das Licht der Verkehrsampel ist rot,  deswegen bleiben die Fußgänger stehen.  (обратный порядок слов) 3. Wir warten auf die Straßenbahn, aber sie  fährt nicht. (прямой порядок слов) 4. Die Menschen müssen am Fußgängerüberweg vorsichtig sein, denn der Verkehr ist sehr stark.  (прямой порядок слов) 5. Das Licht ist grün, deshalb könnt ihr gehen.
  • 1. Ich fahre mit dem Bus, und mein Freund f ährt
  • mit dem Obus. (прямой порядок слов)
  • 2. Das Licht der Verkehrsampel ist rot,

deswegen bleiben die Fußgänger stehen.

(обратный порядок слов)

  • 3. Wir warten auf die Straßenbahn, aber sie

fährt nicht. (прямой порядок слов)

  • 4. Die Menschen müssen am Fußgängerüberweg vorsichtig sein, denn der Verkehr ist sehr stark.

(прямой порядок слов)

  • 5. Das Licht ist grün, deshalb könnt ihr gehen.

(обратный порядок слов)

Satzgefüge Сложноподчинённое предложение

Satzgefüge

Сложноподчинённое предложение

Satzgefüge Hauptsatz +   главное предложение Nebensatz придаточное предложение  O, _ ... ͇ .  O, _ ... ͇  ͇ .

Satzgefüge

Hauptsatz +

главное

предложение

Nebensatz

придаточное

предложение

O, _ ... ͇ .

O, _ ... ͇ ͇ .

Objektsatz 1. Служит для: Передачи косвенной речи Выражения (не) осведомлённости Выражения (не) уверенности Выражения отношения чувств 2. Отвечает на вопросы косвенных падежей 3. Вводится союзами das, ob и союзными словами: was, wer, wie,warum 4. Сказуемое стоит всегда на последнем месте.

Objektsatz

1. Служит для:

  • Передачи косвенной речи
  • Выражения (не) осведомлённости
  • Выражения (не) уверенности
  • Выражения отношения чувств

2. Отвечает на вопросы косвенных падежей

3. Вводится союзами das, ob и союзными словами: was, wer, wie,warum

4. Сказуемое стоит всегда на последнем месте.

Schätzt eure Wissen zum Thema ein! Lexik Modallverben 1 2 3 4 5 Zusammengesetzte Sätze 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Schätzt eure Wissen zum Thema ein!

Lexik

Modallverben

1

2

3

4

5

Zusammengesetzte

Sätze

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Hausaufgabe  Seite 94 Übung 2 (выучить правило)  Seite 95 Übung 5 (вставить подходящий союз,  выделить главные члены  придаточного предложения)

Hausaufgabe

Seite 94 Übung 2 (выучить правило)

Seite 95 Übung 5 (вставить подходящий союз,

выделить главные члены

придаточного предложения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!