СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка по теме "Der Winter"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка по теме "Der Winter"»

Открытый урок немецкого языка в 3 классе “Der Winter” Автор: учитель немецкого языка МОБУ Трубчевская СОШ№2 им А.С.Пушкина Иванюшкиной Ю.А. Урок немецкого языка по теме "Im Winter" с применением ИКТ (технология АМО)

Цели деятельности педагога: Создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, умений использования в речи лексический и грамматический материал по теме «Зима»; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; развивать навыки и умения диалогической и монологической речи; проверить сформированности умений и навыков аудирования по теме; способствовать развитию памяти, внимания, фонематического слуха; активизировать речемыслительную деятельность; воспитывать культуру общения при работе в парах и группах; прививать интерес к языку.

Тип урока: оценка и контроль знаний.

Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; воспроизводят диалоги по теме; повторяют спряжения изученных глаголов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик»; приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе контроля изученного;

- регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

- познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате работы класса и учителя;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога и монолога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнёра.

Образовательные ресурсы:

  • аудиокассета и магнитофон;

  • карточки с личными местоимениями;

  • презентация по теме “Зима” для игры в “Угадайку”;

  • карточки с картинками для составления предложений;

  • “Пароль” - ключи для аудирования;

  • Компьютер и мультимедийный проектор;

  • Музыкальный центр.

Ход урока

I. Начало урока

Guten Tag! Setzt euch!
Wer fehlt heute?


II. Ratet mal einen Rätsel und sagt “Worüber werden wir heute sprechen?“ (СЛАЙД 2)

Die Felder sind weiß, 
Auf Flüssen ist Eis, 
Es weht der Wind,

 Es schneit.
Wann ist das, Kind?
(im Winter)

Сегодня заключительный урок по теме «Зима», скажите, какие задачи стоят перед нами сегодня, какой цели мы должны достичь?

Ответы учащихся

А чего хочет каждый из вас добиться на сегодняшнем уроке?

Ответы учащихся.

III. Работа над фонетикой

Слайд 3,  Mundgymnastik. Hört zu!

A, a, a, der Winter ist schon da!
E, e, e, überall liegt Schnee.
O, o, o, wie sind die Kinder froh!
U, u, u, jetzt weiß ich, was ich tu’!

  1. Hört zu und lest mit!

IV. Повторение лексики по теме “Зима” (СЛАЙД 4)

Heute machen wir eine Reise in ein Märchen. Das Märchen heißt „Schneekönigin“

Die Schneekönigin stehlt (красть) einen Jungen. Der Junge heißt Kai. (СЛАЙД 5)

Wir gehen in das Schloss der Schneekönigin. Aber unser Weg wird lang und schwer sein.

(СЛАЙД 6)

Нам придется преодолеть много препятствий.

Перед нами река. Выполним правильно задания и переберёмся на другой берег.

1. Wir können eine „Schneeballschlacht machen“. Unsere Schneebälle sind die Wörter oder die ganze Sätze. Übersetzt! (СЛАЙДЫ 7- 16)

  1. Дети катаются на санках.

  2. Пришла зима.

  3. Дети лепят снеговика.

  4. Дети катаются на катке на коньках.

  5. Дети катаются на лыжах.

  6. Дети играют в снежки.

  7. Снежинки падают на землю.

  8. Идёт снег. Снег лежит повсюду.

  9. Всё бело.

  10. Холодно.

2. Beantwortet meine Fragen!

Ist der Winter da?
Ist es kalt?
Schneit es? 
Was fällt auf die Erde im Winter?
Wo liegt der Schnee?


(СЛАЙД 17-18)

3. Hier ist eine Wörterschlange. In der Wörterschlange sind 4 Sätze versteckt. Findet diese Sätze und lest vor.

ALLESISTWEIßDIESCHNEEFLOCKENFALLENAUFDIEERDEDIEKINDERLAUFENGERNSCHIWERNERBAUTEINENSCHNEEMANN.

Ну вот, мы и перебрались на другой берег.

(СЛАЙД 19-20)

V. Организация применения глаголов laufen, rodeln, basteln

Перед нами высокая гора. Мы преодолеем гору, если докажем, что умеем правильно употреблять глаголы.

  1. Wir können richtig grammatisch sprechen und die Verben gebrauchen. Sagt, dass diese Personen dasselbe tun.

Bauen Rodeln Laufen

2. Wir spielen „Ratet mal!“. ( Die Arbeit in Gruppen)

Was machen die Kinder im Winter ? (картинки на листах. Составить по картинкам предложения)

Wer macht was? Schreibt, bitte! (Приложение 4)

Lest, bitte die Sätze!

Молодцы ребята!

VI. Контроль домашнего задания.

(СЛАЙД 21)

Wir gehen weiter! Wer ist das? Das ist eine kleine Räuberin

Она нас не пропустит дальше, пока мы не расскажем диалоги, которые выучили дома. (Приложение 3)

Dialog 1


Der Winter ist da.


  • Guten Tag, …!

  • Hallo, …!

  • Wie geht’s?

  • Danke gut!

  • Welche Jahreszeit ist es? Alles ist weiß. Es ist kalt. Überall liegt Schnee.

  • Der Winter ist da.


Dialog 2


Schönes Wetter, nicht wahr?


  • Guten Tag, …!

  • Guten Tag, …! Wie geht’s?

  • Danke, gut. Und dir?

  • Auch gut. Danke. Schönes Wetter nicht wahr?

  • Ja. Das Wetter ist schön. Sieh mal! Was machen dort die Kinder?

  • Viele Kinder laufen Schlittschuh auf der Eisbahn und rodeln.

Arbeitet zu zweit!

Spielt, bitte die Szene!

VII. Валеологическая пауза

Jetzt haben wir eine kleine Pause!

(СЛАЙД 22)

VIII. Проверка степени сформированности умений и навыков аудирования.

Мы у ворот дворца, но пройти туда нельзя. Дворец охраняется стражниками.

Один из стражников послал нам письмо, после чтения и выполнения заданий к письму, он даст нам ключ от ворот замка.

a) Определите, соответствуют ли высказывания действительности. Если да, то поставьте +, если нет -.

Hört aufmerksam zu!

  1. Im Winter ist alles grün.

  2. Die Kinder machen Schneeballschlachten im Winter.

  3. Im September ist der Schnee weiß und liegt überall.

  4. Die Schneeflocken fallen auf die Erde.

  5. Sie sind schön und rot.

(СЛАЙД 23)

b) Tauscht, bitte die Karte! Prüft, bitte und gebt selbst die Noten!

Schlüssel: 1.-__2.+__ 3. -__ 4.+__ 5.-__

Gebt bitte die Noten!

0 – eine Fünf

1 – eine Vier

2 – eine Drei

3 – eine Zwei

Комментирование оценок учителем.

(СЛАЙД 24-25)

IX. Развитие умений и навыков монологической речи.

И вот мы во дворце. Давайте, покажем Снежной королеве, как мы умеем рассказывать о зиме. Она будет очень удивлена, когда услышит немецкую речь и отпустит Кая. 1.Ученики читают текст на доске.

2. Учитель постепенно стирает слова в тексте, пока не останутся начальные буквы.

3. Ученики восстанавливают текст по памяти (коллективно и индивидуально).

Text

Der Winter ist da! Es ist kalt. Es schneit. Alles ist weiß. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. Sie sind so schön und weiß. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen gern Schi und Schlittschuh. Sie machen eine Schneeballschlacht und bauen Schneemänner.

Молодцы!

Wollen wir „Winterlied“ singen!

X. Рефлексия.

Учащиеся на ранее заготовленных снежках пишут пожелания друг другу и бросают их. Затем каждый из них поднимает один из снежков и читает пожелание. Напряжение и усталость от урока сняты!

XI. Заключительный этап урока.

4. Kinder, ihr habt heute gut gearbeitet! Ihr bekommt gute Noten!

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Литература

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч., М:, Просвещение, 2008.

  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, М:, Аркти, 2003.

  3. Т.В.Лазарев Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Серия «Это-то!». Петрозаводск. Verso. 2012


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!