Данная разработка направлена на закрепление лексики по теме "Времена года", развитие монологической речи с использованием ранее изученной лексики по этой теме,а также развитию моторики рук и желанию дальнейшего обучения немецкому языку.
В начале урока идёт повторение 4-х времён года:Der Winter ,der Frühling, der Sommer , der Herbst
, и , отрабатываются звуки ,гласные и согласные при произношении немецкой лексики.
Ребятам показывается книжка -раскладушка с картинками,на которых изображены времена года. Под картинками имеются полоски, раскрашенные в цвета, символизирующие конкретное время года:
1.der Winter- weiß-белый;
2.Der Frühling- blau- голубой;
3.Der Sommer- grün-зелёный;
4.Der Herbst- gelb-жёлтый.
Ребята должны каждой картинке дать краткое описание по образцу:
!. der Winter- Das ist der Winter ,Überall liegt der Schnee-Alees ist weiß!;
2.Der Frühling- Das ist der Frühling. Der Schnee taut. Die Flüsse sind blau!;
3.Der Sommer-Das ist der Sommer.Die Bäume sind bunt. Alles ist grün!;
4.Der Herbst- Das ist der Herbst. Die Bläter sind bunt: rot,gelb, braun. Aber gelbe Blätter sind mehr!
Для закрепления каждому ребёнку выдаётся набор карточек из 4 цветов-weiß,blau, grün,gelb.
Дети разбиваются на две группы для соревнования. По итогу состязания выяснится, какая группа быстрее разложит свои карточки.
Сначала ученик поднимает карточку с одним цветом, называет его по- немецки, время года, которому соответствует этот цвет и даёт описание картинки,как было дано в образце- за каждое правильное предложение ученик получает 1 балл.
Доска делится пополам,каждый участник команды записывает свои имена по- немецки на доске и по оканчании ответа ученика,выставляется количество баллов , которые он заработал при ответе .
Карточки можно выдать 4-х цветов каждому ребёнку или каждый ребёнок вытаскивает из стопки карточек одну определённого цвета. Здесь зависит от количества человек и от уровня группы , сильная она или слабая.
Выигрывает команда, которая наберёт больше баллов при описании картинок.
Оцениваются все ответы.
В конце -закрепление , что повтрили и что узнали новое на уроке.
цвета, времена года,описание картинок.